X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»

    В евангельской легенде заложены вечные ценности, вечные истины, которые, ...
Составьте синквейн по плану. 1)предмет (кто? что) 2) описание предмета (какой...
Домашнее задание: Подготовка к сочинению по темам: 1. Добро и зло в романе «М...
«Все прогрессы реакционны, если рушится человек». - Трусость, несомненно, оди...
основной проблемный вопрос урока: Что делает Понтия Пилата главным героем бул...
Вопросы для анализа: Как раскрывает характер Пилата его портрет? Как ведет се...
Вопросы для анализа: Что предпринимает Пилат, чтобы казнь Иешуа не состоялась...
Отвечаем на основной проблемный вопрос: Что делает Понтия Пилата главным геро...
Вопросы для анализа: Как эта проблематика проецируется на главы о современнос...
Подводим итог урока: Как же самостоятельное в определённом смысле произведени...
Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»
Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и...
Основной проблемный вопрос урока: Что делает Понтия Пилата главным героем бул...
Ответьте на вопросы: 1. Как вы определите композицию романа? 2. В чём проявля...
Класс
Автор

Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

    В евангельской легенде заложены вечные ценности, вечные истины, которые, будучи забытыми и разрушенными, непременно отразятся на нравственном состоянии общества. Именно этими великими критериями может быть проверена моральная состоятельность любой эпохи, а значит, и её состоятельность в целом, ибо, как сказал современный поэт: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек».

2 слайд

Составьте синквейн по плану. 1)предмет (кто? что) 2) описание предмета (какой? какая?) 2 слова 3) характерные действия (что делает?) 3 глагола 4) личное отношение 3-5 слов 5) суть предмета, темы 1-2 слова

3 слайд

Домашнее задание: Подготовка к сочинению по темам: 1. Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита». 2. Евангельские мотивы в романе. 3. Проблема ответственности в романе «Мастер и Маргарита».

4 слайд

«Все прогрессы реакционны, если рушится человек». - Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. (Иешуа) - Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок. (Пилат) Трусость - крайнее выражение внутренней подчинённости, несвободы духа, главная причина подлостей на земле. (В.Лакшин) Совесть - внутренний компас человека, его моральный суд над собой. (В.Лакшин)

5 слайд

основной проблемный вопрос урока: Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?

6 слайд

Вопросы для анализа: Как раскрывает характер Пилата его портрет? Как ведет себя Пилат по отношению к Иешуа в начале их встречи и почему? Почему Пилат за дает вопрос об истине? Какую истину открывает Иешуа Пилату? Каково главное убеждение Иешуа? Что думает Пилат о виновности Иешуа после его признаний? Когда и почему меняется отношение прокуратора к бродячему философу? Какой путь пытается подсказать прокуратор Иешуа? Почему Иешуа отказывается от компромисса, который ему выгоден?

7 слайд

Вопросы для анализа: Что предпринимает Пилат, чтобы казнь Иешуа не состоялась? Как он ведет себя, когда казнь предотвратить уже невозможно? Как входит в повествование тема бессмертия? Что заставляет Пилата пойти против совести? Почему трусость названа в романе самым страшным пороком? Как воспринимает герой свое бессмертие?

8 слайд

Отвечаем на основной проблемный вопрос: Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?

9 слайд

Вопросы для анализа: Как эта проблематика проецируется на главы о современности? Где происходит завязка темы Христа? На чем и почему настаивает Берлиоз? Как опровергает Воланд позицию Берлиоза? В чем символический смысл гибели Берлиоза? Как вы понимаете смысл слов Воланда: «Каждому бу дет дано по его вере» (гл. 23)? Как эта мысль свя зана с образами Иешуа и Пилата?

10 слайд

Подводим итог урока: Как же самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности?

11 слайд

Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»

12 слайд

Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрёшь как человек.

13 слайд

Основной проблемный вопрос урока: Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета? Основная задача: Как самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности? Сопоставление ершалаимских глав романа с библейским первоисточником 

14 слайд

Ответьте на вопросы: 1. Как вы определите композицию романа? 2. В чём проявляется своеобразие композиции романа? 3. Каков жанр романа? 4. Назовите основные темы романа.