Инфоурок Другое ПрезентацииОсновные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников

Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников

Скачать материал
Скачать материал "Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационно...

    1 слайд

    Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников

    Районный семинар школьных библиотекарей
    г. Печоры
    19.01.2011.

  • В чем выражается информационная культура?   Информационная культура выражаетс...

    2 слайд

    В чем выражается информационная культура?
    Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.

    (Краткий справочник школьного библиотекаря. СПб, 2001).

  • Основные направления работы по формированию информационной культуры Комплекто...

    3 слайд

    Основные направления работы по формированию информационной культуры
    Комплектование библиотечного фонда.
    Информационная и методическая работа.
    Массовая работа со школьниками.
    Индивидуальная работа с читателями.
    Систематическое повышение собственного профессионального уровня.

  • Каким же образом основные понятия информационной культуры отражены в государс...

    4 слайд

    Каким же образом основные понятия информационной культуры отражены в государственном стандарте образования?
    В нём описаны нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основного общего образования и уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

    Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности.






  • Среди основных направлений модернизации общего образования, с учётом которых...

    5 слайд

    Среди основных направлений модернизации общего образования, с учётом которых разработан стандарт, названы:
    личностная ориентация содержания образования;

    деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

    формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

  • Из Стандарта начального общего среднего образования:
Работа с учебными, худож...

    6 слайд

    Из Стандарта начального общего среднего образования:

    Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей.
    Определение темы и главной мысли текста.
    Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
    Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
    Представление материала в табличном виде.
    Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

  • Из требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
В результате...

    7 слайд

    Из требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:

    В результате изучения литературного чтения ученик должен
    знать/понимать:
    названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
    Уметь:
    различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
    определять тему и главную мысль произведения;
    пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
    делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
    составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повс...

    8 слайд

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    самостоятельного чтения книг;
    высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
    самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
    работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

  • Компетентность информационнаяСпособность и умение самостоятельно искать, ана...

    9 слайд

    Компетентность информационная

    Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
    (См. образовательная компетентность).

  • Компетентность образовательнаяСпособности активно использовать знания, умени...

    10 слайд

    Компетентность образовательная

    Способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях.
    В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции

  • ФГОС начальной школы   О некоторых вопросах подготовки к внедрению Федеральн...

    11 слайд

    ФГОС начальной школы

    О некоторых вопросах подготовки к внедрению Федеральныx государственныx образовательныx стандартов второго поколения в начальной школе:
    2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе.

  • Роль, значение школьной библиотеки в информационном пространстве школыопредел...

    12 слайд

    Роль, значение школьной библиотеки в информационном пространстве школы
    определяется теми целями и задачами, которые стоят сегодня перед библиотекой и четко сформулированы в единственном пока  обновленном документе  «Примерном  положении о библиотеке ОУ»

    Главной задачей школьной библиотеки, в соответствии с этим «Положением», является
    «обеспечение участникам общеобразовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях :бумажном, магнитном, цифровом носителях»

  • Структура фонда библиотеки
бумажные источники информации (книги, газеты, журн...

    13 слайд

    Структура фонда библиотеки

    бумажные источники информации (книги, газеты, журналы);

    документы, записанные на видео-, аудио-носителях;

    электронные документы

  • Из главной задачи библиотеки вытекают и основные функции современной школьной...

    14 слайд

    Из главной задачи библиотеки вытекают и основные функции современной школьной библиотеки:

    комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях;

    пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

    осуществление размещения, организации и сохранности всех этих документов;

    организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и  на электронных носителях

  • И еще одна очень важная функция закрепляется за библиотекой:библиотекарь обяз...

    15 слайд

    И еще одна очень важная функция закрепляется за библиотекой:
    библиотекарь обязан помогать учителям, учащимся добывать информацию, как из традиционных источников, так и из любого электронного источника.

    Таким образом, библиотека сегодня
    является очень важным, емким
    структурным подразделением ОУ,
    играющим первостепенную роль в создании информационного пространства школы

  • Самая распространенная форма модели школьной библиотеки – библиотека -информа...

