X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Денис Иванович Фонвизин (1745 -1792)

Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый власт...
Д.И. Фонвизин – представитель русского классицизма, автор комедии «Недоросль»
"Действия, произведенного во мне театром почти описать невозможно: комедию, в...
1759 – 1762 – гимназия при Московском университете "Острые слова мои, вспомин...
Сатира и публицистика были его оружием. Мужественный протест против несправед...
Литературные направления классицизм романтизм сентиментализм реализм модернизм
Особенности драмы как рода литературы основа драмы – действие речь героя – гл...
Основные правила классической комедии Изображение повседневной жизни, людских...
Теория литературы Комедия Фонвизина «Недоросль» является сатирой. Сатира – ра...
Какие из правил и приёмов классической комедии сохранил Д.И. Фонвизин, а каки...
Недоросль «говорящие фамилии»
I действие, 1 – 5 явления (чтение отрывков) Как раскрываются в первых сценах ...
I действие, 6 – 8 явления Какое известие получила Софья? Как к этому известию...
Домашнее задание Прочитать действия 2 – 5, выписать афоризмы.
Класс
Автор

Денис Иванович Фонвизин (1745 -1792)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745 -1792) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №30 с УИПОО «Физическая культура» Хисамутдинова Ф.Р. …

2 слайд

3 слайд

Д.И. Фонвизин – представитель русского классицизма, автор комедии «Недоросль»

4 слайд

"Действия, произведенного во мне театром почти описать невозможно: комедию, виденную мной, довольно глупую, считал я произведением величайшего разума, а актеров - великими людьми, коих знакомство, думал я, составило бы мое благополучие".

5 слайд

1759 – 1762 – гимназия при Московском университете "Острые слова мои, вспоминает Фонвизин, носились по Москве; а как они были для многих язвительны, то обиженные оглашали меня злым и опасным мальчишкой; все же те, коих острые слова мои лишь только забавляли, прославили меня любезным и в обществе приятным".

6 слайд

Сатира и публицистика были его оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения крепостническим злоупотреблениям звучали в его произведениях. В этом и состояла историческая заслуга Д. И. Фонвизина

7 слайд

Литературные направления классицизм романтизм сентиментализм реализм модернизм

8 слайд

9 слайд

Особенности драмы как рода литературы основа драмы – действие речь героя – главное средство создания образа отсутствие развёрнутого повествовательно-описательного изображения важная роль декораций и художественных деталей (интерьера, костюма и т.д.) авторскую позицию помогает уяснить ремарка (указание автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, паузы и т.д.)

10 слайд

Основные правила классической комедии Изображение повседневной жизни, людских пороков Герои – люди низкого сословия, с низменными интересами, достойными осмеяния; каждый из них – носитель одной черты, одного порока; чёткое деление на положительных и отрицательных героев Говорящие фамилии Одна идея Единство действия ( в основе комедии должен лежать один конфликт) Единство места и времени (действие проходит в одном месте в течение суток) Не допускается героическое и трагическое ( комедия должна смехом казнить пороки) Установка на разговорный язык Счастливый конец

11 слайд

Теория литературы Комедия Фонвизина «Недоросль» является сатирой. Сатира – разновидность комического, гневное обличение смехом общественных явлений.

12 слайд

Какие из правил и приёмов классической комедии сохранил Д.И. Фонвизин, а какие нарушил? Подумаем отступление от единства действия ( в комедии «Недоросль» две сюжетные линии) отрицательные герои интересны и неоднозначны при создании характеров героев используется речевая характеристика несчастливый конец единство места (деревня Простаковых) единство времени (одни сутки) одна идея ( воспитание достойного гражданина) деление героев на отрицательных и положительных «говорящие» фамилии, подчеркивающие доминантную черту характера, носителем которой является персонаж

13 слайд

Недоросль «говорящие фамилии»

14 слайд

I действие, 1 – 5 явления (чтение отрывков) Как раскрываются в первых сценах характеры Простаковой, Скотинина, Митрофана? Как ведут себя по отношению друг к другу и к крепостным? С какой целью приехал Скотинин к Простаковым? Почему он решил жениться на Софье?

15 слайд

I действие, 6 – 8 явления Какое известие получила Софья? Как к этому известию отнеслась Простакова? Почему никто из присутствующих не мог прочитать его? Как они отнеслись к тому, что дядюшка Софьи нажил большое состояние? Что нового эта сцена дает для раскрытия характера Простаковой? Какие поступки и высказывания Правдина и Скотинина находятся в соответствии с их фамилиями?

16 слайд

Домашнее задание Прочитать действия 2 – 5, выписать афоризмы.