Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок в 8 классе
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
Учитель математики: Янес Светлана Юрьевна
МБОУ «ЗСОШ №1 Завьяловского района»
Алтайского края
2 слайд
Основные свойства квадратного корня из неотрицательного числа.
?
?
3 слайд
Тема:Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
Цель:
Учиться выполнять операцию извлечения квадратного корня.
Учиться использовать эту операцию в преобразовании выражений.
4 слайд
№1
Представьте заданное число в виде произведения двух таких множителей, чтобы один из них являлся квадратом некоторого натурального числа.
Например: 12=43.
5 слайд
6 слайд
№2. Представьте в виде произведения степеней, так чтобы показатель первого множителя был на 1 меньше.
7 слайд
Знак используется для упрощения записей многих иррациональных чисел.
Знак иногда называют радикалом, от латинского radix. В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный, если 3 – кубический. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей «Геометрии» современный знак корня . Этот знак вошёл во всеобщее употребление лишь в начале XVIII века.
8 слайд
Учиться выполнять операцию
извлечения квадратного корня.
Преобразование выражений.
9 слайд
2. Учиться использовать эту
операцию в преобразовании
выражений.
10 слайд
Преобразование выражений.
№ 15.1(а,б)
№ 15.2(а,б)
№ 15.3 (а,б)
№ 15.4 (а,б)
№ 15.6 (а,б)
№ 15.7 (а,б)
№ 15.10 (а,б)
№ 15.11 (а,б)
№ 15.12 (а,б)
№ 15.13 (а,б)
№ 15.14 (а,б)
№ 15.8 (а,б)
№ 15.15 (а,б)
11 слайд
Самостоятельная работа.
Вариант 1. Вариант 2.
№1 Вынеси множитель из под знака корня:
№2 Упрости выражение:
12 слайд
Ответы.
3
4
5
13 слайд
Цель:
Учиться выполнять операцию извлечения квадратного корня.
Учиться использовать эту операцию в преобразовании выражений.
Домашняя работа:
§ 15,
№ 15.6-7 (в,г),
№15.11-12 (в,г),
№15.14 (в,г) или № 15.15 (в,г).
Творческое задание : Расшифруйте и составьте свой ребус, использую знак радикала.
Я люблю
Математику!
14 слайд
Источники:
А) Историческая справка, слайд 7: Задание №59 из сборника:
Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся.
/Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр.
2009-176 с.
Б) Использованные изображения:
Слайд 1, изображение циркуля:
http://fotki.yandex.ru/users/planetava/view/603278/?page=4
2. Слайд 1, изображение ученика:
http://fotki.yandex.ru/users/planetava/view/603293/?page=4
3. Слайд 7, изображение Рене Декарта :
http://thenews.kz/2010/10/22/577788.html
4. Слайд 13, изображение ученика за партой:
http://www.kptc.org/mathematic/umor.html
5. Слайд 13, изображение математического ребуса:
http://thenews.kz/2011/11/03/959765.html
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 767 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пицель Татьяна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.