Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок литературы в 10 классе
По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкий район Орнбургская область
2 слайд
Урок-Проект: Семья-это то, что всегда с тобой! ( по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)
«Счастлив тот.
кто у себя дома»
Л.Н. Толстой.
3 слайд
Цели урока-проекта:
На примере семей Ростовых и Болконских по роману «Война и мир» показать, что семья- носитель и хранитель духовности.
Подтолкнуть старшеклассников к размышлению о модели своей будущей семьи.
4 слайд
Аннотация :
Урок литературы обладает очень большим воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от продуманной организации взаимодействия учащихся и учителя. И в этом помогает нам удостовериться проектно- исследовательская деятельность на уроке. Урок- проект позволяет сделать урок более интересным, быстрым, простым, а полученные знания- более глубокими и обобщенными, если презентации готовят сами ученики, проявляя свои творческие способности. Ученики 10 класса находили и отбирали нужную информацию, а это важный шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками. Это урок несет в себе еще и большой воспитательный потенциал, потому что формирует у старшеклассников нравственные ценности: дом, семья. Заставляет их задуматься о модели своей будущей семьи.
5 слайд
Задачи проекта:
Эффективное использование проектной технологии для повышения мотивации в изучении предмета, развития и совершенствования исследовательской деятельности.
Формировать у учащихся умения ставить перед собой определенные цели и намечать пути их решения
Формировать у старшеклассников нравственные ценности: дом. Семья.
6 слайд
Продукт проекта
Подтолкнуть старшеклассников к размышлениям об осознанном родительстве.
Создать модель своей будущей семьи.
7 слайд
Обоснование проекта:
Л.Н. Толстой утверждал, что «люди как реки: у каждого свое русло, свой исток. Исток этот – родной дом, семья, ее традиции, уклад». Какое выражение находят мысли о семье у Толстого-философа?
Об этом мы сегодня поговорим, перелистывая страницы романа. Л.Н. Толстой стоит у истоков народной философии и придерживается народной точки зрения на семью- с ее патриархальным укладом, авторитетом родителей, их заботой о детях. Поэтому в центре внимания два семейства: Ростовы и Болконские. Мы познакомимся с укладом этих семей и докажем, что семья- носитель и хранитель духовности. И в конце урока вы попробуете выстроить модель своей будущей семьи.
8 слайд
Проект: семья Ротовых- толстовский идеал патриархальной семьи.( по роману л.Н. Толстого «война и мир»
Цель проекта:
Показать, что семья Ростовых – идеал патриархальной семьи с ее святой заботой старших о младших, младших о старших, с взаимоотношениями, построенными на добре и правде.
Проект выполнили Болдырева Анастасия, Шляпников Петр -10 класс
9 слайд
Семья Ростовых
Простота
Радушие
Сердечность
Взаимная любовь в семье
Благородство
Близость к народу
Естественность
Хлебосольство
10 слайд
Традиции семьи Ростовых
( праздники).
11 слайд
Традиции семьи Ростовых
( балы, рауты).
12 слайд
Проект: Семья Болконских- толстовский идеал аристократической семьи.
Цель проекта:
Показать толстовский идеал аристократической семьи с патриархальными устоями.
Проект выполнили ученицы 10 класса- Полякова Юлия; Дусаева Амина
13 слайд
Семья Болконских
Аристократизм
Высокий интеллект
Работа ума
Требовательность к себе
Горячая любовь и забота друг о друге
Близость к языку и народу
Семейная честь и достоинство
14 слайд
Традиции семьи Болконских
Толстовские семейные предания легли в основу сцены благословления князя Андрея княжной Марией.
15 слайд
Незаурядная личность старшего князя Болконского – прототип прадеда Толстого
Жизненные принципы князя Болконского
Деятельность и ум
Неустанная работа в усадьбе
Писание мемуаров
Назначение премии для академии тому. Кто напишет историю суворовских войн
Создание ополчения
16 слайд
Быть с русским народом в грозные годы и отдать за него жизнь– в этом видят свое назначение семьи Ростовых и Болконских
17 слайд
Толстовский идеал настоящей семьи воплотили в жизни любимые героини автора.
18 слайд
Осознанное родительство
Считаете ли вы, что быть родителем почетно?
Согласны ли вы с тем, что воспитанием детей должны заниматься оба родителя?
Нужно ли готовить себя к исполнению родительского долга?
С какого возраста, по-вашему, стоит готовить себя к достойному исполнению роли отца, роли матери?
Где вы чаще всего черпаете знания на заданную тему?
Беседуете ли вы на тему: взаимоотношения полов, материнства, отцовства, воспитания ( нужное подчеркнуть)
Да; нет; затрудняюсь ответить
Да; нет; затрудняюсь ответить
Да; нет; затрудняюсь ответить
С детства; с подросткового возраста; когда решили создать семью; когда станешь родителем
В книгах; в газетах; от друзей; от родителей
Да: с мамой, с папой, с друзьями. С родственниками
19 слайд
Модель моей будущей семьи
Счастливая семья- это…
Любовь; счастье; благополучие; дети; понимание между родителями и детьми; тепло; ласка.
Что вы положите в основу своей семьи?
1.
2.
3.
4.
5.
6
7
20 слайд
Домашнее задание
Поразмышлять над моделью своей будущей семьи, используя для этого материалы урока( анкета № 1. анкета №2)
Подготовиться к сочинению по роману по темам:
А) «Мысль семейная в романе Толстого»
Б) « Нет величия там, где нет добра и простоты»
В) «Истинная красота человека»
Г) «Нравственные искания любимых героев Толстого»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 688 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Казбекова Гульнара Тимербаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.