X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Теодор Драйзер, его романы, очерки и рассказы

Теодор Драйзер, его романы, очерки и рассказы
Биография Т. Драйзера Теодор (27.8.1871, Терре-Хот, штат Индиана, - 28.12.194...
Творчество Драйзера. Некоторые романы. «Сестра Керри» (1900). (Этим произведе...
Очерки и рассказы Драйзера Драйзеру принадлежат два сборника рассказов — «Осв...
Роман «Сестра Керри» «Критики совершенно не поняли, что я пытался выразить. Э...
Роман «Американская трагедия» Главный герой романа: Клайд Грифитс(молодой чел...
Роман «Дженни Герхардт» Главные герои: Дженни Герхардт и Лестер Кейн. Дженни ...
Заключение: Драйзер - художник-натуралист. Он строит свои произведения на кол...
Класс
Автор

Теодор Драйзер, его романы, очерки и рассказы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Теодор Драйзер, его романы, очерки и рассказы

2 слайд

Биография Т. Драйзера Теодор (27.8.1871, Терре-Хот, штат Индиана, - 28.12.1945, Голливуд), американский писатель и общественный деятель. Сын разорившегося мелкого предпринимателя - иммигранта из Германии. С юных лет переменил множество профессий. В 1889-90 учился в университете в г. Блумингтон. Литературную деятельность Д. начал в 1892 как репортёр газеты "Чикаго дейли ньюс" ("Chicago Daily News"). В 1897 в журналах появились его первые рассказы и очерки. Далее, Драйзер активно занимается своей творческой деятельностью. В 1930 году кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе. Однако большинством голосов премию присудили писателю Синклеру Льюису.

3 слайд

Творчество Драйзера. Некоторые романы. «Сестра Керри» (1900). (Этим произведением Драйзер продолжал реалистические традиции писателей Америки конца XIX века ) «Дженни Герхардт» (1911). ( в романе Драйзер развивает мотивы «Сестры Керри». Американская пресса обошла выход романа молчанием.) «Трилогия желаний» (состоит из романов «Финансист» - 1912, «Титан» - 1914, «Стоик» - 1929) «Гений» (1916). (тема романа – мертвящая власть денег и чувственности над искусством) «Американская трагедия» (1925). (даёт широкую картину нравов и быта изображаемой им среды. )

4 слайд

Очерки и рассказы Драйзера Драйзеру принадлежат два сборника рассказов — «Освобождение» (1918) и «Цепи», в которых разрабатываются главным образом психологические и сексуальные мотивы. Им написано также два тома пьес: «Рука гончара» (1919) и «Пьесы естественные и сверхъестественные» (1916). Также: «Картина Великого города» (1923) – очерк о Нью-Йорке; «Hey Rub-A-Dub-Dub» (1919) – сборник статей; том стихотворений (1926); «Каникулы» (1916) и «Сорокалетний путешественник» (1913) – книги путешествий; автобиографический цикл: «Заря» (1928) и «Книга о себе» (1922); биографические очерки: «Галерея женщин» (1928), «Двенадцать мужчин»…

5 слайд

Роман «Сестра Керри» «Критики совершенно не поняли, что я пытался выразить. Эта книга взята из жизни» (Т. Драйзер) Главные герои романа: Керри, коммивояжер Друэ, Джордж Герствуд. Керри впервые в жизни покидает свой городок чтобы попытать счастья в Чикаго. Случай свел ее с коммивояжером Друэ, и она стала его содержанкой. Позже она увлекается управляющим баром Герствудом и они сбегают с большой суммой украденных денег в Канаду. Но толковый и деловой Герствуд в прошлом, он превращается в ничто, в лентяя, а Керри начинает подниматься по своей карьерной лестнице актрисы и добивается колоссального успеха. Герствуд заканчивает жизнь самоубийством. Рекомендую всем прочесть этот реалистический роман. Читается легко, характеры главных персонажей воспроизведены на редкость точно. Ощущение, что перед нами – живые люди. Автор показывает на примере главных героев, сколь тяжко складывается судьба его соотечественников. Этим произведением автор призывает нас к смелости, честности и прививает любовь к жизни.

6 слайд

Роман «Американская трагедия» Главный герой романа: Клайд Грифитс(молодой человек, стремящийся к богатству, славе, независимости) Юный Клайд пытается вырваться из своей религиозной и очень бедной семьи. Устроившись работать в отель, вносит свой вклад в семейный бюджет, покупает дрогую одежду, знакомится с Грейс Браун. Поехав в увеселительную поездку с друзьями на паккарде, они сбивают девочку и Клайд был вынужден уехать из Канзас-Сити, сменяет имя и выполняет грязную работу. Но однажды он встречает своего дядю, который поднял его по карьерной лестнице. Далее Клайд увлекается обаятельной Робертой Олден и богатой Сандрой Фингли. Когда Роберта забеременела, он решается на убийство, т.к иначе Клайд должен жениться на ней и оставить Сандру. Однако тело Роберты быстро находят и Клайда сажают в тюрьму. В романе затронуты острые социальные проблемы, убедительно доказывается, что за фасадом показного буржуазного благополучия скрываются горе и отчаяние многих обездоленных. Очень рекомендую прочитать. Убийство, отчаянные мечты, любовные треугольники… – обо всем этом можно прочитать в этой книге.

7 слайд

Роман «Дженни Герхардт» Главные герои: Дженни Герхардт и Лестер Кейн. Дженни Герхардт” вмещает много автобиографического материала. Прежде всего это относится к описанию семьи Герхардтов. Отец семейства Уильям Герхардт наделен многими чертами Джона Поля Драйзера, отца писателя. Описание первой любви Дженни, ее судьба после рождения ребенка напоминает житейскую историю, происшедшую с одной из сестер писателя, когда они жили в городке Варшава. Автобиографичность ощущается и в описании повседневного быта  семейства Герхардтов. В первом варианте рукопись имела счастливый конец: Лестер примирился с тем, что Дженни имела ребенка, и женился на ней. Но позже Драйзер осознал, что благополучный исход взаимоотношений Дженни и Лестера не отвечает правде жизни, является искусственным. И он переписывает концовку романа. Я считаю, что «Дженни Герхардт» -- одна из прекраснейших историй о любви. Критики называли ее «лучшим американским романом, который когда-либо читали». Печальная любовь романтичной Дженни и богача Лестера Кейна потрясла меня и я уверена, что роман будет трогать сердца читателей

8 слайд

Заключение: Драйзер - художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство - это искусство точного до скрупулезности изображения, Искусство фактов и вещей. Драйзер передает быт во всех его даже мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Грейс Браун в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев и т. д. Критики неоднократно обвиняли Драйзер в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля. «Жизнь по настоящему красива лишь тогда, когда в ней заложена трагедия» (Т. Драйзер)