X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Воспитание бережного отношения к природе через изучение художественных произведений якутских авторов

Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для...
Воспитание бережного отношения к природе через изучение художественных произв...
Объект исследования: художественные произведения якутских авторов Предмет исс...
Логика работы: работа построена таким образом, что теоретическая часть посвящ...
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что изученный теоретич...
В соответствии с целью и задачами разработана гипотеза: если мы проведём изуч...
Верните Томмоту его красоту! Я прожил в Томмоте 30 лет. Некогда это был уника...
Все вместе защитим наш парк Недавно в нашей районной газете мы прочитали стат...
Анкета № 1
Результаты первого анкетирования Дети понимают, что к природе надо относиться...
Анкета № 2
Результаты второго анкетирования  Результаты анкетирования, проводимого после...
Выводы: - неслучайно авторы художественных произведений включают в повествова...
Приложения Обращение к жителям г. Томмота Человек – хозяин природы? Воспитани...
Обращение к администрации города Томмота Мы, учащиеся ТСШИ, занимающиеся вопр...
  Примерные темы классных часов «В защиту родной природы». « Сохранить природ...
Письмо в газету «Алданский рабочий» Недавно в нашей районной газете мы прочит...
Класс
Автор

Воспитание бережного отношения к природе через изучение художественных произведений якутских авторов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – Томмотская санаторная школа - интернат Исследовательская работа ученика 8 класса Дормидонтова Валерия. Руководитель: Тютюнник Надежда Ильинична.

2 слайд

Воспитание бережного отношения к природе через изучение художественных произведений якутских авторов

3 слайд

Объект исследования: художественные произведения якутских авторов Предмет исследования: формирование бережного отношения к природе на примере художественных произведений якутских авторов. Методы исследования: Анализ художественной литературы. Анкетирование. Обработка данных. Цель исследования: изучение возможности формирования бережного отношения к природе у обучающихся через изучение художественных произведений якутских авторов. Задачи: 1) проанализировать отрывки художественных произведений якутских авторов, в которых поднимается вопрос о бережном отношении к природе; 2) на основе материала художественных произведений якутских авторов выработать у учащихся стойкое убеждение в необходимости бережного отношения к природе; 3) разработать и внедрить рекомендации для классных руководителей, родителей по приобщению обучающихся к бережному отношению к природе.

4 слайд

Логика работы: работа построена таким образом, что теоретическая часть посвящена изучению материалов о сосновых лесах, их влиянию на состояние дыхательных путей человека, охране природы, мерам по защите окружающей среды, а в практической части изложены результаты исследования, проведённого методом анкетирования обучающихся 5-9 классов, и предложены рекомендации для классных руководителей, родителей по привитию обучающимся бережного отношения к природе.

5 слайд

Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что изученный теоретический материал является практическим руководством для работы с подростками по привитию им бережного отношения к природе. Практическая значимость исследования состоит в возможности привития учащимся бережного отношения к природе через изучение художественных произведений якутских авторов и применение разработок для классных руководителей, родителей школы.

6 слайд

В соответствии с целью и задачами разработана гипотеза: если мы проведём изучение художественных произведений якутских авторов, в которых раскрывается бережное отношение к природе, то сумеем сформировать у обучающихся бережное отношение к природе. Анализ произведений: Семёна Данилова, Леонида Попова, Ивана Гоголева, Николая Глазкова, Пётра Тобурокова «Снег», Ивана Данилова «Тропой открытий».

