X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Детство Татьяны. Воспитание

Детство Татьяны. Воспитание. Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры с...
Татьяна не играла с другими детьми Не занималась рукоделием Не умела лгать и ...
Отец Татьяны, “добрый малый, но в прошлом веке запоздалый”, вел простой обыва...
Почему автору неинтересно описывать Ольгу (строфа 23)? Сравните портрет Ольги...
Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Рича...
«…характер положительный – пушкинская Ольга Один – безусловное, пассивное выр...
Как строфы 22-25 объясняют читателю смелый поступок Татьяны – решение писать ...
« Здесь не книга родила страсть, но страсть всё-таки не могла не проявиться н...
Почему, несмотря на своё глубокое чувство к Онегину, Татьяна отказывает Евген...
Источники: интернет, собственные материалы Презентацию подготовила Ляпунова Е...
Класс
Автор

Детство Татьяны. Воспитание

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Детство Татьяны. Воспитание. Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела, И часто целый день одна Сидела молча у окна

3 слайд

Татьяна не играла с другими детьми Не занималась рукоделием Не умела лгать и притворяться Татьяна – одухотворённая, романтическая натура Ее изнеженные пальцы Не знали игл; склонясь на пяльцы, Узором шелковым она Не оживляла полотна Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Она в горелки не играла

4 слайд

Отец Татьяны, “добрый малый, но в прошлом веке запоздалый”, вел простой обывательский образ жизни, какой вели его родители и деды: “в халате ел и пил; покойно жизнь его катилась; под вечер иногда сходилась соседей добрая семья, нецеремонные друзья, и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем”. Он искренне любил жену, был снисходителен к ее капризам, никогда не читал книг, но не препятствовал увлечению дочери, в общем, “был простой и добрый барин”, необремененный интеллектом и образованием, и Ленский, “полный искренней печалью”, с теплотой вспоминает о нем. Мать Татьяны в юности испытала страстную любовь, но по старинному обычаю, “не спросясь ее совета, девицу повезли к венцу”. Она “рвалась и. плакала сначала”, но “потом хозяйством занялась, привыкла и довольна стала”. Ее образ жизни типичен для деревенской помещицы: Она езжала по работам, Сушила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь — Все это мужа не спросясь. Это были милые, гостеприимные люди, вполне удовлетворенные своим положением, не пытающиеся осмыслить устройство мироздания, но искренне привязанные друг к другу, ценящие порядочность, простоту, доброту. Такие деревенские жители, как и прекрасные картины природы, привлекают поэта гармоничностью и свободой. Под обаяние природы и простоты человеческих отношений попадают и главные герои романа, но поэтичности, умения найти прекрасное в простом им не всегда хватает.

5 слайд

Почему автору неинтересно описывать Ольгу (строфа 23)? Сравните портрет Ольги, данный автором, с портретом, данным ей Онегиным . Почему, описывая Татьяну, автор употребляет частицу «не», показывает, какой она НЕ была?

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо.

9 слайд

«…характер положительный – пушкинская Ольга Один – безусловное, пассивное выражение эпохи, тип, отливающийся, как воск, в готовую господствующую форму. Другой – с инстинктом самосознания, самобытности, самодеятельности. Оттого первый ясен, открыт, понятен сразу… Другой, напротив, своеобразен, ищет сам своего выражения и формы и оттого кажется капризным, таинственным, малоуловимым».

10 слайд

Как строфы 22-25 объясняют читателю смелый поступок Татьяны – решение писать Онегину, открыть свою душу? Чем проникнуто письмо Татьяны? Как отнёсся Онегин к письму Татьяны?

11 слайд

« Здесь не книга родила страсть, но страсть всё-таки не могла не проявиться немножко по-книжному. Зачем было воображать Онегина Вольмаром, Малек-Аделем, де-Линаром и Вертером?.. Затем, что для Татьяны не существовал настоящий Онегин, которого она не могла ни понимать, ни знать…»

12 слайд

Почему, несмотря на своё глубокое чувство к Онегину, Татьяна отказывает Евгению во взаимности?

13 слайд

14 слайд

Источники: интернет, собственные материалы Презентацию подготовила Ляпунова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа» Республика Коми