    16 слайд

    Самая распространенная форма модели школьной библиотеки – библиотека -информационный  центр
    Иногда библиотеки школ называют медиатеками. Термин этот специалисты трактуют по-разному:

    для педагогов это набор дисков, которые были получены с компьютерными классами и компьютерами для библиотек;
    в библиотечной практике, да и в словарях, медиатека - это собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей)

  • Составными частями такой библиотеки-медиатеки являются:
библиотека с ее трад...

    17 слайд

    Составными частями такой библиотеки-медиатеки являются:


    библиотека с ее традиционным печатным книжным фондом, периодическими изданиями;

    читальным залом и местом для просмотра и тиражирования материалов на множительной технике;
    здесь же должен быть помещен компьютер с целью АРМ библиотекаря, принтер , сканер, ксерокс;
    компьютерная зона - место или помещение с 2-3-мя компьютерами, где учителя, учащиеся могут самостоятельно или с помощью библиотекаря, медиаспециалиста получать информацию, используя фонд электронных документов и возможности Интернет-ресурсов;
    компьютеры должны быть подключены к Интернету;
    медиатека - включает в себя как электронные учебники, так и другие электронные документы;
    видео-,аудио- и фонотека, а также техника и места для работы с данными документами

  • Таким образом библиотека превращается в информационный центр, где пользовател...

    18 слайд

    Таким образом библиотека превращается в информационный центр, где пользователи могут:
    читать книги, периодику;
    получать доступ к СD-дискам, прослушивать и просматривать видео- и аудиозаписи для подбора материалов к докладам, сочинениям, рефератам, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам;
    учится работать с «ключами» медиатеки: электронными каталогами, банками данных и другими программными средствами, справочными и энциклопедическими изданиями.

  • Сотрудничая с учителями, библиотечный специалист содействует им в развитии уч...

    19 слайд

    Сотрудничая с учителями, библиотечный специалист содействует им в развитии учебных программ, разработке и проведении уроков с использованием ИКТ, ведет информационную работу, используя как индивидуальные, так и групповые формы работы, разрабатывает и проводит курсы и факультативы по формированию информационной культуры

  • Что же мешает библиотеке занять то место, которое отводится ей  сегодня в инф...

    20 слайд

    Что же мешает библиотеке занять то место, которое отводится ей  сегодня в информационном пространстве школы?
    Во-первых, недооценка роли библиотеки (и библиотекаря) администрациями школ в создании информационного пространства школы.
    Многие руководители ОУ, учителя не имеют ясного понимания современной роли библиотечного специалиста в школе.
    В этих условиях библиотекарю важно продемонстрировать свою значимость в образовательном пространстве, причем сделать это не на словах, а на деле.
    Необходимо разработать план дальнейшего развития библиотеки как информационного центра школы, работа которого будет вносить весомый, видимый ежедневный вклад в обучение детей, в поддержку образовательного и воспитательного процесса школы.

  • Что же мешает библиотеке занять то место, которое отводится ей  сегодня в инф...

    21 слайд

    Что же мешает библиотеке занять то место, которое отводится ей  сегодня в информационном пространстве школы?
    Во-вторых, отсутствие гарантированного финансирования, а значит и комплектования школьной библиотеки, как книгами, так и периодическими изданиями.
    И все-таки хочется верить, что школьная библиотека, хоть и не так быстро, как хотелось бы, все же займет свою нишу в информационном пространстве школы и внесет значимую лепту  в дело информатизации, а значит и модернизации образования

  • Школьная библиотека на сайте школы: Печорская лингвистическая гимназияДокумен...

    22 слайд

    Школьная библиотека на сайте школы: Печорская лингвистическая гимназия
    Документация
    Должностная инструкция библиотекаря
    Положение о библиотеке
    Правила пользования библиотекой
    Положение о фонде учебников
    Список учебников на 2010-2011 учебный год
    Федеральный перечень учебников №1
    Федеральный перечень учебников №2

  • Использование ИКТ в работе школьных библиотекФормы работы: http://www.rusla.r...

    23 слайд

    Использование ИКТ в работе школьных библиотек
    Формы работы: http://www.rusla.ru/rsba/technology/

    Сайт ИАЦ: http://iaz.ucoz.ru/

    Учебный курс «Основы информационной культуры личности»

  • Спасибо за внимание!

    24 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.12.2020 617
    • PPTX 471.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Елизавета Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефремова Елизавета Евгеньевна
    Ефремова Елизавета Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71118
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек