Инфоурок Другое ПрезентацииКомбинаторные задачи (7 класс)

Комбинаторные задачи (7 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Комбинаторные задачи (7 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • "Комбинаторныезадачи".Подготовили:
Ученицы 7А класса ОСШ № 19
Долинко Галина...

    1 слайд

    "Комбинаторные
    задачи".
    Подготовили:
    Ученицы 7А класса ОСШ № 19
    Долинко Галина
    Соколовская Валерия

  • Цель: составить сборник 				задач по данной теме.
				Задачи:

 рассмотреть...

    2 слайд

    Цель: составить сборник задач по данной теме.
    Задачи:

    рассмотреть примеры комбинаторных задач
    научиться выделять основные типы задач
    рассмотреть алгоритмы и схемы для решения задач
    составить аналогичные задачи
    представить результат своей деятельности, в виде сборника задач

  • Комбинаторика - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, ск...

    3 слайд

    Комбинаторика - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Комбинаторика как наука стала развиваться в 18 веке параллельно с возникновением теории вероятностей.
    Основы комбинаторики очень важны для оценки вероятностей случайных событий, т.к. именно они позволяют подсчитать принципиально возможное количество различных вариантов развития событий, но которые нельзя описать или охарактеризовать с помощью неизменных закономерностей в виде формул, правил, теорем и т.п.
    Навыки решения задач используются, как в часы досуга, так и для работы в секретных службах, развития математических способностей. Мы полагаем, что результаты нашей работы вызовут интерес у учащихся и ребят, интересующихся математикой. Поэтому наш сборник можно использовать на уроках, как дидактический материал по теме «Решение задач на перестановки, размещения и сочетания» и упражнения для развития логики и внимания, в виде занимательных квадратов.
    Актуальность темы

  • Задача:В школьной столовой на первое можно заказать борщ, солянку, грибной су...

    4 слайд

    Задача:
    В школьной столовой на первое можно заказать борщ, солянку, грибной суп, на второе – мясо с макаронами, рыбу с картошкой, курицу с рисом, а на третье – чай и компот. Сколько различных обедов можно составить из указанных блюд?


    рассмотрим, например, “дерево возможностей”, которое
    помогает решать разнообразные задачи,
    касающиеся перебора вариантов
    происходящих событий.

  •  1 способ: Перечислим возможные
варианты

    5 слайд

    1 способ:
    Перечислим возможные
    варианты

  • ЧКБСМ      Р    КрГБСГМ      Р    КрМ      Р    КрМ      Р    КрМ      Р    К...

    6 слайд

    Ч
    К
    Б
    С
    М Р Кр
    Г
    Б
    С
    Г
    М Р Кр
    М Р Кр
    М Р Кр
    М Р Кр
    М Р Кр
    2 способ:
    Дерево возможностей
    Каждый путь по этому «дереву» соответствует
    одному из способов выбора,
    число способов выбора равно числу точек в нижнем ряду «дерева».

  • Правило умножения заключается в том, 
что для того, чтобы найти число всех в...

    7 слайд


    Правило умножения заключается в том,
    что для того, чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В,
    т.е. в нашей задаче имеется 3 элемента:
    первое, можно выбрать 3 раза,
    второе – 3 раза и
    третье – 2раза,
    получаем: 3х3х2=18

    3 способ
    Правило умножения

  • В своей работе мы рассмотрели задачи на перестановки, сочетания и размещения...

    8 слайд

    В своей работе мы рассмотрели задачи на перестановки, сочетания и размещения.
    Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определенном порядке. Число перестановок из n элементов обозначается символом Рn (Р из n элементов). Например.
    Задача: в книжном шкафу на полке стоят 3 книги, эти книги можно переставить по разному:

    1
    2
    3
    1
    3
    2
    2
    1
    3
    2
    3
    1
    3
    1
    2
    3
    2
    1
    Каждое из этих расположений называется перестановкой из трех элементов.
    Таким образом Р3= 6.
    Т.е. Р3= 3*2*1= 6 = 3!
    Формула для вычислений: Рn =n!

  • Размещением из n элементов по k (k меньше или равно n) называется любое множ...

    9 слайд

    Размещением из n элементов по k (k меньше или равно n) называется любое множество, состоящее из любых k элементов, взятых в определенном порядке из данных n элементов.
    Обозначение: Ank ( читают: «А из n по k).
    Задача:
    Пусть имеется три шара и две пустых ячейки. В пустые ячейки можно разместить по два шара.
    Решение: из трех элементов по два будут наборы (1,2), (2,1), (1,3), (3,1), (2,3), (3,2).
    Размещения считаются различными, если они отличаются самими элементами или порядком их расположения. Например: (1,2), (2,1), (1,3), (3,1) в нашем примере.
    В результате получаем: А32 = 3*2 = 6.
    Задача:
    Учащиеся второго класса изучают 8 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на один день, чтобы в нем было 4 различных предмета?
    Решение: А84= 8*7*6*5 = 1680

  • Сочетанием из n элементов по k называется любое множество, составленное из k...

