X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Скрытая музыка

«Скрытая музыка» Поэтические индивидуальности: К.Д.Бальмонт.
Художественные открытия «серебряного века» В красоте музыкальности, Как в нен...
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ «Если бы надо было дать Бальмонта одним словом...
План урока: «Три шапки вопросов». Фронтальный опрос по теме предыдущего урока...
? Что такое символизм: философское учение, культурное движение или образ мысл...
По мнению В. Соловьева для символизма характерны: Поэтика намека и иносказани...
ПОЭТ О СЕБЕ Я – изысканность русской медлительной речи Предо мною другие поэт...
Р – современники Бальмонта А – собрание поэтов на «Башне» у В.Иванова Ф – дис...
Р – Бальмонт А – автобиографическая статья Ф – монолог Т – рассказ о себе
Р – друзья поэта А – круг друзей Ф – беседа Т – о переводах Бальмонта
Р – поэты ХХ1 века А – размышления вслух Ф – монолог Т – о поэте Бальмонте
Р – критики ХХ – ХХ1 века А – любители поэзии Бальмонта Ф – приветственная ре...
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ В каждом «жесте, слове – клеймо – печать – зве...
Характерные черты лирики К. Бальмонта: зыбкость, эфемерность, мимолетность; в...
Вопросы для индивидуального задания (разноуровневые задания) 1 уровень: О чем...
Огнепоклонником я прежде был когда-то, Огнепоклонником останусь я всегда. Мое...
Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел...
Мне нравится все, что земля мне дала, Все сложные ткани и блага и зла… Есть ч...
Символы стихии ВОЗДУХА – ВЕТЕР,НЕБО Я спросил у свободного ветра, Что мне сде...
МОРЕ – символ стихии воды Я спросил у могучего моря, В чем великий завет быти...
СПАСИБО ЗА УРОК! ВСЕГО ДОБРОГО!
Класс
Автор

Скрытая музыка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Скрытая музыка» Поэтические индивидуальности: К.Д.Бальмонт.

2 слайд

Художественные открытия «серебряного века» В красоте музыкальности, Как в ненужной зеркальности, Я нашел очертания снов… К. Бальмонт

3 слайд

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ «Если бы надо было дать Бальмонта одним словом, я бы не задумываясь сказала: «Поэт». «На каждом бальмонтовском жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта». М.Цветаева «Слово о Бальмонте» 1867-1942

4 слайд

План урока: «Три шапки вопросов». Фронтальный опрос по теме предыдущего урока. РАФТ – работа в группах. Анализ стихотворения «Фантазия» - коллективная работа. Анализ понравившегося стихотворения (разноуровневые задания). Подведение итогов урока. Домашнее задание.

5 слайд

? Что такое символизм: философское учение, культурное движение или образ мыслей? ? Кто оказал влияние на символистов? В чем отличие взглядов символистов начала века от взглядов В. Соловьева? ? Что характерно для символизма по мнению В. Соловьева?

6 слайд

По мнению В. Соловьева для символизма характерны: Поэтика намека и иносказания; эстетизация смерти как бытийного начала; знаковое наполнение обыденных слов; аналогия мира, мимолетность, в которых отражается Вечность; стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной Красоты; отношение к слову как к шифру некоей духовной тайнописи; глубокий историзм; изысканная образность, музыкальность и легкость слога.

7 слайд

ПОЭТ О СЕБЕ Я – изысканность русской медлительной речи Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.

8 слайд

Р – современники Бальмонта А – собрание поэтов на «Башне» у В.Иванова Ф – дискуссия Т – о Бальмонте и его творчестве

9 слайд

Р – Бальмонт А – автобиографическая статья Ф – монолог Т – рассказ о себе

10 слайд

Р – друзья поэта А – круг друзей Ф – беседа Т – о переводах Бальмонта

11 слайд

Р – поэты ХХ1 века А – размышления вслух Ф – монолог Т – о поэте Бальмонте

12 слайд

Р – критики ХХ – ХХ1 века А – любители поэзии Бальмонта Ф – приветственная речь Т – о значении творчества Бальмонта в современном мире

13 слайд

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ В каждом «жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта»

14 слайд

Характерные черты лирики К. Бальмонта: зыбкость, эфемерность, мимолетность; внутренняя выразительность; мотив дрожания, вибрации, трепета; использование ассонансов и аллитераций; яркая образность; музыкальность.

15 слайд

Вопросы для индивидуального задания (разноуровневые задания) 1 уровень: О чем это стихотворение? Определите его содержание. 2 уровень: Определите образный строй стихотворения. Какие приемы создают музыку стихотворения? 3 уровень: Какой бы символ вы выбрали для передачи настроения стихотворения?

16 слайд

Огнепоклонником я прежде был когда-то, Огнепоклонником останусь я всегда. Мое индийское мышление богато Разнообразием рассвета и заката. Я между смертными – падучая звезда ОГОНЬ – первая из четырех царственных стихий в поэзии К.Д.Бальмонта.

17 слайд

Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце И выси гор. *** Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце, А если день погас, Я буду петь… Я буду петь о солнце В предсмертный час! СОЛНЦЕ – символ огня

18 слайд

Мне нравится все, что земля мне дала, Все сложные ткани и блага и зла… Есть что-то, что выше всех знаний и слов, И я отвергаю слова мудрецов, Я знаю и чувствую только одно, Что пьяно оно, мировое вино. Есть мудрость, но жизнь не распутал никто, Всем мудрым, всем мертвым, скажу я – «Не то!» Царственная стихия Земли

19 слайд

Символы стихии ВОЗДУХА – ВЕТЕР,НЕБО Я спросил у свободного ветра, Что мне сделать, чтоб быть молодым. Мне ответил играющий ветер: «Будь воздушным, как ветер, как дым!»

20 слайд

МОРЕ – символ стихии воды Я спросил у могучего моря, В чем великий завет бытия. Мне ответило звучное море: «Будь всегда полнозвучным, как я!»

21 слайд

СПАСИБО ЗА УРОК! ВСЕГО ДОБРОГО!