X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Когда некуда больше идти

Бобровская средняя общеобразовательная школа «Когда некуда больше идти» Выпол...
Старый дом мой пронизан метелью, И остыл одинокий очаг… А.Блок.
Цели исследования: Показать «дно» жизни и «дно» души на примере пьесы М.Горьк...
Пьеса М.Горького «На дне»
Пьесе Максима Горького «На дне» в 2002 году исполнилось 100 лет. С тех пор пь...
Дно - это дно жизни, души, крайняя степень падения, ситуация безысходности, т...
Лука добавил к этой истине свое: «Как ни притворяйся,как ни вихляйся, а челов...
Вывод : «Прочитав пьесу «На дне», мы поняли авторскую позицию в вопросе о при...
Класс
Автор

Когда некуда больше идти

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Бобровская средняя общеобразовательная школа «Когда некуда больше идти» Выполнили: Овтин И., Данилов В. Бобровка, 2009

2 слайд

Старый дом мой пронизан метелью, И остыл одинокий очаг… А.Блок.

3 слайд

Цели исследования: Показать «дно» жизни и «дно» души на примере пьесы М.Горького «На дне». Понять причины «падения» людей.

4 слайд

Пьеса М.Горького «На дне»

5 слайд

Пьесе Максима Горького «На дне» в 2002 году исполнилось 100 лет. С тех пор пьеса ставилась в России и за границей многократно.Созданная на заре наступившего 20 столетия, она выразила многие его сомнения и надежды в связи с перспективами человека,человечества изменить себя, преобразить жизнь и открыть необходимые для того источники творческих сил. О чем говорит название «На дне». Дно в пьесе многозначно и символично. В названии соотнесены обстоятельства жизни и душа человека.

6 слайд

Дно - это дно жизни, души, крайняя степень падения, ситуация безысходности, тупика, сравнимая с той, о которой Мармеладов Достоевского с горечью говорил - «когда некуда больше идти». Но «дно души» -это далеко запрятанное в людях, сокровенное.». Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай - все сотрется», - констатировал Бубнов, вспомнив яркое свое прошлое, и вскоре, обратившись к Барону, уточнил: «Что было-было, а остались - одни пустяки… Здесь и господ нету… все слиняло, один голый человек остался»

7 слайд

Лука добавил к этой истине свое: «Как ни притворяйся,как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь». Такое обнаружение натуры человека на фоне предыстории падения (у каждого ночлежника - своя) позволило писателю показать путь на дно, с другой стороны, открывать в любом, в каждом, во всех людях возможность «бесконечно совершенствоваться», стать вместилищем Бога живого»

8 слайд

Вывод : «Прочитав пьесу «На дне», мы поняли авторскую позицию в вопросе о причинах «падения» людей «на дно». Это как объективные, так и субъективные причины: Бубнова - лень и запой; рядом с ними в ночлежке оказывается и честный труженик Клещ; из-за своей подлости и нечестности «на дно» падает Барон; защищая честь сестры ,в этот же круг опускается Сатин ; у Пепла другой дороги нет,так как он «воров сын».