Инфоурок Другое ПрезентацииДостоевский Федор Михайлович 1821 – 1881

Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881

Скачать материал
Скачать материал "Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881

    1 слайд

    Достоевский Федор Михайлович
    1821 – 1881

  • «Преступление и наказание» 
„Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю ж...

    2 слайд

    «Преступление и наказание»

    „Человек – вот тайна,
    которой я занимаюсь
    всю жизнь”
    Ф.М.Достоевский

  • УРОК №1 Тема: Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. Гуманизм, своеоб...

    3 слайд

    УРОК №1
    Тема: Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. Гуманизм, своеобразие идейной позиции.
    Что общего в высказываниях писателей?
    М. Ю.Лермонтов : «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…» («Герой нашего времени»)
    Ф.М.Достоевский: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» («Из письма брату…»)

  • «Красота спасет мир» - почему этого не произошло?Красота разрушена в ее вели...

    4 слайд

    «Красота спасет мир» - почему этого не произошло?
    Красота разрушена в ее великом значении и сама нуждается в защите
    Дело, возможно, в разрушении национальной культуры
    А может быть существует иная причина – назовите ее

  • УРОК №2Тема: Роман «Преступление и наказание». Суровая правда в изображении...

    5 слайд

    УРОК №2
    Тема: Роман «Преступление и наказание».
    Суровая правда в изображении жизни людей
    в мире зла.
    Соответствуют ли вашему представлению портреты персонажей романа

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Какие жизненные ситуации, изображенные в романе, встают за словами Мармеладов...

    8 слайд

    Какие жизненные ситуации, изображенные в романе, встают за словами Мармеладова: «…когда уже некуда больше идти» ?

    В чем усматривает Достоевский причины злодеяний изображенных в романе ?

    Имел ли основание Свидригайлов, которого ненавидит Раскольников, сказать ему: «Мы одного поля ягоды? «

  • Какую связь с романом Достоевского вы видите в картине В.Перова «Утопленница» ?

    9 слайд

    Какую связь с романом Достоевского вы видите в картине В.Перова «Утопленница» ?

  • УРОК №3Тема: Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» Социальные, филос...

    10 слайд

    УРОК №3
    Тема: Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»
    Социальные, философские и психологические истоки бунта Раскольникова. Символика снов.

    Два побудительных мотива возникают у героя под влиянием сна:

    один – ненависть к мучителям;
    другой- подняться до положения судьи, «иметь право покарать зарвавшихся «хозяев жизни».

    Третьего Раскольников не учел – неспособности доброго человека пролить кровь.

  • Петербург Достоевского

    11 слайд

    Петербург Достоевского

  • Согласны ли вы с мыслью Достоевского:«Совесть оживает ночью, она кричит от бо...

    12 слайд

    Согласны ли вы с мыслью Достоевского:
    «Совесть оживает ночью, она кричит от боли и одиночества, она вершит над собой страшный суд. В кошмаре снов срываются все и всякие самообманные маски»

  • «Убей ее и возьми ее деньги с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя...

    13 слайд


    «Убей ее и возьми ее деньги с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу…»
    УРОК №4
    Тема: Антигуманный смысл теории главного героя. Проблема личной ответственности человека за происходящее в мире

  • «… Не загладиться ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?» Ф.М. Д...

    14 слайд

    «… Не загладиться ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?»
    Ф.М. Достоевский ответил на этот вопрос отрицательно, а что думаете вы?

  • «Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно…»...

    15 слайд

    «Мы все глядим в Наполеоны;
    Двуногих тварей миллионы
    Для нас орудие одно…»
    А.С.Пушкин
    Часть молодых людей начала Х1Х века находила в Наполеоне пример яркой личности , поднявшийся в борьбе с деспотизмом из низов

  • УРОК № 5 - 6Тема:  Родион Раскольников. Философские истоки его теории, её...

    16 слайд

    УРОК № 5 - 6
    Тема: Родион Раскольников.
    Философские истоки его теории,
    её реализация и крах.


    I. Кто есть я?
    «Тварь ли я дрожащая (не могущий ничего) или …право имею?»
    (всё могущий, презирающий людские законы и творящий свои)

    «Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь»
    Ф.М.Достоевский

    Нет, мне жизнь однажды даётся и никогда её больше не будет:
    я не хочу дожидаться „всеобщего счастья”. Я сам хочу жить, а
    то лучше уж не жить.”

  • II. Философские истоки теории Раскольниковаделение людей на  „обычную массу”,...

