Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
XVIII век – век Просвещения
§ 20 учебника Юдовской А.Я.
Учитель гимназии № 174 Маспанина В.А.
2 слайд
Просвещение – идейное течение XVIII века, основанное на убеждении решающей роли разума, науки и обшества
Прочитайте п.1 § 20 учебника и отметьте основные черты эпохи Просвещения
Пропаганда католицизма
Идея преобладания разума в мыслях и поступках людей
Решающая роль образования для развития общества
Дух сомнения в справедливости существующих порядков
Распространение грамотности среди простого народа
Формирование идей либерализма
3 слайд
Английский мыслитель Джон Локк (1632 – 1704)
Локка считают отцом либерализма.
Его представление о естественных правах человека легло в основу формирования либеральной идеологии.
Право на жизнь
Право на свободу
Право на собственность
4 слайд
Дж. Локк, противник абсолютной монархии, предложил поделить суверенитет между двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной
5 слайд
Заполните пропуски во фрагменте из работы французского философа Шарля Монтескьё
(1689 – 1755)
В каждом государстве есть три рода власти…
В силу первой власти государь или учреждение
создаёт законы, временные или постоянные, и
исправляет или отменяет существующие законы.
В силу второй власти он объявляет войну и заключает мир, посылает
или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает
нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и
разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно
назвать ___________________ , а вторую __________________________
Властью государства. Первую - ___________________________ .
6 слайд
Прочитайте п.3 § 20 и ответьте на вопросы: «Политическое устройство какой страны было идеалом Мотескьё? Расскажите, кому , по мнению философа, должна принадлежать каждая ветвь власти?»
Считаете ли Вы принцип разделения властей актуальным для нашего времени?
7 слайд
Вольтер
(Франсуа-Мари Аруэ) (1694-1778)
Самый знаменитый французский писатель и философ
XVIII века
выступал против учения церкви, но религию считал
нужной для удержания простолюдинов в повиновении;
наиболее справедливый строй связывал со свободой,
равенством, собственностью;
считал, что «чернь надо держать на цепи под страхом виселицы и ада»;
признавал преимущество Республики, но идеал государственного устройства видел в абсолютизме, в неограниченной власти государя, который, по его мнению, должен быть просвещенным
Подумайте, чьи интересы выражал Вольтер?
8 слайд
Жан-Жак Руссо
(1712 – 1778)
Литературно-публицистический деятель.
Открыто осуждал роскошь, излишество, рабство.
Выступал за уравнение крайностей богатства и
нищеты. Основные идеи:
Источник всех бедствий – частная собственность,
но поскольку вернуться к обществу без частной
собственности уже невозможно, её надо ограничить.
Основа государства – «общественный договор». «Сущность общественного договора сводится к следующим положениям: каждый из нас, сообща с другими, ставит свою личность и свою личность и свою силу под высшее управление общей воли, и мы принимаем все сообща, каждого члена общества как неделимую часть целого»
Как понимает идею «общественного договора»
Ж.-Ж. Руссо?
9 слайд
К просветителям-философам примыкали и просветители-экономисты, защищавшие свободу буржуазного предпринимательства. Самый известный среди них шотландец
Адам Смит (1723 – 1790)
Основные идеи учения Адама Смита:
Стремление людей улучшать свое материальное положение способно привести общество к благосостоянию, так как «невидимая рука рынка» приведет человека туда, где его труд будет наиболее выгоден обществу
Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны
Главным источником богатства являются не деньги, а труд
10 слайд
Ответьте на вопросы:
1. Какое столетие названо «Веком Просвещения»?
2. Какое философское направление предшествовало Просвещению?
3. Назовите имена известных Вам деятелей Просвещения, указав
страну, в которой они проживали.
4. «Разделение властей» – это:
А. Принцип, согласно которому закрепляется различие полномочий между центральными и местными органами власти
Б. Принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют независимые ветви: законодательная, исполнительная, судебная
5. Кем была сформулирована впервые идея разделения властей?
6. Кем проповедовалась идея уравнения крайностей богатства и нищеты?
7. Вольтер считал, что религия…
А. Не нужна совсем
Б. Нужна для обуздания низменных инстинктов у простолюдинов
В. Нужна ради спасения души
8. Изложите основные положения учения Адама Смита
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 172 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шигаева Алла Исааковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.