Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Лирика и судьба А. А. Фета (1820-1892)
II урок
Если хочешь ты душу мою разгадать,
то перечти со вниманием эту тетрадь.
А. Фет
2 слайд
Основные мотивы лирики Фета.
Критики и современники его лирику воспринимали по- разному.
«Мир Фета тесен, однообразен,ограничен.»
« Мелкость идеи и колоссальная напыщенность формы.»
« Поэтическую трапезу г.Фета составляют: вечер весенний, вечер летний, вечер зимний, утро весеннее, утро летнее, затем ножки, душистый локон, плечи…»
Для них Фет- «замеча-тельный лирический поэт,способный сказать всякому читателю столько нового, светлого и от-радного».
Критики демократ. направления
Критики эстетич. направления
3 слайд
Стихотворение « Шёпот, робкое дыханье…»
Это самое фетовское стихотворение, вызвавшее непонимание, несогласие.
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
4 слайд
О чём стихотворение?
Так ли неясно его содержание нам?
Салтыков –Щедрин писал: « Содержание его составляет чувство неясное, что даже для собственного определения оно не может остановиться ни на каком отдельном образе, а беспрерывно мчится от образа к другому…»
5 слайд
Наблюдения над стихотворением
Каким настроением проникнуто произведение?
Какова тема?
Какие картины представляются?
Какими художественными средствами создаются эти картины?
6 слайд
Размышления над строками стихотворений
Я пришёл к тебе с приветом Рассказать, что с той же страстью,
Рассказать, что солнце встало, Как вчера, пришёл я снова,
Что оно горячим светом Что душа всё так же счастью
По листам затрепетало; И тебе служить готова;
Рассказать, что лес проснулся, Рассказать, что отовсюду
Весь проснулся, веткой каждой, На меня весельем веет,
Каждой птицей встрепенулся Что не знаю сам, что буду
И весенней полон жаждой; Петь,- но только песня зреет.
7 слайд
Определим тему: о чём стихотворение?
«солнце встало»
«горячим светом по листам затрепетало»
«лес проснулся»
«каждой птицей встрепенулся»
«с той же страстью»
«душа… счастью и тебе служить готова»
«весельем веет»
«буду петь»
О природе
О любви
Природа, пейзаж- лишь I план стихов, основная же тема-любовь
Какое настроение создают образы
природы?
Развивается ли это настроение
в продолжении стихотворения?
8 слайд
Лирическое движение
В стихотворении нет сюжета, нет события. Но мы чувствуем, как нарастает чувство радости от жизни, от любви, и мы можем определить этапы этого развития:
Радость героя мир, залитый солнцем,
проснувшийся лес человеческое сердце, открывшееся счастью и готовое ему служить,
зреющая в душе торжественная песня
А скрепляют строки повторы
9 слайд
Выводы:
Превосходно передает Фет и «благоухающую свежесть чувств», навеянных природой, ее красотой, прелестью.
Его стихи проникнуты светлым, радостным настроением, счастьем любви. Поэт необычайно тонко раскрывает разнообразные оттенки человеческих переживаний.
Он умеет уловить и облечь в яркие, живые образы даже мимолетные душевные движения, которые трудно обозначить и передать словами.
10 слайд
Смысл раскрывается в подтексте, за словами. Чувство любви для Фета-тончайшее, словами не выразимое, невыразимо сильное чувство.
Лирика его реалистична: идёт от ощущения радости, красоты.
Сочетание реалистичного и суггестивного: реалистичного с непрояснённым.
Штриховая манера письма- поток образов и впечатлений, ассоциаций.
Импрессионизм поэтики(неожиданное освещение предмета, впечатление)
11 слайд
Природа никогда не оставляла Фета равнодушным.
Его эпитеты необыкновенны. « Что не выскажешь словами, звуком на душу навей…», «тающая скрипка», « серебряные сны», « румяное сердце», «овдовевшая лазурь».
Звукопись и ассоциации сближают стихотворения с музыкой.
12 слайд
Домашнее задание: подготовить анализ и чтение наизусть 1 стихотворения ( на выбор)
Спасибо за внимание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 611 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.