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

Верните Томмоту его красоту! Я прожил в Томмоте 30 лет. Некогда это был уникальный уголок приро ды: чистые ухоженные улицы, уникаль ный климат, вековые сосны и ели укра шали берег великой р.Алдан. И совсем не случайно здесь был построен Дом отдыха. Здесь поправляли здоровье жители не только Алданского района, но и всей Якутии. Сюда завозили лечебные грязи из Абаллаха, проводились медицинские мероприятия, люди отды хали на берегу реки. Здесь в 50-х годах начала работать санаторная школа-ин тернат для детей Якутии, так как здесь хвойный лес - полезный для здоровья тубинфицированных детей, а ещё чис тый томмотский воздух и прекрасный климат. В этом году, спустя 10 лет, я при ехал в дорогой моему сердцу уникаль ный городок Томмот, и что же я уви дел? Дом отдыха исчез - вместо него грязный пустырь. В красивейшем пар- ке в центре города разбросаны ленты туалетной бумаги, у фонтана все тру бы закручены в узел, везде мусор и грязь. Место массовых, спортивных мероприятий - стадион блестит от би того стекла, а у входа на стадион вко паны два неотёсанных столба, издали напоминающие ворота. А ведь здесь раньше всегда встречали друзей из Мегино-Кангаласского райо на, провожали совмест ный праздник «Серпа и молота». И если раньше, идя по берегу Алдана от центра Томмота до Дома отды ха, можно было собрать ведро грибов и полако миться жимолостью и го лубицей, сейчас можно собрать не один само свал мусора, битого стек ла, банок, бумаги. Город Томмот превратился в одну большую помойку. Правда, есть два светлых места в Томмо те. Это Томмотская санаторная школа-интернат (директор Александр Георгиевич Савватееа) и средняя школа N° 6 (директор Геннадий Семёнович Мулдуянов). Этим директорам не безразлично, как выглядят учебные за ведения. Эти школы утопают в цветах и зелени. Здесь идеальная чистота, уют, уверен, в этих стенах можно при нять любых гостей, им всегда будут рада. Чувствуется, что люди, которые здесь руководят, настоящие патриоты своего города. Ещё хочется отметить одно из са мых уникальных мест- красавицу-скалу. С её вершины открывается панора ма города: с одной стороны озеро, а с другой - река Алдан, и два красивей ших моста, перекинутые через реку. Призываю руководителей и населе ние города откликнуться и навести по рядок, прекратить варварство и изде вательство над природой. Ведь вся эта грязь, эта помойка в весенне-осенний период поплывёт в реку Алдан, а за тем в нашу красавицу Лену, воспетую якутскими поэтами и писателями. «Берега золотые нарядные протя нулись вдоль Лены-реки. Наша Лена- река широка и быстра, славной Волге родная сестра». Неужели эти берега красавицы- Лены могут превратиться в такие же берега, как нынешний берег р. Алдан? А. Попов. Есть на карте крошечная точка – Грозные речные перекаты В хороводе горном городок, Я надолго в сердце сохраню Где весною распускает почки , Все дороги Южной Якутии Наш якутский стройный тополёк, Непременно сходятся сюда Где к реке сбегаотся тропинки Люди здесь вершат дела большие Над горой румянится восход, Будничные, скромные дела. Центр слюды и сам, словно слюдинка, ., Если вас волнуют расстоянья, Наш зелёный МЛЕНЬКИЙ ТОММОТ. Если вас дорога позовёт, Ялюблю, Томмот, твои закаты Приезжайте в наше Приалданье, И Алдана чистую волну, Приезжайте в солнечный Томмот. Р. ЗАХАРОВА

