X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 1814-1841
Глубокое чувство действитель- ности… богатство содержания… глубокое знание че...
Словарь Психологизм – углублённое изображение психических, душевных переживан...
Цель работы: Раскрыть, почему роман является психологическим; Показать его зн...
План. Социально-психологический роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой наше...
Величайшим открытием в мировой литературе XIX века стало произведение М.Ю. Ле...
У Лермонтова психологическая глубина личности, изображение внутренней жизни ч...
В чём проявился психологизм в романе? Психологически рассчитанный план. Особе...
Психологический портрет героя (как выражение личности героя, его души). Сложн...
«Зачем я жил? Для какой цели я родился?» М.А. Врубель. 1890 год.
Психология взаимоотношений героя, его воздействия на людей (Я и общество) Печ...
Отношение Печорина к женщинам. Печорин Бэла неизвестная женщина Вера княжна Мери
Психологизм природы. Ф.Д. Константинов. 1962 г. Кавказ Природа воспринимается...
Психологический анализ – способ решения нравственно-философских проблем. «Про...
Психология героя как социальное явление. В.Г. Белинский назвал роман «грустно...
Значение романа для русской литературы. За «Героем нашего времени» появляется...
Значение романа для русской литературы. Русская классическая литература дости...
Класс
Автор

Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 1814-1841

2 слайд

Глубокое чувство действитель- ности… богатство содержания… глубокое знание человеческого сердца и современного общества… самобытность и оригинальность – вот качества этого произведения, представляющего собою совершен- но новый мир искусства. В.Г. Белинский

3 слайд

Словарь Психологизм – углублённое изображение психических, душевных переживаний человека. Психика – совокупность душевных переживаний, душевный склад. Душевный – внутренний, психический мир человека, его сознание. Рефлексия – размышление о своем психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. Социальный – общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе.

4 слайд

Цель работы: Раскрыть, почему роман является психологическим; Показать его значение для развития русской литературы.

5 слайд

План. Социально-психологический роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» - величайшее открытие XIX века. В чем проявился психологизм романа? Психологически рассчитанный план романа; Психологический портрет героя; Психологизм взаимоотношений героя, его воздействие на людей; Психологизм природы; Психологический анализ – способ решения нравственно-философских проблем; Психология героя как социальное явление. Значение романа для развития русской литературы.

6 слайд

Величайшим открытием в мировой литературе XIX века стало произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - первый социально-психологический роман. До него был опыт психологического раскрытия личности (Гёте «Страдания юного Вертера», рассказы Мопассана, «Бедная Лиза» Карамзина, стихотворения Жуковского), но был ограничен – показан в рамках любви.

7 слайд

У Лермонтова психологическая глубина личности, изображение внутренней жизни человека гораздо шире. Он создал социально-психологический и философский роман. Лермонтов первым показал противоречивость человеческой души, которая «едва не любопытнее и не полезнее истории целого народа».

8 слайд

В чём проявился психологизм в романе? Психологически рассчитанный план. Особенностью его является нарушение хронологической последовательности событий с целью шире и глубже раскрыть сложную натуру Печорина, то есть историю его души. На примере Печорина Лермонтов стремился раскрыть историю целого поколения.

9 слайд

Психологический портрет героя (как выражение личности героя, его души). Сложный и противоречивый внутренний мир. Духовная неуспокоенность, вечный поиск, жажда истинной жизни и истинной деятельности ведут Печорина, не дают остановиться. Противоречия в характере героя свидетельствуют об усталости и холодности, о нерастраченных силах. Появление «героя времени», человека, воплотившего в себе все черты эпохи, заставляет людей почувствовать всю трагичность века.

10 слайд

«Зачем я жил? Для какой цели я родился?» М.А. Врубель. 1890 год.

11 слайд

Психология взаимоотношений героя, его воздействия на людей (Я и общество) Печорин Максим Максимыч Грушницкий «водяное общество» Вернер Вулич

12 слайд

Отношение Печорина к женщинам. Печорин Бэла неизвестная женщина Вера княжна Мери

13 слайд

Психологизм природы. Ф.Д. Константинов. 1962 г. Кавказ Природа воспринимается героем в связи с его настроением.

14 слайд

Психологический анализ – способ решения нравственно-философских проблем. «Пробегаю в памяти всё моё прошедшее…» Д.А. Шмаринов. 1941г.

15 слайд

Психология героя как социальное явление. В.Г. Белинский назвал роман «грустной думой о нашем времени». Иллюстрации М.А. Врубеля и К.А. Савицкого.

16 слайд

Значение романа для русской литературы. За «Героем нашего времени» появляется целая галерея образов: Базаров, Андрей Болконский, Пьер Безухов, Родион Раскольников и другие.

17 слайд

Значение романа для русской литературы. Русская классическая литература достигла в изображении внутреннего мира человека высочайших вершин. Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Л.Н. Толстой – имена гениальных писателей-психологов, равных которым не так уж много в мировой литературе.