X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Основные образы поэмы

Основные образы поэмы 12
Система образов Экспозиция Старый мир Катька Писатель Поп Паршивый пёс Старуш...
Гуляет ветер, порхает снег. Идут двенадцать человек. Винтовок чёрные ремни, К...
Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в святую Русь…
Революционный отряд « Как пошли наши ребята В красной гвардии служить – В кра...
Образ красноармейцев И опять идут двенадцать, За плечами – ружьеца.
Красногвардейский патруль в Петрограде. «…ко всему готовы, ничего не жаль…»
Характеристика двенадцати 2 глава – похожи на каторжников (цигарка, бубновый ...
В первой главе мы слышим многоголосие: «- Ох, Матушка Заступница! Ох, большев...
Старушка (символизирует обывательское сознание), Буржуй на перекрестке, остав...
От здания к зданию Протянут канат. На канате – плакат: «Вся власть Учредитель...
В последней главе тоже раздаются реплики, но они принадлежат только «двенадца...
Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и бур...
И буржуй на перекрестке в воротник упрятал нос…
Катька – Из-за удали бедовой В огневых её очах, Из-за родинки пунцовой Возле ...
– А Ванька с Катькой – в кабаке… – У ей керенки есть в чулке!
Снег крутит, лихач кричит, Ванька с Катькою летит – Елекстрический фонарик На...
«А Катька где? – Мертва, мертва! Простреленная голова!» Что, Катька, рада? – ...
Образ Христа Появление Христа, может быть, залог будущего света, символ лучше...
Блок увидел Христа в вихре снега, вьюги, бури, символизирующим стихию жизни, ...
«Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народно...
Изобразительно-выразительные средства 12
Изобразительно-выразительные средства
«Мир и братство народов – вот знак, под которым проходит русская революция. В...
«Музыка революции» «Слушайте музыку революции», − призывал Блок. В поэме и зв...
В поэме звучат интонации марша. Слышен городской романс. Есть интонация плача...
Образы - символы Ветер, вьюга, снег – постоянные блоковские мотивы. Символика...
Класс
Автор

Основные образы поэмы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Основные образы поэмы 12

2 слайд

Система образов Экспозиция Старый мир Катька Писатель Поп Паршивый пёс Старушка Барыня в каракуле Новый мир Будущее? Иисус Христос 12, идущие «державным шагом»

3 слайд

Гуляет ветер, порхает снег. Идут двенадцать человек. Винтовок чёрные ремни, Кругом – огни, огни, огни…

4 слайд

Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в святую Русь…

5 слайд

Революционный отряд « Как пошли наши ребята В красной гвардии служить – В красной гвардии служить – Буйну голову сложить!»

6 слайд

7 слайд

Образ красноармейцев И опять идут двенадцать, За плечами – ружьеца.

8 слайд

Красногвардейский патруль в Петрограде. «…ко всему готовы, ничего не жаль…»

9 слайд

Характеристика двенадцати 2 глава – похожи на каторжников (цигарка, бубновый туз), неприятие религии; ими движет желание найти врага 3 глава – рваное пальтишко, австрийское ружье. Разрушить все: себя, мир – главная цель. 11 глава – нет имени святого, ничего не жаль, они закалены в борьбе с врагом. 12 глава – «идут державным шагом»

10 слайд

В первой главе мы слышим многоголосие: «- Ох, Матушка Заступница! Ох, большевики загонят в гроб!.. Предатели! Погибла Россия… -Уж мы плакали, плакали…»

11 слайд

Старушка (символизирует обывательское сознание), Буржуй на перекрестке, оставшийся «с носом», Писатель – вития (красноречивый оратор), говорящий вполголоса «Предатели! Погибла Россия!», Товарищ поп, Барыня в каракуле, со своими спутницами, Бродяга – «Эх, бедняга».

12 слайд

От здания к зданию Протянут канат. На канате – плакат: «Вся власть Учредительному Собранию!»

13 слайд

В последней главе тоже раздаются реплики, но они принадлежат только «двенадцати»: «- Кто еще там? Выходи!.. Кто в сугробе – выходи!.. Отвяжись ты, шелудивый, Я штыком пощекочу!.. Последняя реплика обращена к «псу голодному», который появился еще в первой главе. Интересно, что из всех героев первой главы – старушка, барыня в каракуле, поэт, поп, буржуй, проститутки, бродяга – только пёс появляется в заключительной главе. Попробуем разобраться, почему. После первой главы пес появится в девятой: «Стоит буржуй на перекрестке И в воротник упрятал нос. А рядом жмется шерстью жесткой Поджавший хвост паршивый пес».

14 слайд

Блок делает пса спутником буржуя, таким образом, можно сказать, что пес и буржуй – это своеобразные символы старого, немузыкального мира. Однако было бы неверным ограничиться только таким истолкованием. Дело в том, что в финальной главе поэмы возникает диссонансная рифма: пес – Христос. Художественное пространство поэмы размыкается, разыгравшаяся вьюга заставляет пса потерять свои реальные очертания, и он на глазах становится фигурой воистину символической.

15 слайд

И буржуй на перекрестке в воротник упрятал нос…

16 слайд

Катька – Из-за удали бедовой В огневых её очах, Из-за родинки пунцовой Возле правого плеча…

17 слайд

– А Ванька с Катькой – в кабаке… – У ей керенки есть в чулке!

