X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Творчество А.Т. Твардовского

Творчество А.Т. Твардовского ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учи...
Поэма ЗА ДАЛЬЮ – ДАЛЬ Александр Трифонович Твардовский 1910 – 1971
Судьба страны в поэме А.Т. Твардовского «За далью – даль» Если уж писать о св...
«Мне нужно наглотаться воздухом времени» Урок первый Скорее вон из кельи тесн...
Цели: Показать идейно-художественное значение поэмы «За далью – даль». Осозна...
       1. Творческая история поэмы «За далью – даль». Замысел и его осуществл...
Словарная работа: Пасквиль – клеветническое сочинение с оскорбительными напад...
Глава 1 «За далью – даль» Я видел, может быть полсвета, И вслед за веком жить...
Та память вынесенных мук Жива, притихшая, в народе, Как рана, что нет-нет – в...
Глава 2 «В дороге» Есть два разряда путешествий: Один – пускаться с места в д...
Функцию сюжета, стержневого композиционного начала берет на себя дорога, она ...
Глядишь, роман, и все в порядке: Показан метод новой кладки, Отсталый зам, ра...
Выводы: Разговор с умным и понимающим читателем, какого всегда ясно видел, пр...
Нет, жизнь меня не обделила, Добром своим не обошла. Всего с лихвой дано мне ...
Выводы: Лирический герой говорит о своем предназначении, о жизни, посвященной...
Что горько мне, что тяжко было И что внушало прибыль сил, С чем жизнь справля...
Перечитать 5, 7, 10, 11, 12 главы поэмы «За далью – даль». 2. Главы 3 и 4 про...
Спасибо за сотрудничество!
Класс
Автор

Творчество А.Т. Твардовского

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Творчество А.Т. Твардовского ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.

2 слайд

Поэма ЗА ДАЛЬЮ – ДАЛЬ Александр Трифонович Твардовский 1910 – 1971

3 слайд

Судьба страны в поэме А.Т. Твардовского «За далью – даль» Если уж писать о своем путешествии, то писать так, как в свое время писал «Путешествие» Радищев. А. Твардовский.

4 слайд

«Мне нужно наглотаться воздухом времени» Урок первый Скорее вон из кельи тесной, И все не так, и ты хорош, – Самообман давно известный, Давно испытанный, а все ж, – Пусть трезвый опыт не перечит, Что нам дорога – лучший быт… А. Твардовский.

5 слайд

Цели: Показать идейно-художественное значение поэмы «За далью – даль». Осознать дорожные впечатления автора, переплетенные с путешествием памяти. Показать приемы изображения писателем Сибири. Увидеть и осмыслить трудовой подвиг народа.

6 слайд

       1. Творческая история поэмы «За далью – даль». Замысел и его осуществление. Своеобразие жанра поэмы. 2. Об авторе. Поэма «За далью – даль» – «исповедь сына века». (Главы: «В дороге», «Две дали», «Литературный разговор», «С самим собой».) Вопросы:

7 слайд

Словарная работа: Пасквиль – клеветническое сочинение с оскорбительными нападками. Исповедь – откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах. Конъюнктурщик (разг. пренебр.) – беспринципный человек, действующий в зависимости от сложившейся в данный момент обстановки, от стечения обстоятельств.

8 слайд

Глава 1 «За далью – даль» Я видел, может быть полсвета, И вслед за веком жить спешил, А между тем дороги этой За столько лет не совершил. А. Твардовский. Лирический герой. Каков он? Какое значение это имеет? Откуда и куда отправляется лирический герой? С какой целью он это делает? Чем герой поэмы близок автору?

9 слайд

Та память вынесенных мук Жива, притихшая, в народе, Как рана, что нет-нет – вдруг Заговорит к дурной погоде… Но, люди, счастье наше в том, Что на века мы строим дом, Свой мир живой и рукотворный. Он всех людских надежд оплот, Он всем людским сердцам доступен. Глава первая, «За далью – даль», дала название всей поэме. Выводы: И жизнь, что прожита с рожденья, Уже как будто за чертой. Я видел, может быть, полсвета И вслед за веком жить спешил, А между тем дороги этой За столько лет не совершил. «За далью – даль» – «исповедь сына века». (А. Турков.)

10 слайд

Глава 2 «В дороге» Есть два разряда путешествий: Один – пускаться с места в даль; Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь. На этот раз резон особый Их сочетать позволит мне. И тот и тот – мне кстати оба, И путь мой выгоден вдвойне. Что за «особый резон», позвавший героя в дорогу? В чем суть второй главы? Какую роль выполняет образ дороги в поэме?

11 слайд

Функцию сюжета, стержневого композиционного начала берет на себя дорога, она ведет, объединяет воедино лирическое повествование. Лиха беда – пути начало, Запев дается тяжело, А там, глядишь: пошло, пожалуй? Строка к строке – ну да, пошло. Да как пошло! Сама дорога, – Ты только душу ей отдай, – Твоя надежная подмога, Тебе несет за далью – даль Выводы: Автобиографичность. Работа ухвачена , поэма на ходу и о том, что пережито, можно и рассказать.

12 слайд

Глядишь, роман, и все в порядке: Показан метод новой кладки, Отсталый зам, растущий пред И в коммунизм идущий дед; Она и он – передовые, Мотор, запущенный впервые, Парторг, буран, прорыв, аврал, Министр в цехах и общий бал… И все похоже, все подобно Тому, что есть иль может быть, А в целом – вот как несъедобно, Что в голос хочется завыть. Глава 6 «Литературный разговор» С кем ведется «литературный разговор»? Что более всего волнует героя поэмы? К чему призывает герой?

13 слайд

Выводы: Разговор с умным и понимающим читателем, какого всегда ясно видел, представлял поэт, для которого и писал с полной откровенностью ума и сердца. Эпические картины перемежаются с лирическими строфами, политическая публицистика – с сатирой. Полемические выпады против бюрократов, литературных конъюнктурщиков, лакировщиков. Призыв к борьбе с литературной халтурой.

14 слайд

Нет, жизнь меня не обделила, Добром своим не обошла. Всего с лихвой дано мне было В дорогу - света и тепла. Глава 8 «С самим собой» Какое значение имеет эта глава для общего понимания смысла поэмы? В каких строчках этой главы есть ответ на поставленный вопрос?

15 слайд

Выводы: Лирический герой говорит о своем предназначении, о жизни, посвященной великой цели. Поэт должен «жить и быть с народом». Автобиографичность, характер самого поэта, его отношение к жизни и поэзии, а поэзия у него неотделима от жизни. Подводится своеобразный итог жизни.

16 слайд

Что горько мне, что тяжко было И что внушало прибыль сил, С чем жизнь справляться торопила – Я все сюда и заносил. А сколько дел, событий, судеб, Людских печалей и побед Вместилось в эти десять суток, Что обратились в десять лет. Итог урока: Изведав горькую тревогу, В беде уверившись вполне, Я в эту бросился дорогу, Я знал, она поможет мне.

17 слайд

Перечитать 5, 7, 10, 11, 12 главы поэмы «За далью – даль». 2. Главы 3 и 4 проанализировать самостоятельно, определить стихотворный размер. 3. Ответить на вопрос № 6 (стр. 128 учебника). Домашнее задание:

18 слайд

Спасибо за сотрудничество!