    17 слайд

    II. Философские истоки теории Раскольникова
    деление людей на „обычную массу”, безропотно подчиняющуюся „сильным”, и на „избранных”, „необыкновенных”, высоко стоящих над обычной массой.
    2) Кто есть „я”: „тварь ли я дрожащая” или „право имею”?

  • 3) „Понимаете ли вы, милостивый сударь, что значит, когда уже некуда больше и...

    18 слайд

    3) „Понимаете ли вы, милостивый сударь, что значит, когда уже некуда больше идти? – восклицает Мармеладов.
    4) „А что ты делаешь, чтобы этому не бывать?.. – спрашивает Разумихин Раскольникова.

  • „Убей её, злобную старушонку – процентщицу, и возьми её деньги с тем, чтобы с...

    19 слайд

    „Убей её, злобную старушонку – процентщицу, и возьми её деньги с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу.

    Не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?”

  • 5) Теория, которая привела Раскольникова к преступлению,   возникает не как л...

    20 слайд

    5) Теория, которая привела Раскольникова к преступлению, возникает не как логика философствующего ума, а как единство сердечной муки и ищущей мысли.
    „Если не решиться на преступление сейчас,
    значит не решиться никогда...”

    „Неужели, я в самом деле возьму топор?”

    „Ведь я же знал, что я не вынесу...”

  • „Одно преступление влечёт за собой другое”                          Ф.М.Досто...

    21 слайд

    „Одно преступление влечёт за собой другое” Ф.М.Достоевский
    „Ведь я же знал, что я не вынесу...”

    После преступления Раскольников
    испытывает не страх, а отвращение к тому,
    что он совершил.

  • IV. «Преступление и наказание”               или преступление – наказание”?...

    22 слайд

    IV. «Преступление и наказание”
    или преступление – наказание”?

    „Разве я старушонку убил?
    Я себя убил?”
    Осмысление того, что произошло, открывает Раскольникову путь к совести.
    По мнению Ф.М.Достоевского, преступление – это гибель души, полное её одиночество, вернуться в живой мир можно лишь силой сопротивления человеконенавистническим идеям и действиям.

  • V. ВыводыДва побудительных мотива возникают у героя: 
 один – к мучителям;...

    23 слайд

    V. Выводы

    Два побудительных мотива возникают у героя:
    один – к мучителям;
    другой – подняться до положения судьи,
    иметь право покарать
    зарвавшихся „хозяев жизни”.
    Третьего Раскольников не учёл – неспособности доброго человека пролить кровь.

  • УРОК № 7Тема: Соня Мармеладова «вечная Соня»  «Восстановление погибшего чел...

    24 слайд

    УРОК № 7
    Тема: Соня Мармеладова «вечная Соня»
    «Восстановление погибшего человека»
    «Главное – люби других, как себя, вот, что главное…»
    Ф. М.Достоевский

    «Скорбью сердце
    открывается,
    Скорбь - любви
    волшебный ключ»
    А.Солодовников

  • Выберите  ответ на вопрос: «Почему Соня Мармеладова, для которой ясна теория...

    25 слайд

    Выберите ответ на вопрос: «Почему Соня Мармеладова, для которой ясна теория Раскольникова, сочувствует ему, жалеет его?»
    А) Она любит Родиона;
    Б) Как верующий человек она не способна осудить кого – либо;
    В) Понимает – страдание способно очистить душу любого преступника;
    Г) Верит в неизбежность раскаяния Раскольникова

  • Какова ваша позиция?Достоевский убежден и убеждает читателя, что если на путь...

    26 слайд

    Какова ваша позиция?
    Достоевский убежден и убеждает читателя, что если на путь насилия становиться даже человек честный и добрый, измученный чужими страданиями, то он неизбежно приносит зло себе и другим…

  • ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЕСТЬ ИСТИННЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И В ЧЕМ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННО...

    27 слайд

    ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЕСТЬ ИСТИННЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И В ЧЕМ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕ
    УРОК №8-9. Тема: классное сочинение

    «Через страдания – к счастью»
    Людвиг ван Бетховен

  • Использованные источники:Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.- Мн.: Юна...

    28 слайд

    Использованные источники:
    Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.- Мн.: Юнацтва, 1883.-512с.
    Селезнев Ю.И. Достоевский. - М.: Мол. Гвардия, 1985.-543с.
    http://www.a4format.ru/ book-titles.php?lt=196&author=31&dtls_books=1&title=267&submenu=5

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2020 328
    • PPTX 12.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бруслик Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бруслик Людмила Анатольевна
    Бруслик Людмила Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85956
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции