Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муза за решёткой. Дело Анатолия Жигулина
Пишите честно –
Как перед расстрелом,
Жизнь оправдает
Честные слова…
А. Жигулин
2 слайд
Актуальность проекта.
Путь русской литературы за 70 лет тоталитарного режима был трагическим, потому что был устлан трупами двух тысяч поэтов и писателей, расстрелянных и замученных. Тысячи были в концлагерях. Одним из них был Анатолий Жигулин. В его имени соединилась судьба поэта и судьба народа, пережившего войну, репрессии, реабилитации и перестройку.
Проблема проекта: нужно ли помнить
о жертвах репрессии в литературе истории?
Цель проекта -
рассказать о судьбе репрессированного поэта Анатолия Жигулина.
Муза за решёткой. Дело Анатолия Жигулина
3 слайд
Задача проекта - показать ,
как в творчестве А. Жигулина отразилась его судьба?
4 слайд
Гипотеза
В литературном произведении отражается судьба писателя.
В лирических произведениях отражаются переживания поэта.
5 слайд
Сроки реализации проекта- 1. 10. 2012-1. 11. 2012.
Этапы реализации проекта:
обсуждение плана работы;
сбор информации;
оформление слайдов,
защита проекта.
Планируемый результат - создание презентации.
Условия реализации проекта - показ презентации на уроках литературы в 11-х и 9-х классах 30 октября.
Посещение «Мемориала» в Дубовке.
Муза за решёткой. Дело Анатолия Жигулина
6 слайд
Обсуждение плана работы
7 слайд
Сбор информации
8 слайд
Оформление слайдов.
9 слайд
Защита проекта
10 слайд
Минута памяти в «Мемориале». Дубовка. Воронеж.
30. 10. 2012
Останки жертв репрессий
11 слайд
30 октября 2012 было захоронено 312 жертв репрессий
12 слайд
Памятник в «Мемориале»
13 слайд
Битюцкий В. И., председатель общества «Мемориал», и ученики школы № 13
14 слайд
Рефлексия
30 октября у кинотеатра «Спартак» я и Даша Волошкина, Оля Ермакова, мои одноклассницы, и Белоусова С. О., наша учительница литературы, сели в автобус, Там сидели школьники из гимназии Бунина. Нам раздавали белые ленточки. В других автобусах сидели родственники репрессированных. Мы приехали в Дубовку, в воронежский «Мемориал». Мы вышли, пошли по алее Скорби. Там стоит чёрный крест, и надгробные плиты в ряд. На плитах выбиты надписи с цифрами. Цифры – это число похороненных в этой могиле. Общее число невинно убиенных и погибших в 60-ти могилах составило 2681человек. Только на одной плите был список фамилий. Я внимательно вчитывалась, но среди них я не нашла, к сожалению, фамилии своего прадеда. Я приехала, потому что я знала, что где-то здесь лежит мой прадед, Фёдор Фатыев. Все подписали свои белые ленточки именами репрессированных родственников. Потом мы повязали ленточки на веточки куста на аллее Скорби. В этот день останки 320 мучеников были преданы земле по православному обряду и обрели покой. Старики и старушки плакали. А у меня на душе было светло. Я думаю, душа моего деда обрекла покой. В лесу пахло прелой хвоей. Я помню этот запах. Я приехала к бабушке и всё рассказала ей. Она перекрестилась и поцеловала меня. Потом тихонько сидела перед иконой и молилась. Я поняла, что нужно помнить о жертвах репрессий.
Необходимо говорить, писать, бить в колокол, напоминая, что ещё не жертвы похоронены по православному обряду. Нужно помнить о жертвах репрессий и в литературе, и истории, и в жизни. К. Попова
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 848 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шмельков Владимир Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.