    10 слайд

    Сочетанием из n элементов по k называется любое множество, составленное из k элементов, выбранных из данных n элементов.
    Обозначение: Cnk (читают С из n по k).
    Задача: Пусть имеется три шара разного цвета. Нужно рассмотреть все возможные способы составления шаров, в которых сочетаются два цвета из данных трех.
    Решение: из трех элементов (1;2;3) по два будут наборы (1,2),(1,3),(2,3).
    В отличии от размещений в сочетаниях не имеет значение, в каком порядке указаны элементы. Два сочетания различны, если отличаются друг от друга хотя бы одним элементом. Например: (1,2),(1,3).
    Решение: (2 способ).В нашем примере, в каждом сочетании выполнимы все перестановки. Число таких перестановок равно Р2. В результате получим все возможные комбинации из 3 элементов по 2, которые отличаются либо самими элементами, либо порядком элементов, т.е. все размещения из 3 элементов по 2. Всего мы получим А32 размещений. Значит если количество размещений разделить на количество перестановок, получим количество сочетаний из трех элементов по два. С32=А32/Р2=6:2=3.

  • Задача: Расположить натуральные числа 
от 1 до 9 в магический квадрат 3х 3...

    11 слайд


    Задача: Расположить натуральные числа
    от 1 до 9 в магический квадрат 3х 3.
    В магическом квадрате 3х 3 магической постоянной 15 должны быть равны сумме трех чисел по 8 направлениям: по 3 строкам, 3 столбцам и 2 диагоналям.

    магические
    и занимательные квадраты
    Проведенное нами простое построение магического квадрата 3х 3 доказывает
    его единственность.

  • "Сборникзадач".

    12 слайд

    "Сборник
    задач".

  • Тема: «Метод перебора».

	В школьной столовой было меню: из напитков - кофе,...

    13 слайд

    Тема: «Метод перебора».

    В школьной столовой было меню: из напитков - кофе, чай; гарнир – картошка, рис, перловка; мясное – курица, котлеты, тефтели. Сколько возможных вариантов обеда можно заказать в школьной столовой? (Архипова Юля 6Б класс)
    Художнику надо было нарисовать картины о трех профессиях: продавец, повар и пожарник. Позировать для картины пришли два продавца Оля и Вера; три повара Андрей, Света и Ника; три пожарника – Леша, Миша и Паша. Сколько может получится картин у художника, ели в позировании примут участие все участники? (Искакова Айжан 6В класс)
    В магазине продавали из хлебной продукции: кириешки, компашки, хлеб; из колбас – ливерную, докторскую, молочную; из напитков – сок, лимонад. Сколько покупок можно сделать из трех наименований? (Яковлев Константин 6В класс)


  • Тема: Перестановки, размещения, сочетания.
	В спорт зале на полке находилось...

    14 слайд

    Тема: Перестановки, размещения, сочетания.
    В спорт зале на полке находилось 7 футбольных мячей. Найти все возможные перестановки?
    (Яковлев Константин 6В класс)
    Учащиеся шестого класса изучают 12 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на один день, чтобы в нем было 6 различных предметов? (Яковлев Константин 6В класс)
    В классе было 13 человек. Сколько возможных вариантов сесть за парты по одному? по два?
    (Искакова Айжан 6В класс)
    В классе 28 человек, надо выбрать на каждый день двух дежурных. Сколькими способами можно это сделать? (Ворошнина Ольга 6А класс)

  • Тема: «Занимательные квадраты».
В квадрат 3х3, расставьте цифры 1,2,3,4,5,6,7...

    15 слайд

    Тема: «Занимательные квадраты».
    В квадрат 3х3, расставьте цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма чисел, стоящих в каждом вертикальном ряду, в каждом горизонтальном ряду, а также на любой диагонали было равно 15. (Яковлев Константин 6В класс)
    Заполните магический квадрат 3х3, используя числа 9,10,11,12,13,14,15,16,17, чтобы сумма была равна 39. (Балахнин Володя 6Б класс)
    Поставьте цифры 3,4,5,6,7,8 так, чтобы сумма на всех сторонах треугольника была равна 15.

    (Балахнин Володя 6Б класс)
    Расставить числа 1,5,7,8,9.10,11,12,18 так, чтобы в каждой линии получилось 24. (Искакова Айжан 6В класс)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2020 1775
    • PPTX 189 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малахова Оксана Николаевна
    Малахова Оксана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93830
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе