X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Тридцатое ноября. Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую...
Цели урока: Обобщить знания по написанию сочинения-рассуждения. Отработать пр...
Логическая схема текста-рассуждения Аргументы (Примеры) Вывод Тезис (Что нужн...
Заинтересовать читателя. Типичные цели вступления: Дать общие сведения об обс...
«Знаки читаются, т.е. несут в себе определенную информацию» А. Шапиро. Различ...
Тезис (Вступление) довод 1 довод 2 довод 3 (Функция) пример пример пример выв...
«Ум одежда, которая никогда не износится» (Русская пословица). «Вещь хороша н...
«Много желать – добра не видать» (Пословица). Условие «Поспешишь – людей насм...
«Сыр выпал – с ним была плутовка такова». Кто это? Это я, Павел. «Ты что» - с...
Тире выполняет 3 основные функции: Это фиксатор всевозможных «грамматических»...
Типичные цели заключения: Суммировать сказанное, обобщить информацию. Подвест...
Класс
Автор

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тридцатое ноября. Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

2 слайд

Цели урока: Обобщить знания по написанию сочинения-рассуждения. Отработать приемы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

3 слайд

Логическая схема текста-рассуждения Аргументы (Примеры) Вывод Тезис (Что нужно доказать?)

4 слайд

Заинтересовать читателя. Типичные цели вступления: Дать общие сведения об обсуждаемой теме. Ввести в тему текста. Назвать проблему (Ы), которые подняты автором. Обосновать актуальность проблемы. Подготовить читателя к восприятию текста.

5 слайд

«Знаки читаются, т.е. несут в себе определенную информацию» А. Шапиро. Различные приемы написания вступления: 1. Вопрос (риторический вопрос или просто интересный вопрос по теме). Например: Знаки препинания? Нужны они или нет? ИЛИ Нужны ли знаки препинания? 2. Яркие высказывания знаменитых людей, пословицы и т.п. Например: «Знаки препинания служат нотами при чтении» (А.П. Чехов). «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов»(В.В. Набоков). «Знаки препинания это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» (К.Г. Паустовский). «Тире – это знак отчаяния» (А. М. Пешковский). «Изымите все произведения, если в этом произведении вам не нравится запятая, не вычеркивайте запятой, она имеет свой смысл» (А. Блок). «…Пунктуация, как один из элементов нашей письменной речи, входит в число тех средств, которые служат для выражения различных, весьма существенных сторон смысла текста» (А.Б. Шапиро). «… В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению текста» (А.Б. Шапиро).

6 слайд

Тезис (Вступление) довод 1 довод 2 довод 3 (Функция) пример пример пример вывод (Вывод) Логическая схема написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

7 слайд

«Ум одежда, которая никогда не износится» (Русская пословица). «Вещь хороша новая, а друг – старый» (Пословица). - «Умный себя винит, глупый - своего товарища» (Пословица). «Лето припасает – зима поедает» (Пословица).

8 слайд

«Много желать – добра не видать» (Пословица). Условие «Поспешишь – людей насмешишь» (Пословица). «Лес рубят – щепки летят» (Пословица). Слово молвит – соловей поет (Пословица). Сравнение Время «Солнце дымное встает – будет день горячий» (Пословица). Следствие так что словно когда если если

9 слайд

«Сыр выпал – с ним была плутовка такова». Кто это? Это я, Павел. «Ты что» - спросила она Пашку.

10 слайд

Тире выполняет 3 основные функции: Это фиксатор всевозможных «грамматических» пропусков, тире заполняет эти словесно пустые места; При отсутствии специальных лексико-грамматических средств выражения (при бессоюзии) тире способствует передаче на письме особых смысловых отношений – условно-временных и следственных, в устной речи эти значения передаются интонацией. Служит для создания эмоционально-экспрессивных качеств речи.

11 слайд

Типичные цели заключения: Суммировать сказанное, обобщить информацию. Подвести итог размышления, сделать вывод. Дать оценку сказанному. Дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Повысить убедительность текста, используя дополнительные сильные аргументы и т.д.