Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА)
Работу выполнила
Степанова Гаплина Иосифовна,
МОУ «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края»
3 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
Неугасающий интерес к творчеству В.М.Шукшина;
произведения писателя остаются фактом духовной жизни новой эпохи, сохраняют свою эстетическую ценность, обнаруживает неисчерпаемый нравственно-философский потенциал;
необходимы исследования нетрадиционных методов и подходов к изучению творческого наследия и личности писателя;
2009 год на Алтае назван именем В.М.Шукшина.
4 слайд
ЦЕЛЬ:
проникнуть в творческий процесс отбора антропонимов и доказать их связь с идейно-художественными и эстетическими установками писателя
5 слайд
ЗАДАЧИ:
проанализировать творчество Шукшина как единый текст, представляющий собой метатекст, по отношению к отдельным произведениям писателя;
в качестве основополагающих моментов шукшинской модели социума выявить функции имен собственных в шукшинских произведениях;
определить значение противопоставления имен «чудиков» и «античудиков» в шукшинской картине мира и моделирующий потенциал данной оппозиции в художественном мире писателя
6 слайд
Объект: литературное творчество Шукшина
Предмет: антропоним в художественном мире писателя
Практическая ценность работы: возможность использования в учебном процессе, при подготовке общих и специальных лекционных курсов по творчеству Шукшина, в работе спецсеминаров
Методологическая база: труды представителей краевого музея истории литературы, искусства и культуры Алтая: И.А. Воробьевой, Л.И.Василевской, Л.П. Епифанова и др.
7 слайд
ГИПОТЕЗА
Предположим, что в произведениях художественной литературы свои имена, отчества, фамилии и прозвища персонажи получают в зависимости от общего замысла и той функции, которой каждый из них наделен автором. Данная гипотеза содержит предположение о том, что в именах действующих лиц заложены в скрытой форме разнообразные значения, которые раскрываются только в процессе анализа структуры произведения. Гипотеза не является противоречивой и доказуема
8 слайд
СТРУКТУРА РАБОТЫ:
Введение
Глава первая: «Способы и приемы номинации в творчестве Шукшина В.М.»
Глава вторая: «Роль канонических имен в произведениях Шукшина В.М.»
Глава третья: «Разговорно-просторечные варианты имен, отчеств, фамилий персонажей В.М. Шукшина»
Заключение
9 слайд
Содержание работы:
Введение
Обоснование актуальности, методология анализа, выбор аспекта, характеристика целей и задач, структура работы
10 слайд
Глава первая: «Способы и приемы номинации в творчестве Шукшина В.М.»
Рассмотрение способов и приемов номинации персонажей как средство выделения героя из числа других действующих лиц
11 слайд
Глава вторая: «Роль канонических имен в произведениях Шукшина В.М.»
Наблюдения над составом русских канонических имен в произведениях Шукшина и выявление их функции в идейно-художественном замысле автора
12 слайд
Глава третья: «Разговорно-просторечные варианты имен, отчеств и фамилий персонажей В.М. Шукшина»
Использование разговорно-просторечных номинаций и номинации ролевого типа как средства идентификации персонажа
13 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Антропонимы в произведениях Шукшина оказываются функционально значимыми:
они определяются повторяемостью этих имен в реальной жизни, которую отобразил писатель;
канонические христианские имена в наибольшей степени распространены в деревне;
через антропонимы автор выражает свое отношение к героям;
способы идентификации персонажа являются аспектом социальной маркированности форм;
вопросы номинации персонажа в произведении зависят от особенностей и динамики развития организующей их ситуации
14 слайд
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 436 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Елена Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.