X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина)

Домашнее задание. Попробуйте описать вашу прогулку зимой. Продумайте план. На...
Рефлексия Познакомились… Совершенствовали умения… Развивали умения… Я могу по...
Итог урока. - Наш урок подошёл к концу. Какое впечатление от этого урока оста...
Вывод Стихотворения Евгения Баратынского необычны тем, что передают состояние...
И.С. Никитин (1824 – 1861) Главная тема стихов И.С.Никитина - родная природа....
Словарная работа Нужда – потребность в чем-нибудь. Кровля – крыша. Досаждать ...
Вывод Стихи Никитина удивительно искренни и реалистичны. Он знал тяготы и бед...
Вывод Стихотворение написано от первого лица, поэт передаёт в нем своё воспри...
Е.А. Баратынский (1800 – 1844)
Словарная работа Материальный – вещественный, реальный. Дубрава – дубовый лес...
А.А. Фет (1820-1892) Основные темы- природа и любовь, которые образуют фетовс...
Словарная работа Дол - то же, что долина. Мрак- отсутствие света, тьма. Глаго...
Вывод Стихи Фета окружены сиянием. Чехов называл их "пленительными", Салтыков...
А.Н. Майков (1821 – 1897) А.Н.Майков- один из жизнерадостных поэтов. Пейзаж у...
Словарная работа Зыблется – колеблется. Бездна – очень глубокая пропасть, пуч...
Словарная работа («Осенний вечер»): Умильная – нежная, приятная (устар.). Лаз...
Вывод Тютчев изображает природу не со стороны, не как наблюдатель. Он пытаетс...
Ф. И. Тютчев (1803-1873) Жизнь природы была одной из центральных тем поэзии п...
Проектная работа по группам : краткий рассказ по биографии и творчеству поэта...
Цели урока: 1. Обучающие: •расширить знания учащихся о Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете,...
Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тю...
Класс
Автор

Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Домашнее задание. Попробуйте описать вашу прогулку зимой. Продумайте план. Найдите эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, которые помогут почувствовать ваше настроение и отношение к увиденному. Озаглавьте ваше сочинение.  

2 слайд

Рефлексия Познакомились… Совершенствовали умения… Развивали умения… Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

3 слайд

Итог урока. - Наш урок подошёл к концу. Какое впечатление от этого урока осталось у вас в душе? Выбери нужное. Меня урок: Взволновал, очаровал, не оставил равнодушным, восхитил, научил любить родную землю, многому научил, огорчил, разочаровал, оставил равнодушным, опечалил…

4 слайд

Вывод Стихотворения Евгения Баратынского необычны тем, что передают состояние души поэта, пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое. Ф. Васильев «Мокрый луг»

5 слайд

И.С. Никитин (1824 – 1861) Главная тема стихов И.С.Никитина - родная природа. Композиторы написали на его слова свыше шестидесяти песен и романсов. Многие стихотворения Никитина вошли в песенный народный репертуар.

6 слайд

Словарная работа Нужда – потребность в чем-нибудь. Кровля – крыша. Досаждать – причинять досаду: чувство раздражения и неудовольствия.

7 слайд

Вывод Стихи Никитина удивительно искренни и реалистичны. Он знал тяготы и беды своих героев - крепостного крестьянина, городского ремесленника, дворового, пряхи, швеи... Поэт не просто сочувствовал человеку, он страдал его страданием и писал словно от имени этого страдания. Поэтому его стихи волнуют и проникают в душу. Илья Глазунов «Город. Сумерки.»

8 слайд

Вывод Стихотворение написано от первого лица, поэт передаёт в нем своё восприятие природы. В отличие от других поэтов, например, Тютчева, Фета, в поэзии Майкова нет той сложности мысли, нет той загадочности, недосказанности. Клод Моне «Овсяное поле с маками»

9 слайд

Е.А. Баратынский (1800 – 1844)

10 слайд

Словарная работа Материальный – вещественный, реальный. Дубрава – дубовый лес, лиственная роща (высок.) Скопища – (неодобр.) толпа, сборище.

11 слайд

А.А. Фет (1820-1892) Основные темы- природа и любовь, которые образуют фетовскую вселенную красоты.

12 слайд

Словарная работа Дол - то же, что долина. Мрак- отсутствие света, тьма. Глагол-речь, слово (стар.) Бытиё- (книжн.). Объективная реальность (материя, природа),существующая независимо от нашего сознания.

13 слайд

Вывод Стихи Фета окружены сиянием. Чехов называл их "пленительными", Салтыков-Щедрин - " самыми искренними, свежими". А. Саврасов «Лунная ночь»

14 слайд

А.Н. Майков (1821 – 1897) А.Н.Майков- один из жизнерадостных поэтов. Пейзаж у него всегда залит солнцем.

15 слайд

Словарная работа Зыблется – колеблется. Бездна – очень глубокая пропасть, пучина. Тешить – забавлять, развлекать, доставлять удовольствие чем-нибудь. Внемля (устар.) – слушая.

16 слайд

Словарная работа («Осенний вечер»): Умильная – нежная, приятная (устар.). Лазурь – светло-синий цвет, синева (устар. и высок.). Ущерб – потеря, убыток, урон, упадок. Изнеможенье – состояние полной усталости, бессилия.

17 слайд

Вывод Тютчев изображает природу не со стороны, не как наблюдатель. Он пытается понять душу природы, услышать её голос. Природа у Тютчева – это живое, разумное существо, «В ней есть душа, В ней есть свобода, В ней есть любовь, В ней есть язык». И. Левитан «Золотая осень»

18 слайд

Ф. И. Тютчев (1803-1873) Жизнь природы была одной из центральных тем поэзии поэта Фёдора Ивановича Тютчева.

19 слайд

Проектная работа по группам : краткий рассказ по биографии и творчеству поэта; видеоклип к стихотворению; музыкальное оформление выступления; выразительное исполнение стихотворения; анализ стихотворений по плану: - название; - тема, основная мысль; - настроение стихотворения; -художественные выразительные средства; - размер стихотворения.

20 слайд

Цели урока: 1. Обучающие: •расширить знания учащихся о Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете, А.Н. Майкове, Е.А. Баратынском, И.С. Никитине; •закрепить умения определять способы создания образов с помощью художественных выразительных средств; 2. Развивающие: •развить интерес к поэзии - помочь вызвать зрительные образы при чтении стихов, понять настроения, чувства поэтов; •развить навыки защиты проекта; 3. Воспитательные: •воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах; •воспитывать любовь к родной природе.

21 слайд

Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина) Пойми живой язык природы, - И скажешь ты: прекрасен мир. Иван Никитин