X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Иван Бунин «Лёгкое дыхание»

Иван Бунин «ЛЁГКОЕ ДЫХАНИЕ» Автор Гаврилова Валентина Николаевна Учитель высш...
Любовь, как чувство вечное, всегда живое и юное, служило и будет служить неис...
Осенью 1912 года в интервью корреспонденту «Московской газеты» Бунин сказал: ...
Бунин с детства был необыкновенно чуток к женской красоте, ощущая в ней «что-...
АНАЛИЗ
Герои Малютин, казачий офицер, убивший Олю женщина у могилы Мещерской в конце...
Оля Мещерская – негаснущий свет, бодрость духа, жизнерадостность, лёгкость, в...
Портрет "фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живым...
«ясный блеск глаз»
Поведение "сияя глазами, побежала наверх", "…глядя на неё ясно и живо", "…так...
лёгкость, кипящая, бурлящая энергия радость, живость
беззаботность, смелость, безудержное счастье толпа, серая и безликая масса лю...
не в силах противостоять обществу живёт без страха быть непонятой
Конфликт
Конфликт серое, скучное, безликое общество и светлый, яркий внутренний мир Ол...
"Она ничего не боялась - ни чернильного пятна на пальцах, ни раскрасневшегося...
не задумывалась о смысле своей жизни, безнадёжно теряла своё детство, юность,...
безрассудное поведение
"Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, ч...
«И невероятное, ошеломившее начальницу признание Оли Мещерской : офицер заяви...
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ "…Но главное, знаешь ли что? Лёгкое дыхание! А ведь оно у меня...
ВЫВОДЫ Гимназистка Оля, молодая девушка, которая только начинала жить, остави...
талант жить красиво, неправильно, но интересно, мало, но ярко и легко!!!
«Любовь, как чувство вечное, всегда живое и юное, служило и будет служить неи...
Критики о новелле Ее поведение не есть плод воспитания и влияния среды, а пор...
Класс
Автор

Иван Бунин «Лёгкое дыхание»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Иван Бунин «ЛЁГКОЕ ДЫХАНИЕ» Автор Гаврилова Валентина Николаевна Учитель высшей категории

2 слайд

Любовь, как чувство вечное, всегда живое и юное, служило и будет служить неисчерпаемым материалом для поэзии; она вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме . И. Бунин

3 слайд

Осенью 1912 года в интервью корреспонденту «Московской газеты» Бунин сказал: «…мною задумана и даже начата одна повесть, где темой служит любовь, страсть. Проблема любви до сих пор в моих произведениях не разрабатывалась. И я чувствую настоятельную потребность написать об этом». До тридцатидвухлетнего возраста писатель почти не касался темы, которая спустя несколько лет станет ведущей в его творчестве.

4 слайд

Бунин с детства был необыкновенно чуток к женской красоте, ощущая в ней «что-то совсем особенное», чем, вероятно, давал повод поверхностным толкователям обвинять его в «терпкой чувственности».

5 слайд

АНАЛИЗ

6 слайд

Герои Малютин, казачий офицер, убивший Олю женщина у могилы Мещерской в конце рассказа, и начальница? Оля Мещерская

7 слайд

Оля Мещерская – негаснущий свет, бодрость духа, жизнерадостность, лёгкость, вызывала зависть неприязнь.

8 слайд

Портрет "фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами"

9 слайд

«ясный блеск глаз»

10 слайд

Поведение "сияя глазами, побежала наверх", "…глядя на неё ясно и живо", "…так легко и грациозно, как только она одна умела", "…просто, почти весело ответила Мещерская".

11 слайд

лёгкость, кипящая, бурлящая энергия радость, живость

12 слайд

беззаботность, смелость, безудержное счастье толпа, серая и безликая масса людей, не имеющих индивидуальности, не имеющих собственной жизни, осуждающих даже попытки жить так, как нравится

13 слайд

не в силах противостоять обществу живёт без страха быть непонятой

14 слайд

Конфликт

15 слайд

Конфликт серое, скучное, безликое общество и светлый, яркий внутренний мир Оли Мещерской

16 слайд

"Она ничего не боялась - ни чернильного пятна на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрёпанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена"

17 слайд

не задумывалась о смысле своей жизни, безнадёжно теряла своё детство, юность, молодость. Слишком рано она познала пошлую сторону любви

18 слайд

безрассудное поведение

19 слайд

"Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход… Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..« СМЕРТЬ

20 слайд

«И невероятное, ошеломившее начальницу признание Оли Мещерской : офицер заявил судебному следователю, что Мещерская завлекла его, была с ним близка, поклялась быть его женой, а на вокзале, в день убийства, провожая его в Новочеркасск, вдруг сказала ему, что она и не думала никогда любить его, что все эти разговоры о браке – одно ее издевательство над ним, и дала ему прочесть ту страничку дневника, где говорилось о Малютине».

21 слайд

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ

22 слайд

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ "…Но главное, знаешь ли что? Лёгкое дыхание! А ведь оно у меня есть, - ты послушай, как я вздыхаю, - ведь правда, есть?« "Теперь это лёгкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре"

23 слайд

ВЫВОДЫ Гимназистка Оля, молодая девушка, которая только начинала жить, оставила глубокий след в душе каждого, знавшего её историю. За короткий период своей жизни она смогла сделать то, что многим не удаётся за всю жизнь: она выделилась из толпы.

24 слайд

талант жить красиво, неправильно, но интересно, мало, но ярко и легко!!!

25 слайд

«Любовь, как чувство вечное, всегда живое и юное, служило и будет служить неисчерпаемым материалом для поэзии; она вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме» . И. Бунин

26 слайд

Критики о новелле Ее поведение не есть плод воспитания и влияния среды, а порождено, как выразился Бунин, «утробным» началом, общим у героини, по мнению писателя, не с русскими гимназистками, а со всеми женщинами независимо от страны, среды, воспитания, эпохи». В. Я. Линкова