Инфоурок Другое ПрезентацииМ.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри»

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри»

Скачать материал
Скачать материал "М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • М.Ю.ЛЕРМОНТОВПоэма»Мцыри»

    1 слайд

    М.Ю.ЛЕРМОНТОВ
    Поэма»Мцыри»

  • Эпиграф                                            
                       Я...

    2 слайд

    Эпиграф


    Я мало жил, и жил в плену.
    Таких две жизни к одному,
    Но только пьяную тревогу,
    Я променял бы, если б мог.


    М.Ю.Лермонтов «Мцыри»




  • 1.История создания поэмы.2.Тема и идея произведения.3.Значение эпиграфа....

    3 слайд




    1.История создания поэмы.
    2.Тема и идея произведения.
    3.Значение эпиграфа.



    Цель урока:
    Познакомиться с историей создания поэмы.
    Выявить структурные особенности произведения.

  • Ход урока
     1.История создания поэмы.
  В 1837 году Лермонтов...

    4 слайд

    Ход урока
    1.История создания поэмы.
    В 1837 году Лермонтов задумался написать ,,записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре; кроме священных, книг не читал. Страстная душа томится. Идеала…»Он встретил одинокого монаха, который рассказал ему свою историю. Горец по рождению, он ребёнком был взят в плен генералом Ермоловым. В дороге мальчик заболел, и генерал оставил его в монастыре. Маленький горец долго не мог привыкнуть к монастырской жизни, делал попытки убежать на родину. Однако ему пришлось смириться и провести жизнь в стенах древней обители.
    Прообразом описанного в поэме монастыря стал монастырь Джвари, стоящей на горе напротив Свети Цховели, на другой стороне реки.

  • 2.Выразительное чтение поэмы.
3.Беседа по прочитанной поэме:
а)каким вы предс...

    5 слайд

    2.Выразительное чтение поэмы.
    3.Беседа по прочитанной поэме:
    а)каким вы представляете главного героя?
    б)какие чувства вызывает у вас герой?
    г)что увидел и узнал Мцыри о жизни во время скитаний?
    д)что значит жить для героя?
    ж)что же узнал Мцыри о себе ,очутившись на свободе?
    з)почему ,несмотря на гибель героя, мы не воспринимаем поэму как произведение мрачное, исполненное отчаянием и безнадёжности?

  • 4.Сопоставительный анализ.
Задание:
сравните высказывание И. Андронникова о Л...

    6 слайд

    4.Сопоставительный анализ.
    Задание:
    сравните высказывание И. Андронникова о Лермонтове с высказыванием Белинского о Мцыри. Обоснуйте мнение строчками поэмы.

    «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека-грустного, строгого,нежного,властного,скромного,смелого,благородного,язвительного,мечтательного,насмешливого,застенчивого,наделённого могучими страстямии волей и проницательным и беспощадным умом…»
    (И.Андронников)
    «Что за огненная душа,что за могучий дух,что за исполинская натура у этого Мцыри!Это любимый идеал нашего поэта,это отражение в поэзии тени его собственной личности»
    (В.Г.Белинский)

  • 5 .Выводы.
            Тезисы:
1.В центре поэмы»Мцыри» не разочарованный инди...

    7 слайд

    5 .Выводы.
    Тезисы:
    1.В центре поэмы»Мцыри» не разочарованный индивидуалист, а сильный человек, жаждущий счастья и жизни. Для него характерно страстное стремление к слиянию с теми, кого он считает родным себе по духу.
    2.Поэт воспевает не столько самого героя, сколько его идеалы. Ценность романтического героя определяется для автора характером и направленностью его протеста и мечты.
    3.Пафосом поэмы было утверждение необходимости свободы для человека и отрицанием рабства и смирения.

  • ...

    8 слайд

































    ТЕСТ

    1.Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова взят:

    а)былин
    б)Библии
    в)древнерусских летописей

    2. В чём заключается смысл эпиграфа?

    а)восстание против судьбы,против Бога
    б)раскаяние, безнадёжное смирение
    в)защита права человека на свободу

    3.Определите жанр произведения

    а)баллада
    б)элегия
    в)поэма-исповедь

    4.Что можно назвать символом свободы в поэме?

    а)степь
    в)Кавказ
    г)барс

    5.Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»?

    а)природа противопоставлена монастырю как свобода неволе
    б)природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю
    в)природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит
    развитию сюжета


    6.Какой момент в сюжете поэмы является центральным?

    а)побег из монастыря
    б)встреча с грузинкой
    в)бой с барсом
    г)гибель Мцыри


    7. В исповеди Мцыри звучит

    а)гнев,негодование
    б)грусть,размышление
    в)утверждение своей правоты

    8.Почему местом действия поэмы выбран Кавказ?

    а)проявляется любовь автора к Кавказу
    б)природа Кавказа сродни натуре главного героя
    в)связь с историей России

    9.В чём заключается основная идея произведения?

    а)тоска по воле
    б)утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти
    в)призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.09.2020 306
    • PPTX 718.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Елена Робертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Елена Робертовна
    Куликова Елена Робертовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75266
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 396 человек из 65 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов