X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Занимательное стихосложение

Занимательное стихосложение Элективный курс по стихосложению (предпрофильная ...
Элективный курс «Занимательное стихосложение» Предназначен для 5-8 классов пр...
Цели и задачи курса После завершения курса учащийся должен: Иметь научное пре...
Научить учащихся глубоко видеть, понимать и чувствовать красоту поэтического ...
Действительно ли Незнайка был неспособен к поэтическому творчеству? Какие риф...
Мой юный поэт! Занимаясь на элективном курсе, ты… …вспомнишь, что такое метаф...
Структура элективного курса Курс состоит из 16 занятий Последовательность зан...
Специфика подхода Программа носит примерный характер Не ставиться задача сист...
Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно зад...
Рабочая версия программы элективного курса 1 занятие Вводное История русского...
Занятие 3 Ритм стихотворения Определение понятия ритма Стопа в стихотворной речи
Занятие 4 Двусложные стопы ямб и хорей. Составление схем данных размеров. Спо...
Занятия 6-12 Иносказательность в художественной речи. Художественные средства...
Занятие 13 Соавторство. На этом занятии вы можете стать соавтором великих поэ...
Занятие 14 На этом занятии нужно обязательно все повторить Повторение – мать ...
Занятия 15-16 Поиграем? Литературные игры: Каламбуры Центоны, Нелепицы, перев...
Иерархия уровня заданий Третий уровень: применить на практике Первый уровень;...
Критерии оценивания: 1. Для начала я проверяю теоретические вопросы. Если там...
Список использованной литературы Список литературы Гаспаров М.Л. Очерк истори...
Класс
Автор

Занимательное стихосложение

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Занимательное стихосложение Элективный курс по стихосложению (предпрофильная школа). Разработан Праушкиной Л.М., учителем высшей категории МОУ «СОШ № 4»

2 слайд

Элективный курс «Занимательное стихосложение» Предназначен для 5-8 классов предпрофильной школы Опирается на знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении базового курса литературы Принадлежит к группе предметно-ориентированных курсов, позволяющих диагностировать готовность и способность ученика изучать выбранный предмет на профильном уровне Является прогностическим ( и пропедевтическим ) по отношению к профильным курсам и создаёт условия осознанного и успешного выбора профиля

3 слайд

Цели и задачи курса После завершения курса учащийся должен: Иметь научное представление о целях, задачах стиховедения свободно владеть стиховедческой терминологией уметь анализировать поэтический текст.

4 слайд

Научить учащихся глубоко видеть, понимать и чувствовать красоту поэтического слова. Развивать художественное воображение учащихся. Создавать условия для творческой самореализации и саморазвития школьников. Учить создавать собственные поэтические тексты.

5 слайд

6 слайд

Действительно ли Незнайка был неспособен к поэтическому творчеству? Какие рифмы Незнайка подобрал к необычному слову «пакля»? Чего не хватало герою мультфильма? Сможете ли вы выполнить задание Цветика – подобрать рифмы к слову «пакля»?

7 слайд

Мой юный поэт! Занимаясь на элективном курсе, ты… …вспомнишь, что такое метафора, эпитет, и прочее. …научишься лучше видеть их в тексте, а значит лучше справишься с анализом стиха и текста на уроке и на экзамене ….научишься правильно сочинять стихи,: подбирать рифмы, определять стихотворный размер и использовать его в своих литературных опытах. А литературные игры помогут тебе развить воображение и провести весело досуг.

8 слайд

Структура элективного курса Курс состоит из 16 занятий Последовательность занятий может варьироваться В структуре каждого занятия выделяем 3 уровня: -понятийный -идентификационный (опознавательный) -творческий

9 слайд

Специфика подхода Программа носит примерный характер Не ставиться задача систематического и последовательного изучения всех тем курса. Отбор их производится по критериям частотности употребления и уровню лингвистической компетенции учащихся.

10 слайд

Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задержаться на трудностях, можно бегло рассмотреть материал или совсем отказаться от какого-то элемента содержания.

11 слайд

Рабочая версия программы элективного курса 1 занятие Вводное История русского стихосложения Занятие 2 Понятие рифмы Работа с «буриме» Система рифмовки

12 слайд

Занятие 3 Ритм стихотворения Определение понятия ритма Стопа в стихотворной речи

13 слайд

Занятие 4 Двусложные стопы ямб и хорей. Составление схем данных размеров. Спондей и пиррихий Занятие 5 Трехсложные размеры Дактиль Амфибрахий Анапест

14 слайд

Занятия 6-12 Иносказательность в художественной речи. Художественные средства языка. Метафора . Сравнение Эпитет Метонимия Олицетворение Гипербола Литота

15 слайд

Занятие 13 Соавторство. На этом занятии вы можете стать соавтором великих поэтов. И поэты могут ошибаться, наверное, все-таки «почувствовать»

16 слайд

Занятие 14 На этом занятии нужно обязательно все повторить Повторение – мать учения

17 слайд

Занятия 15-16 Поиграем? Литературные игры: Каламбуры Центоны, Нелепицы, перевертыши.

18 слайд

Иерархия уровня заданий Третий уровень: применить на практике Первый уровень; понять Четвёртый уровень: СОЗДАТЬ художественное средство или текст Второй уровень: найти средства в данном контексте

19 слайд

Критерии оценивания: 1. Для начала я проверяю теоретические вопросы. Если там все верно, то у вас появляется великолепный шанс получить максимум-5 баллов. 2. Тут я берусь за практику, то есть за стихи. Если там вся техника, изложенная в лекции, в рабочей тетради учтена, заданная тема соблюдена, то я смело поставлю 10 баллов. 3. Самое интересное: 11-12 баллов получит тот, кто сразит меня шикарным слогом в стихах или "красивым" выполнением всей работы в целом. Так что эстетика выполнения тоже важна.  

20 слайд

Список использованной литературы Список литературы Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: метрика, ритмика, рифма, строфика – М., 1984 г. Квятковский А.П., Поэтический словарь. - М.1966. Михайлов А.М.. Азбука стиха – М. 1982г.. Альбеткова Р. Шаг за шагом. Литературные игры. - Москва: издательство гимназии «Открытый мир», 1995 г. Чернец Л.В.. Школьный словарь литературоведческих терминов. - Москва: Просвещение, 2002 год Брусина А.Е. рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. - Санкт – Петербург: издательский дом «МиМ», 1998 год Александров В.Н. Анализ поэтического текста. Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах. Сост. Г.М.Кружков. - Москва: Просвещение, 1992 год Задания областных и городских конкурсов « Серебряное перышко» Газета «Первое сентября». Приложение «Литература» №21/2003 г. http://axaxxax.narod.ru/4tivo.html