16 слайд

Все вместе защитим наш парк Недавно в нашей районной газете мы прочитали статью «Верните Томмоту его красоту» («АР» от 21.01.2011) старейшего учителя нашей школы Анатолия Валентино вича Попова. Он призывает нас, жителей города, откликнуться на его публикацию и на вести порядок на улицах Томмота, прекратить варварство и издевательство над природой. Мы, ученики ТСШИ, в этом его полнос тью поддерживаем, потому что это очень важная тема не только для нас, но и для последующих поколений. Наша школа расположена на берегу реки Алдан, а рядом - стадион, парк. Очень красивы и берег реки, и парк с вековыми соснами, елями, лиственницами. Мы любим гулять в парке, отды хать на берегу Алдана, любоваться красотами родного края. Особенно чудесно дышится в нашем сосновом парке, воздух здесь целебный, способствует оздоровлению людей с заболеваниями лёгких. Оздоравливающее влияние соснового воздуха на человека за висит, в первую очередь, от концентрации в нём фитонцидов, которые положительно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и нервной систем организма, улучшают обмен веществ, повышают общий тонус и иммунитет организма. Это прекрасно понимают все жители нашего города, но порой равнодушно отно сятся к сохранности этого уникального места. Безрадостно видеть эти уголки природы после праздников: горы мусора, битые стёкла, ветер разносит бумагу по всему парку. А в летнее время, в купальный сезон, после времяпрепровождения некоторых от дыхающих невозможно ступить на песчаный берег босой ногой: всюду битые стёкла. Мы стараемся наводить порядок на своей территории, но этого недостаточно. Давайте весной все вместе, жители города при поддержке администрации МО «Город Томмот», наведём порядок в нашем парке и на берегу реки Алдан! Хотелось бы, чтобы жители города помнили о нашем сосно вом парке, речке, заботились о них, а главное, сами их не засоряли и других останавливали. Ведь наш парк - уникальное место, которое мы должны сберечь для будущих поколений. н. тютюнник, классный руководитель, и учащиеся 7 класса

17 слайд

Анкета № 1

18 слайд

Результаты первого анкетирования Дети понимают, что к природе надо относиться бережно, но 2 учащихся считают, что не надо бережно относиться к природе; 4 считают, что зелёные зоны не способствуют улучшению здоровья человека; 5 считают, что зелёные зоны охранять необязательно; 7 считают, что необязательно с раннего детства воспитывать в ребёнке бережное отношение к природе; 6, став взрослыми, не посадят дерево и не будут за ним ухаживать

19 слайд

Анкета № 2

20 слайд

Результаты второго анкетирования  Результаты анкетирования, проводимого после анализа отрывков из произведений якутских авторов, таковы: среди опрошенных не оказалось ни одного, кто бы бережно не относился к природе, 2 учащихся, изначально считающих, что, не надо бережно относиться к природе, изменили свою точку зрения. 74 учащихся, принимавших участие в анкетировании, считают, что произведения якутских авторов помогают прививать бережное отношение к природе, что, став взрослыми, они обязательно посадят дерево и будут за ним ухаживать, понимают, что необходимо охранять зелёные зоны и будут способствовать их сохранению. Учащимся необходимо прививать бережное отношение к природе.  

21 слайд

Выводы: - неслучайно авторы художественных произведений включают в повествование описание природы, заботливо к ней относятся и стремятся прививать эту любовь к природе читателям; - на уроках изучения данных произведений следует проводить тщательный анализ эпизодов, описывающих красоту природы; - нужно заострять внимание учащихся на том, что человек, не ценящий природу, не относящийся к ней бережно, не может быть уважаемым в сообществе; - подобная работа помогает в воспитании высоконравственной и духовно-развитой личности и в приобщении учащихся к бережному отношению к природе.  

22 слайд

Приложения Обращение к жителям г. Томмота Человек – хозяин природы? Воспитание любви к своей стране, родной культуре и речи - задача первостепенной важности. Но кем воспитывается эта любовь? Она начинается с малого - с любви к родному краю, родному городу, родной природе. Да, человек - хозяин своей земли. Хозяин... строил и мечтал. Мечтал о том, когда земля его станет богатой и могучей. Она начинает терять свое “лицо”. И мы, жители небольшого города, в большинстве своём забыли (а, может, и не хотели знать) о том, что небольшой уголок рядом со стадионом представляет собой большую научную ценность. Наш парк своим унылым видом просит нас: “Люди! Не губите!” Роль парка очень велика. Это хранитель чистого соснового воздуха. Если мы не будем заботиться о парке, то он может погибнуть. Ухудшится и здоровье людей, ведь сосновый воздух благотворно влияет на дыхательные пути человека, а его уничтожение может привести к увеличению аллергических заболеваний. Не лучше ли сохранить уголок живой природы, куда можно было бы ненадолго уйти от городской суеты, окунуться в целебный воздух, издаваемый соснами, отдохнуть. Мы, учащиеся санаторной школы-интерната, обращаемся к жителям города: “Помогите сохранить памятник природы!” Учащиеся санаторной школы-интерната

