X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман

А.С.Пушкин «Дубровский» Презентация урока литературы в 6 классе
* Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман 1. Несколько сюжетных линий: ...
* Тема урока: «Владимир Дубровский и Маша Троекурова. Развязка романа»
* Цель урока: в ходе отдельных глав романа раскрыть характер взаимоотношений ...
* Маша и Дефорж Глава 8 (начало): «Маша не обратила никакого внимания на моло...
* Какие качества характера проявил Дефорж в «медвежьей комнате»? смелость реш...
* Сцена свидания в саду (гл.12) Почему Владимир отказался от мести? «Я понял,...
* Почему Маша соглашается на побег с Дубровским? Глава 14: «…он [князь] вдруг...
* Почему Владимир опаздывает и венчание Маши и князя состоялось? Почему Маша ...
* Пушкин спланировал дальнейшее развитие сюжета романа «Жизнь М.К. Смерть кн....
* Домашнее задание Составить план ответа по теме «Взаимоотношения главных гер...
* Разработка этого урока опубликована в научно-методическом журнале «Литерату...
Класс
Автор

Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

А.С.Пушкин «Дубровский» Презентация урока литературы в 6 классе

2 слайд

* Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман 1. Несколько сюжетных линий: - изображение русского барства; - взаимоотношения крестьян и дворян; - любовная линия. 2. Многообразие действующих персонажей.

3 слайд

* Тема урока: «Владимир Дубровский и Маша Троекурова. Развязка романа»

4 слайд

* Цель урока: в ходе отдельных глав романа раскрыть характер взаимоотношений между главными героями.

5 слайд

* Маша и Дефорж Глава 8 (начало): «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Глава 8 (конец): «Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее.

6 слайд

* Какие качества характера проявил Дефорж в «медвежьей комнате»? смелость решительность хладнокровие выдержка умение постоять за себя

7 слайд

* Сцена свидания в саду (гл.12) Почему Владимир отказался от мести? «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Развивая сюжетную линию именно так, к какому выводу приводит своих читателей Пушкин? Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.

8 слайд

* Почему Маша соглашается на побег с Дубровским? Глава 14: «…он [князь] вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Глава 15: «Тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женой». Если отца не тронут ее слезы, она согласна на брак с Дубровским.

9 слайд

* Почему Владимир опаздывает и венчание Маши и князя состоялось? Почему Маша отказывается от его помощи?

10 слайд

* Пушкин спланировал дальнейшее развитие сюжета романа «Жизнь М.К. Смерть кн.Вер. Вдова. Англичанин. Свидание. Игроки. Полицмейстер. Развязка»

11 слайд

* Домашнее задание Составить план ответа по теме «Взаимоотношения главных героев». Выделить главные эпизоды и озаглавить их.

12 слайд

* Разработка этого урока опубликована в научно-методическом журнале «Литература в школе» № 10, 2007