X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Сравнения в произведениях И. С. Тургенева: повести «Муму» и рассказе «Певцы»

Сравнения в произведениях И. С. Тургенева: повести «Муму» и рассказе «Певцы»
Цель исследования: Найти в произведениях Тургенева сравнения и определить их ...
Теория вопроса Сравнение – это один из приёмов художественной речи, сопоставл...
Метафора (греч. «перенос»), образное сближение слов на базе их переносного зн...
«Муму» Сравнения: «Ночью Муму не спала вовсе, но не лаяла без разбору, как ин...
Метафорические сравнения: 1.«Мышцы Герасима, как рычаг опускались и поднимали...
Овеществление Герасим Капитон «Герасим вырос немой и могучий,как дереворастёт...
Выводы по главе: 1. Автор не использовал в повести олицетворения, но использо...
«Певцы» Сравнения (прямые): «У Дикого Барина были чёрные, блестящие волосы, ж...
Метафорические сравнения: «Овраг, зияя как бездна, вьётся, разрытый и размыты...
5. «Чувство духоты и зноя, словно бремя, свалилось у меня с плеч, как только ...
Овеществление Николай Иванович Обалдуй «Когда у Николая Ивановича нет посещен...
Выводы: Сравнения несут особую смысловую нагрузку. Герасима Тургенев сравнива...
Источники: И. С Тургенев повесть «Муму» и рассказ «Певцы». Литературоведчески...
Презентацию подготовила ученица 7 класса Лустенко Надежда.
Класс
Автор

Сравнения в произведениях И. С. Тургенева: повести «Муму» и рассказе «Певцы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сравнения в произведениях И. С. Тургенева: повести «Муму» и рассказе «Певцы»

2 слайд

Цель исследования: Найти в произведениях Тургенева сравнения и определить их значение и роль в художественном тексте. Задачи: Перечитать повесть Тургенева «Муму» и рассказ «Певцы». Найти и выписать из произведений все сравнения. Классифицировать сравнения по их видам (простые, метафорические, олицетворения и овеществления). Определить роль сравнений в художественном тексте.

3 слайд

Теория вопроса Сравнение – это один из приёмов художественной речи, сопоставление двух предметов или явлений с целью показать, изобразить один из них при помощи другого. Сравнительный оборот строится с помощью союзов: как, словно, будто, как будто, точно.

4 слайд

Метафора (греч. «перенос»), образное сближение слов на базе их переносного значения. Олицетворение – это воплощение каких-нибудь черт, свойств в образе живого существа. Овеществление – это выражение в чём-нибудь вещественном, материальном.

5 слайд

«Муму» Сравнения: «Ночью Муму не спала вовсе, но не лаяла без разбору, как иная глупая дворняжка, которая, сидя на задних лапах и подняв морду и зажмурив глаза, лает просто о скуки, так, на звёзды» (прямое сравнение).

6 слайд

Метафорические сравнения: 1.«Мышцы Герасима, как рычаг опускались и поднимались». 2. «Герасим скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо». 3. «Герасим видел перед собой белеющую дорогу - дорогу домой, прямую, как стрела».

7 слайд

Овеществление Герасим Капитон «Герасим вырос немой и могучий,как дереворастёт на плодородной земле». «Капитону уже теперь всё нипочём: обдержался, обтерпелся человек, обмаслился, как коломенский горшок».

8 слайд

Выводы по главе: 1. Автор не использовал в повести олицетворения, но использовал простые, метафорические сравнения и овеществления. 2. Автор использовал сравнения в своей повести, для того чтобы, украсить её, сделать богаче, эмоциональнее.

9 слайд

«Певцы» Сравнения (прямые): «У Дикого Барина были чёрные, блестящие волосы, жёсткие, как щетина». «Моргач осторожен и в то же время предприимчив, как лисица». «Моргач болтлив, как старая женщина, и никогда не проговаривается». «Лицо Якова было бледно, как у мёртвого. Мы все стояли как оцепенелые». «Яков наслаждался своей победой, как дитя». «Моргач, весь красный, как рак, и широко раздув ноздри, язвительно посмеивался из угла».

10 слайд

Метафорические сравнения: «Овраг, зияя как бездна, вьётся, разрытый и размытый, по самой середине улицы и пуще реки, разделяет обе стороны бедной деревушки». «На самом дне, сухом и жёлтом, как медь, лежат огромные плиты глинистого камня». «Окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу и в зимние вечера, освещённое изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужику мерцает путеводной звездою». «У Николая Ивановича жирный лоб, перетянутый морщинами, словно нитками».

11 слайд

5. «Чувство духоты и зноя, словно бремя, свалилось у меня с плеч, как только я переступил порог». 6. «Присутствие Обалдуя переносили, как неизбежное зло». 7. «Рядчик играл и вилял своим голосом, как юлой». 8. «У Якова глаза разгорелись, как уголья, и он весь дрожит как лист и беспорядочно улыбается». 9. «Звук дрожащий, как струна». 10. «Голос звенел, как надтреснутый».

12 слайд

Овеществление Николай Иванович Обалдуй «Когда у Николая Ивановича нет посещения, он обыкновенно сидит,как мешок, на земле перед дверью своей избы, подвернув под себя свои тонкие ножки, и перекидывается ласковыми словцам со всеми прохожими». «Обалдуй подпрыгнул кверху, залепетал, замахал руками,как мельницакрыльями».

13 слайд

Выводы: Сравнения несут особую смысловую нагрузку. Герасима Тургенев сравнивает с деревом и с быком, тем самым подчёркивая его связь с живой природой. И сам он живой, ранимый, глубоко чувствующий… А Капитона – с коломенским горшком, подчёркивая его бездушность, чёрствость, никчемность.

14 слайд

Источники: И. С Тургенев повесть «Муму» и рассказ «Певцы». Литературоведческий словарь.

15 слайд

Презентацию подготовила ученица 7 класса Лустенко Надежда.