23 слайд

Обращение к администрации города Томмота Мы, учащиеся ТСШИ, занимающиеся вопросами охраны природы, обращаемся к Вам, в чьих руках находится настоящая судьба города Томмота, с просьбой сохранения природной зоны – нашего парка и берега реки Алдан. Это излюбленные места отдыха горожан, но с каждым годом они приходят в упадок. Городскими властями было обещано, что это место останется уголком природы, которое приведут в надлежащий эстетический вид. На сегодняшний день мы знаем, что парк может быть уничтожен, если о нём не заботиться. Уважаемые градоправители, мы надеемся, что Вы не дадите умереть единственному в нашем городе памятнику природы. Ведь такими памятниками не каждый город может похвастаться. Пусть у него появится хозяин, который приведёт его в порядок и будет о нём заботиться. Мы в нашем маленьком городе имеем замечательное местечко, которое может стать не только предметом исследований, но и местом отдыха горожан, если обустроить его. учащиеся ТСШИ    

24 слайд

  Примерные темы классных часов «В защиту родной природы». « Сохранить природу – мой долг». «Воспитание у обучающихся бережного отношения к природе». Обращение к родителям Человек – хозяин природы. Воспитание любви к своей стране, родной культуре и речи - задача первостепенной важности семьи. Любовь к природе, её охране начинается с малого - с любви к родному краю, родному городу, родной природе. Человек - хозяин своей земли, который мечтает о том, когда земля его станет богатой и могучей. Она начинает терять свое “лицо”. Прививайте любовь к природе у своих детей с раннего детства. Гуляйте с ними по лесу, объясняйте, как нужно относиться к природе, беседуйте о роли природы в жизни человека. Своим собственным примером показывайте, что природу охранять необходимо. Вместе с детьми посадите хотя бы одно дерево возле своего дома, ухаживайте за ним, радуйтесь тому, как оно растёт. Пусть ваш ребёнок, став взрослым, последует вашему примеру.

25 слайд

Письмо в газету «Алданский рабочий» Недавно в нашей районной газете мы прочитали статью «Верните Томмоту его красоту» (газета «Алданский рабочий» за 20 января 2011года) старейшего учителя нашей школы Анатолия Валентиновича Попова. Он призывает нас, жителей города, откликнуться на его публикацию и навести порядок, прекратить варварство и издевательство над природой. Мы, ученики ТСШИ, в этом его полностью поддерживаем, потому что это очень важная тема не только для нас, но и для последующих поколений. Наша школа расположена на берегу реки Алдан, а рядом - стадион, парк. Очень красив и берег реки, и парк с вековыми соснами, елями, лиственницами. Мы любим гулять в парке, отдыхать на берегу Алдана, любоваться красотами родного края. Особенно чудесно дышится в нашем сосновом парке, ведь мы знаем, что воздух здесь целебный, способствует оздоровлению людей с заболеванием лёгких. Оздоравливающее влияние соснового воздуха на человека зависит в первую очередь от концентрации в нём фитонцидов, которые положительно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и нервной систем организма, улучшают обмен веществ, повышают общий тонус и иммунитет организма. Это прекрасно понимают все жители нашего города, но порой равнодушно относятся к сохранности этого уникального места. Безрадостно видеть эти уголки природы после праздников: горы мусора, битые стёкла, ветер разносит бумагу по всему парку. А в летнее время, в купальный сезон, после времяпровождения некоторых отдыхающих, невозможно ступить на песчаный берег босой ногой: всюду битые стёкла. Мы стараемся наводить порядок на своей территории, но этого недостаточно. Давайте в весенний период силами жителей города при поддержке администрации МО «Город Томмот» наведём порядок в нашем парке и на берегу реки Алдан. Хотелось бы, чтобы жители города помнили о нашем сосновом парке, речке, заботились о них, а, главное, сами не засоряли и других останавливали. Ведь наш парк – уникальное место, которое мы должны сберечь для будущих поколений. Классный руководитель и учащиеся 7 класса ТСШИ