Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
С
Автор программы: Чиндилова О.В., доцент АПК и ППРО
Современный урок
литературного чтения
в 5-7 классах
1
2 слайд
Цель урока
Цель – это планируемый результат
2
Формирование типа правильной читательской деятельности, привитие любви к чтению и т.п. — это конечная цель уроков.
Сквозные
Локальные
Для одного урока достаточно 1-2 целей.
Неактуально разделять «обучающие, развивающие и воспитывающие» задачи урока, т.к. на практике они явно решаются в комплексе.
Например, цель урока - показать, в чем заключается мастерство К.Г. Паустовского-пейзажиста
Цель определяет содержание урока:
1) обобщение читательских наблюдений учеников, 2) наблюдения над особенностями авторского стиля; над художественной деталью, изобразительно-выразительными средствами языка, используемыми писателем; 3) формирование ценностного отношения к писателю, виртуозно владеющему родным языком.
3 слайд
Тема урока
Отражает цель анализа произведения
3
Спорно:
К.Г. Паустовский. Очерки из цикла «Мещорская сторона».
Можно:
Обыкновенная земля в изображении К.Г. Паустовского. («Мещорская сторона»)
Тема урока напрямую соотносится с его целью, можно сказать, что тема урока – это его цель, сформулированная в форме назывного предложения.
Тема и цель урока литературного чтения определяются художественной задачей текста.
Художественная задача – та мысль, цель, которые когда-то побудили писателя взяться за перо.
Художественная задача всего творчества Паустовского – видеть и показывать необычное в обычном (Фраерман)
Художественную задачу не надо путать с учебными целями (воспитывать, обучать и пр.)
4 слайд
Последовательность работы
Итоговые задания:
творческий пересказ, - рисование
- составление диафильиа…
1) учитываем сущность читательской деятельности и 2) помним, что главная задача урока литературного чтения – доступный возрасту анализ текста
Паустовский. Мещорская сторона.
Лирическая проза с элементами описания., рассуждения
Цель: показать мастерство Паустовского-пейзажиста
Тема: Обыкновенная земля в изображении К.Г. Паустовского.
Чтение: первичное – дома, выборочное – в классе
Приемы анализа:
диалог с автором, выделение ключевых слов, наблюдение, беседа, стилистический эксперимент…
4
Образец проектирования
урока литературного чтения
5 слайд
Успехов в работе!
9
Конец
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 063 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Лидия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.