Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Скрытая музыка»
Поэтические индивидуальности: К.Д.Бальмонт.
2 слайд
Художественные открытия
«серебряного века»
В красоте музыкальности,
Как в ненужной зеркальности,
Я нашел очертания снов…
К. Бальмонт
3 слайд
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ
«Если бы надо было дать Бальмонта одним словом, я бы не задумываясь сказала: «Поэт».
«На каждом бальмонтовском жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта».
М.Цветаева «Слово о Бальмонте»
1867-1942
4 слайд
План урока:
«Три шапки вопросов».
Фронтальный опрос по теме предыдущего урока.
РАФТ – работа в группах.
Анализ стихотворения «Фантазия» - коллективная работа.
Анализ понравившегося стихотворения (разноуровневые задания).
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
5 слайд
? Что такое символизм: философское учение, культурное движение или образ мыслей?
? Кто оказал влияние на символистов? В чем отличие взглядов символистов начала века от взглядов В. Соловьева?
? Что характерно для символизма по мнению В. Соловьева?
6 слайд
По мнению В. Соловьева для символизма характерны:
Поэтика намека и иносказания;
эстетизация смерти как бытийного начала;
знаковое наполнение обыденных слов;
аналогия мира, мимолетность, в которых отражается Вечность;
стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной Красоты;
отношение к слову как к шифру некоей духовной тайнописи;
глубокий историзм;
изысканная образность, музыкальность и легкость слога.
7 слайд
ПОЭТ О СЕБЕ
Я – изысканность русской медлительной речи
Предо мною другие поэты – предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.
8 слайд
Р – современники Бальмонта
А – собрание поэтов на «Башне» у В.Иванова
Ф – дискуссия
Т – о Бальмонте и его творчестве
9 слайд
Р – Бальмонт
А – автобиографическая статья
Ф – монолог
Т – рассказ о себе
10 слайд
Р – друзья поэта
А – круг друзей
Ф – беседа
Т – о переводах Бальмонта
11 слайд
Р – поэты ХХ1 века
А – размышления вслух
Ф – монолог
Т – о поэте Бальмонте
12 слайд
Р – критики ХХ – ХХ1 века
А – любители поэзии Бальмонта
Ф – приветственная речь
Т – о значении творчества Бальмонта в современном мире
13 слайд
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ
В каждом «жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта»
14 слайд
Характерные черты лирики К. Бальмонта:
зыбкость, эфемерность, мимолетность;
внутренняя выразительность;
мотив дрожания, вибрации, трепета;
использование ассонансов и аллитераций;
яркая образность;
музыкальность.
15 слайд
Вопросы для индивидуального задания (разноуровневые задания)
1 уровень: О чем это стихотворение? Определите его содержание.
2 уровень: Определите образный строй стихотворения. Какие приемы создают музыку стихотворения?
3 уровень: Какой бы символ вы выбрали для передачи настроения стихотворения?
16 слайд
ОГОНЬ
Огнепоклонником я прежде был когда-то,
Огнепоклонником останусь я всегда.
Мое индийское мышление богато
Разнообразием рассвета и заката.
Я между смертными – падучая звезда
ОГОНЬ – первая из четырех царственных стихий в поэзии К.Д.Бальмонта.
17 слайд
СОЛНЦЕ
Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце
И выси гор.
***
Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце,
А если день погас,
Я буду петь… Я буду петь о солнце
В предсмертный час!
СОЛНЦЕ – символ огня
18 слайд
ЗЕМЛЯ
Мне нравится все, что земля мне дала,
Все сложные ткани и блага и зла…
Есть что-то, что выше всех знаний и слов,
И я отвергаю слова мудрецов,
Я знаю и чувствую только одно,
Что пьяно оно, мировое вино.
Есть мудрость, но жизнь не распутал никто,
Всем мудрым, всем мертвым, скажу я – «Не то!»
Царственная стихия Земли
19 слайд
ВОЗДУХ
Символы стихии ВОЗДУХА – ВЕТЕР,НЕБО
Я спросил у свободного ветра,
Что мне сделать, чтоб быть молодым.
Мне ответил играющий ветер:
«Будь воздушным, как ветер, как дым!»
20 слайд
ВОДА
МОРЕ – символ стихии воды
Я спросил у могучего моря,
В чем великий завет бытия.
Мне ответило звучное море:
«Будь всегда полнозвучным, как я!»
21 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК!
ВСЕГО ДОБРОГО!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фоменко Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.