18 слайд

Снег крутит, лихач кричит, Ванька с Катькою летит – Елекстрический фонарик На оглобельках… Ах, ах, пади!..

19 слайд

«А Катька где? – Мертва, мертва! Простреленная голова!» Что, Катька, рада? – Ни гу-гу… Лежи ты, падаль, на снегу!..

20 слайд

Образ Христа Появление Христа, может быть, залог будущего света, символ лучшего, справедливости, любви, знак веры. Он «и от пули невредим», и он мертвый – «в белом венчике из роз». «Двенадцать стреляют в него, пусть «невидимого». В-третьих, образ Христа, идущего впереди этих красноармейцев (в конце поэмы), вызывает ассоциации с двенадцатью апостолами. Возникает следующий вопрос. Почему Христос? Что значит этот образ в поэме? Одни воспринимают образ Христа как попытку освятить дело революции, другие - как кощунство. Появление Христа, может быть, залог будущего света, символ лучшего, справедливости, любви, знак веры. Он «и от пули невредим», и он мертвый - «в белом венчике из роз». «Двенадцать стреляют в него, пусть «невидимого». «Христос в поэме - антитеза «псу» как воплощению зла, центральному «знаку» старого мира, - самая светлая нота поэмы, традиционный образ добра и справедливости» (Л. Долгополов).

21 слайд

Блок увидел Христа в вихре снега, вьюги, бури, символизирующим стихию жизни, стихию революции. Христос является воплощением того нравственного, духовного идеала, чистоты и света, к которому должны прийти в итоге двенадцать – апостолы новой веры.

22 слайд

«Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преемственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!» (А. Горелов). «…почему Христос?» «Блок ввел Христа не как образ церковной традиции, а народного, незамутненного церковью и государством представления о бесхитростной божьей правде. Блок вовсе не «благословлял» революцию этим заимствованным атрибутом народной веры, а лишь утверждал историческую преем ственность. Революция принимала в наследство этическую веру народа!» (А. Горелов). «Когда я кончил, Я сам удивился: почему Христос? Но чем больше я вглядывался, тем яснее видел Христа. И тогда же я записал у себя: «К сожа лению, Христос». Что Христос идет перед ними - несомненно. Дело не в том, достойны ли они его, а страшно то, что опять он с ними и другого пока нет, а надо другого?» - писал сам Блок.

23 слайд

Изобразительно-выразительные средства 12

24 слайд

Изобразительно-выразительные средства

25 слайд

«Мир и братство народов – вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет ее поток. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать». А.Блок. Композиция, отражающая стихию революции, определяет стилевое разнообразие поэмы. «Слушайте музыку революции», - призывал Блок. В поэме и звучит эта музыка. Прежде всего, «музыка» у Блока - метафора, выражение «духа», звучание стихии жизни. Музыка эта отражена в ритмическом, лексическом, жанровом разнообразии поэмы. Традиционные ямб и хорей сочетаются с раз ностопными размерами, иногда с нерифмованным стихом.

26 слайд

«Музыка революции» «Слушайте музыку революции», − призывал Блок. В поэме и звучит эта музыка. Прежде всего, «музыка» у Блока – метафора, выражение «духа», звучание стихии жизни. Традиционные ямб и хорей сочетаются с разностопными размерами, иногда с нерифмованным стихом. Композиция, отражающая стихию революции, определяет стилевое разнообразие поэмы. «Слушайте музыку революции», - призывал Блок. В поэме и звучит эта музыка. Прежде всего, «музыка» у Блока - метафора, выражение «духа», звучание стихии жизни. Музыка эта отражена в ритмическом, лексическом, жанровом разнообразии поэмы. Традиционные ямб и хорей сочетаются с раз ностопными размерами, иногда с нерифмованным стихом.

27 слайд

В поэме звучат интонации марша. Слышен городской романс. Есть интонация плача. Часто встречается частушечный мотив. Прямо процитирована революционная песня. Бросаются в глаза лозунги: «Вся власть Учредительному Собранию!» «Музыка революции» В поэме звучат интонации марша: В очи бьется Красный флаг. Раздается Мерный шаг. Вот - проснется Лютый враг. (гл.ll) Слышен городской романс. Он интересно обыгрывается: начало знакомое а дальше - пошел разгул: Нe слышно шуму городского, Над невской башней тишина, И больше нет городового Гуляй, ребята, без вина! Часто встречается частушечный мотив: Запирайте етажи! Нынче будут грабежи! Отмыкайте погреба - Гуляет нынче голытьба! Прямо процитирована революционная песня: Вперед, вперед, Рабочий народ! Кроме того, в поэме бросаются в глаза лозунги: «Вся власть Учредитель ному Собранию!», доносятся обрывки разговоров: …И у нас было собрание ... ... Вот в этом здании ... Вся эта разноголосица, какофония, треск выстрелов («Трах-тарарах -тах-тах-тах!») сливаются в единое целое.

28 слайд

Образы - символы Ветер, вьюга, снег – постоянные блоковские мотивы. Символика: цвет: «Черный вечер. /Белый снег», кровавый флаг; число – «двенадцать»; старый мир – «пес безродный»; новый мир – двенадцать красногвардейцев, образ Христа. Ветер, вьюга, снег - постоянные блоковские мотивы; символика цвета «Черный вечер. / Белый снег», кровавый флаг; число «двенадцать», «пес безродный», Христос.