Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Изложение
«Шорох листьев»
2 слайд
Константин Георгиевич Паустовский
3 слайд
Очерк «Желтый свет».
Написан в 1938 году
в деревне Солотча Рязанской области.
Рязанская область – Мещёрский край – это та «обыкновенная земля», обладала для писателя большой притягательной силой и которую он воспел в «Мещёрской стороне».
4 слайд
Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов
5 слайд
Почему писатель стал следить за опадающими листьями?
Писать стал наблюдать за опадающими листьями потому, что шорох листьев в воздухе, о чем он читал в старинных книгах, казался ему неправдоподобным.
6 слайд
Когда автору удалось услышать шелест падающего листа?
Шелест падающего листа автору удалось услышать в результате длительных, терпеливых наблюдений и лишь тогда, когда слух, отупевший от скрежета городских улиц, отдохнул и смог уловить очень чистые и точные звуки осенней земли, когда над черным лесистым краем стояло безветрие, ночь была оглохшая и немая, когда фонарь освещал колодец и старый клен под забором.
7 слайд
Какое открытие удалось сделать автору?
Шорох листьев в воздухе – не выдумка авторов старинных книг, а реальность, его можно услышать.
8 слайд
Чему учит история этого открытия?
Открытие, которое сделал автор, на первый взгляд маленькое, но выводы из истории этого открытия значительны:
Если в чем-то сомневаешься – проверяй! Сомнение – нередко толчок к открытию.
Открытие – результат длительных и терпеливых наблюдений.
Не бойся признавать свои ошибки!
9 слайд
Определите тему текста.
Как я услыхал впервые шелест падающего листа.
10 слайд
Определите основную мысль текста.
Любое, даже маленькое открытие – результат длительных и терпеливых наблюдений.
11 слайд
План:
Я пристально следил за опадающими листьями.
Шорох листьев казался мне неправдоподобным.
Я был неправ.
Как-то поздним вечером я вышел в сад, к колодцу.
Листья были повсюду.
Фонарь освещал колодец, старый клен и куст настурции.
Я услыхал шелест падающего листа, похожий на детский шёпот.
12 слайд
Прочитайте ряды синонимов, понаблюдайте, какие слова из каждого ряда и в каких контекстах употреблены автором:
Шорох, шуршание, шелест;
Безветрие, тишь, затишье, штиль;
Мгновение, миг, момент, минутка.
13 слайд
Объясните орфограммы в словах:
шорох
шёпот
словарное слово
проверочное слово: шепчет
14 слайд
Запомните правописание слов:
никогда
нигде
15 слайд
Вставьте пропущенные буквы:
К..росиновый
Ф..нарь
К..рманы
Растрёпа..ый
Керосиновый
Фонарь
Карманы
Растрёпанный
16 слайд
Домашнее задание:
Упр. 18 («Русская речь»), пересказ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 434 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Евлакова Ирина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.