X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Михаил Александрович Шолохов. Тихий Дон

Тихий Дон Михаил Александрович Шолохов Выполнила Выполнила Выполнила: ученица...
«Тихий Дон» М. А. Шолохова — народная эпопея. Четыре подпорки есть у человека...
Женские образы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»   Есть лица, подобные пышн...
Жизненные типы русских женщин в романе "Тихий Дон"
План: 1. Женские образы в романе «Тихий Дон» - Наталья и Аксинья 2. Мысль сем...
Женские образы в романе – Наталья и Аксинья Главные женские образы романа Мих...
Мысль семейная Натальи Мелеховой Мысль семейная Натальи Мелеховой развертывае...
Характер и судьба Аксиньи Астаховой Путь Аксиньи в романе преисполнен множест...
Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон» Женские образы в ром...
Кадры из фильма
Вывод Через образы Аксиньи и Натальи не только ярче и многограннее проявляетс...
Класс
Автор

Михаил Александрович Шолохов. Тихий Дон

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тихий Дон Михаил Александрович Шолохов Выполнила Выполнила Выполнила: ученица 11 класса Судакова Юлия

2 слайд

«Тихий Дон» М. А. Шолохова — народная эпопея. Четыре подпорки есть у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. И все четыре — одна важнее другой... В. Распутин  Появление гениального романа-эпопеи Михаила Шолохова «Тихий Дон» равносильно чуду. Этот роман поистине стал шедевром ХХ века благодаря могучему таланту писателя. Краткие сведения «Тихий Дон» — народная эпопея, в которой М. Шолохов совершенно по-новому опираясь на строго выверенный материал истории, воспроизвел истинную картину донской жизни, ее эволюцию. действительность России предоставила в распоряжение автора конфликты, которых еще не знало человечество. Старый мир до основания разрушен революцией, ему на смену идет новая социальная система. Все это и обусловило качественно новое решение таких «вечных» вопросов, как человек и история, война и мир, личность и массы. «Тихий Дон» называют трагедией-эпопеей. И не только потому, что в центре поставлен трагедийный характер — Григорий Мелехов, но и потому, что роман от начала до конца пронизывают трагические мотивы. Это трагедия и тех, кто не осознал смысла революции и выступил против нее, и тех, кто поддался обману. Это трагедия многих казаков, втянутых в Вешенское восстание в 1919 году, трагедия защитников революции, гибнущих за народное дело. Народ, его прошлое, настоящее и будущее, его счастье — вот основная тема раздумий писателя.

3 слайд

Женские образы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»   Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица — подобия жалких лачуг... Н. Заболоцкий   Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон» рассказывает нам о сложном, переломном времени в истории России, когда рушился многовековой уклад жизни, жизнь человека обесценивалась. Война и революция по-своему отразились на судьбах всех героев романа, но особая тяжесть этого времени легла на плечи женщин.

4 слайд

Жизненные типы русских женщин в романе "Тихий Дон"

5 слайд

План: 1. Женские образы в романе «Тихий Дон» - Наталья и Аксинья 2. Мысль семейная Натальи Мелеховой 3. Характер и судьба Аксиньи Астаховой 4. Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон» 5. Кадры из фильма 6. Вывод

6 слайд

Женские образы в романе – Наталья и Аксинья Главные женские образы романа Михаила Шолохова "Тихий Дон" - это Наталья Мелехова и Аксинья Астахова. Обе они любят одного и того же казака, Григория Мелехова. Он же женат на Наталье, но любит Аксинью, а та, в свою очередь, замужем за другим казаком, Степаном Астаховым. Образуется очень традиционный любовный треугольник, важная составляющая сюжета романа. Но разрешается он очень трагически. К финалу романа умирают и Наталья и Аксинья. Что же привело двух почти во всем различных между собой женщин к печальному исходу? В самом общем виде на этот вопрос можно ответить так: любовь к Григорию. Наталья не может перенести того, что муж продолжает любить Аксинью, не хочет из-за этого иметь от него еще одного ребенка и совершает самоубийственный аборт, фактически ища смерти, а не просто стремясь избавиться от нежелательной беременности. Аксинью же любовь к Григорию гонит вместе с ним на Кубань. А поскольку Мелехов скрывается от властей, им приходится бежать от попавшегося навстречу патруля. Пуля патрульного случайно ранит Аксинью, и ранит смертельно.

7 слайд

Мысль семейная Натальи Мелеховой Мысль семейная Натальи Мелеховой развертывается в сложном поединке с судьбой. Она, оскорбляема отрешенностью от нее Григория, то она бунтует, то уходит из дома, покушается на свою жизнь. Но это усиливает ее цельность, верность идее семьи, дома. Вещий инстинкт подсказывает ей, что в доме свекра она дождется неверного мужа, восстановит разрушенную семью, обретет детей. А что ее ждет вне дома Мелеховых? Там она обречена на вечное одиночество, сиротство. Своим талантом верности, терпения Наталья побеждает «разлучницу» Аксинью. Борьба за домашний очаг является одной из высших морально-этических ценностей.

8 слайд

Характер и судьба Аксиньи Астаховой Путь Аксиньи в романе преисполнен множеством конфликтов. Красота отрицает серость равенства, она свободна. Ей не нужна уравниловка, несвобода. Автор свел в характере и судьбе Аксиньи как эпической героини земное и идеальное. Ее «коснулись», исковеркали многие житейские удары, а также догмы нового мироустройства.

9 слайд

Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон» Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон» олицетворяют собой Россию – прекрасную, но обреченную на страдания. Образы своих героинь писатель раскрывает многими художественными средствами. Ведущий среди них – прием психологического параллелизма, когда внутренней состояние человека сравнивается с состоянием природы. Тем самым не только лучше раскрывается душевный мир героев, но и подчеркивается их неразделимая связь с родной землей, казачьими традициями. Среди других приемов можно выделить психологический портрет, художественная деталь.

10 слайд

Кадры из фильма

11 слайд

12 слайд

Вывод Через образы Аксиньи и Натальи не только ярче и многограннее проявляется неоднозначная и беспокойная личность Григория Мелехова, но и раскрывается духовная красота, стойкость, высокие моральные качества донских казачек, их способность к бескорыстной и самоотверженной любви, что делает эти образы незабываемыми для читателя.