X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Болдино

Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценн...
Пушкин показывает несколько вариантов отхода людей от нравственных законов (п...
Пушкин как бы кладет на одну чашу весов нравственный закон, а на другую помещ...
В «Скупом рыцаре» – это власть. Для Барона скупость и накопительство – не цел...
Под воздействием этой страсти происходит постепенная деградация человека в Ба...
В результате в Бароне не остается никаких человеческих черт, чувств – ни любв...
«Ужасный век, ужасные сердца!»
В «Моцарте и Сальери» это слава. Сальери всю жизнь добивается славы, но, дост...
Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни, чувства полноты бытия. ...
Сальери начинает завидовать Моцарту. Моцарт создает гениальные произведения, ...
Злодейство – результат ложного пути, результат нарушения нравственного закона.
В «Каменном госте» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу весов ...
«О, тяжело пожатье каменной его десницы!»
В «Пире во время чумы» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу ве...
Герои «Пира…» как бы задают самим себе и окружающим извечный вопрос: какой см...
Герои веселятся, предаются разврату и пьянству, но во всем этом мало радости ...
«Маленькие трагедии» – философский манифест Пушкина, отражение его представле...
Класс
Автор

Болдино

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.

4 слайд

Пушкин показывает несколько вариантов отхода людей от нравственных законов (по разным причинам) и приходит к выводу, что любой отход приводит к деградации личности, человек лишается самого главного – смысла своего бытия.

5 слайд

Пушкин как бы кладет на одну чашу весов нравственный закон, а на другую помещает попеременно человеческие соблазны.

6 слайд

В «Скупом рыцаре» – это власть. Для Барона скупость и накопительство – не цель. Золото и деньги для него лишь олицетворение власти над людьми. Ему достаточно даже не самой власти, а осознание собственной силы, возможности того, что «стоить лишь захотеть…».

7 слайд

Под воздействием этой страсти происходит постепенная деградация человека в Бароне. Нравственные ценности замещаются у него жаждой власти.

8 слайд

В результате в Бароне не остается никаких человеческих черт, чувств – ни любви к сыну, к ближнему, ни сострадания. Последние его мысли перед смертью о ключах.

9 слайд

«Ужасный век, ужасные сердца!»

10 слайд

В «Моцарте и Сальери» это слава. Сальери всю жизнь добивается славы, но, достигнув ее, понимает, что природа творчества иная – пример тому Моцарт.

11 слайд

Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни, чувства полноты бытия. Сальери свою творческую деятельность подчинил совсем иному – для него главное не творчество, но то, что это творчество дает – успех, славу. Жажда славы порождает в Сальери зависимость от толпы.

12 слайд

Сальери начинает завидовать Моцарту. Моцарт создает гениальные произведения, но именно потому, что не ставит своей целью славу и шумный успех. Своим существованием Моцарт опровергает систему ценностей Сальери, и для Сальери представляется выход – отравить Моцарта.

13 слайд

14 слайд

Злодейство – результат ложного пути, результат нарушения нравственного закона.

15 слайд

В «Каменном госте» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу весов кладет волю личности. Философия Дона Гуана – философия индивидуализма. Он умело манипулирует сознанием людей. Сцена явления Статуи Командора – высшее наказание «своевольному» человеку за попытку состязаться с Богом.

16 слайд

17 слайд

«О, тяжело пожатье каменной его десницы!»

18 слайд

В «Пире во время чумы» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу весов кладет смерть. Осознание неизбежности смерти преследует всех живых существ.

19 слайд

Герои «Пира…» как бы задают самим себе и окружающим извечный вопрос: какой смысл этой жизни, если рано или поздно она все равно прекратится, все будет прах, все позабудется?

20 слайд

Герои веселятся, предаются разврату и пьянству, но во всем этом мало радости – повсюду чувствуется смерть. И основное, что заставляет их веселиться, - это страх смерти. Их веселье – это не ощущение полноты жизни, радости бытия.

21 слайд

22 слайд

«Маленькие трагедии» – философский манифест Пушкина, отражение его представлений о творчестве и о смысле жизни.