Инфоурок Другое ПрезентацииXVIII век – век Просвещения

XVIII век – век Просвещения

Скачать материал
Скачать материал "XVIII век – век Просвещения"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • XVIII век – век Просвещения § 20 учебника Юдовской А.Я.







Учитель  гимн...

    1 слайд

    XVIII век – век Просвещения
    § 20 учебника Юдовской А.Я.








    Учитель гимназии № 174 Маспанина В.А.

  • Просвещение – идейное течение XVIII века, основанное на убеждении решающей ро...

    2 слайд

    Просвещение – идейное течение XVIII века, основанное на убеждении решающей роли разума, науки и обшества
    Прочитайте п.1 § 20 учебника и отметьте основные черты эпохи Просвещения

     Пропаганда католицизма
     Идея преобладания разума в мыслях и поступках людей
     Решающая роль образования для развития общества
     Дух сомнения в справедливости существующих порядков
     Распространение грамотности среди простого народа
     Формирование идей либерализма

  • Английский  мыслитель     Джон Локк (1632 – 1704)                   
	     Ло...

    3 слайд

    Английский мыслитель Джон Локк (1632 – 1704)

    Локка считают отцом либерализма.
    Его представление о естественных правах человека легло в основу формирования либеральной идеологии.




    Право на жизнь
    Право на свободу
    Право на собственность

  • Дж. Локк, противник абсолютной монархии, предложил поделить суверен...

    4 слайд

    Дж. Локк, противник абсолютной монархии, предложил поделить суверенитет между двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной 

  • Заполните пропуски во фрагменте из работы францу...

    5 слайд

    Заполните пропуски во фрагменте из работы французского философа Шарля Монтескьё
    (1689 – 1755)
    В каждом государстве есть три рода власти…
    В силу первой власти государь или учреждение
    создаёт законы, временные или постоянные, и
    исправляет или отменяет существующие законы.
    В силу второй власти он объявляет войну и заключает мир, посылает
    или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает
    нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и
    разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно
    назвать ___________________ , а вторую __________________________
    Властью государства. Первую - ___________________________ .

  • Прочитайте п.3 § 20 и ответьте на вопросы: «Политическое устройство какой с...

    6 слайд

    Прочитайте п.3 § 20 и ответьте на вопросы: «Политическое устройство какой страны было идеалом Мотескьё? Расскажите, кому , по мнению философа, должна принадлежать каждая ветвь власти?»
    Считаете ли Вы принцип разделения властей актуальным для нашего времени?

  • Вольтер  (Франсуа-Мари Аруэ)  (1694-1778)Самый знаменитый французский писате...

    7 слайд

    Вольтер
    (Франсуа-Мари Аруэ) (1694-1778)
    Самый знаменитый французский писатель и философ
    XVIII века
    ­ выступал против учения церкви, но религию считал
    нужной для удержания простолюдинов в повиновении;
    ­ наиболее справедливый строй связывал со свободой,
    равенством, собственностью;
    ­ считал, что «чернь надо держать на цепи под страхом виселицы и ада»;
    ­ признавал преимущество Республики, но идеал государственного устройства видел в абсолютизме, в неограниченной власти государя, который, по его мнению, должен быть просвещенным

    Подумайте, чьи интересы выражал Вольтер?

  • Жан-Жак Руссо                           (1712 – 1778)Литературно-публицистич...

    8 слайд

    Жан-Жак Руссо
    (1712 – 1778)
    Литературно-публицистический деятель.
    Открыто осуждал роскошь, излишество, рабство.
    Выступал за уравнение крайностей богатства и
    нищеты. Основные идеи:
    ­ Источник всех бедствий – частная собственность,
    но поскольку вернуться к обществу без частной
    собственности уже невозможно, её надо ограничить.
    ­ Основа государства – «общественный договор». «Сущность общественного договора сводится к следующим положениям: каждый из нас, сообща с другими, ставит свою личность и свою личность и свою силу под высшее управление общей воли, и мы принимаем все сообща, каждого члена общества как неделимую часть целого»
    Как понимает идею «общественного договора»
    Ж.-Ж. Руссо?

  • К просветителям-философам примыкали и просветители-экономисты, защищавшие сво...

    9 слайд

    К просветителям-философам примыкали и просветители-экономисты, защищавшие свободу буржуазного предпринимательства. Самый известный среди них шотландец
    Адам Смит (1723 – 1790)
    Основные идеи учения Адама Смита:
     Стремление людей улучшать свое материальное положение способно привести общество к благосостоянию, так как «невидимая рука рынка» приведет человека туда, где его труд будет наиболее выгоден обществу
     Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны
     Главным источником богатства являются не деньги, а труд

  • Ответьте на вопросы:1.   Какое столетие названо «Веком Просвещения»?
2.   Как...

    10 слайд

    Ответьте на вопросы:
    1. Какое столетие названо «Веком Просвещения»?
    2. Какое философское направление предшествовало Просвещению?
    3. Назовите имена известных Вам деятелей Просвещения, указав
    страну, в которой они проживали.
    4. «Разделение властей» – это:
    А. Принцип, согласно которому закрепляется различие полномочий между центральными и местными органами власти
    Б. Принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют независимые ветви: законодательная, исполнительная, судебная
    5. Кем была сформулирована впервые идея разделения властей?
    6. Кем проповедовалась идея уравнения крайностей богатства и нищеты?
    7. Вольтер считал, что религия…
    А. Не нужна совсем
    Б. Нужна для обуздания низменных инстинктов у простолюдинов
    В. Нужна ради спасения души
    8. Изложите основные положения учения Адама Смита

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2020 149
    • PPTX 5.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шигаева Алла Исааковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шигаева Алла Исааковна
    Шигаева Алла Исааковна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 113254
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек