Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
УРОК
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
ВО 2 КЛАССЕ
Автор: Денисова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»
2 слайд
Тема «Произведения о родной природе».
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,
Г.А. Скребицкий «Осень»
Познавательный аспект
Цель: □ учить восприятию текста литературного произведения;
формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения;
□ расширять читательский опыт учащихся через слушание и самостоятельное чтение;
□ учить сравнивать произведения разных авторов схожих по тематике.
способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов.
Развивающий аспект
Цель: □ развивать речь учащихся (обогащение словарного запаса), овладение художественными образами;
□ развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать).
Воспитывающий аспект
Цель: □ учить видеть и понимать красоту осенней природы;
□ пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
3 слайд
Подготовительная работа:
1) Конкурс чтецов
2) Выставка рисунков по теме «Уж небо осенью дышало…»
Хабибуллина Майра
Корчилава Яна
4 слайд
Дидактические средства урока.
Материальные средства обучения:
Печатные пособия:
портреты А.С. Пушкина, Г.А. Скребицкого;
репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;
5 слайд
таблицы иллюстраций для составления плана-схемы;
модели обложек к стихотворению А.С. Пушкина, рассказу Г.А. Скребицкого.
березы
клен
осина
липы
сосны
ели
поля
луга
А.С. Пушкин
«Уж небо осенью дышало…»
Г.А. Скребицкий
«Осень»
дуб
6 слайд
Поэтические карточки.
Проекционный материал:
магнитофонная запись: П.И. Чайковский «Осенняя песня»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
И. Бунин
В золотой карете
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Ю. Капустина
Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И под дождем осенним тлея,
Чернеет темная листва.
И. Бунин
Туча небо кроет,
Солнце не блестит:
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
А. Плещеев
7 слайд
Структура урока
I. Подготовка к восприятию новой темы.
Микроцель: сообщить цель занятия и тему;
подготовить к восприятию произведений об осени;
развивать творческое воображение.
Беседа эмоционально-оценочного характера (музыкальная запись: И.И. Чайковский «Осенняя песня»).
Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».
II. Первичное слушание произведения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Микроцель: познакомить с содержанием стихотворения;
дать образец выразительного чтения;
создать целостное представление о произведении.
Чтение стихотворения учителем наизусть.
8 слайд
III. Беседа после первичного слушания.
Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое произведение.
Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение».
IV. Работа с текстом произведения, самостоятельное чтение по выбору: «про себя» или вслух.
Микроцель: совершенствовать навык чтения;
расширять словарный запас;
совершенствовать навык работы с поэтическим текстом.
Словарная работа.
Аналитическое чтение.
Работа с иллюстрацией к стихотворению.
V. Физическая минутка.
Микроцель: поддержка двигательной активности учащихся;
активизировать внимание детей, чтобы появился интерес к дальнейшему усвоению знаний.
VI. Работа с произведением Г.А. Скребицкого «Осень».
Микроцель: отрабатывать технику чтения;
совершенствовать умение работать с текстом.
Фронтально-комментированное чтение.
Составление плана-схемы.
9 слайд
VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень».
Микроцель: учить сравнивать произведения разных авторов, схожих по тематике.
Моделирование обложек
Упражнение с произведениями.
VIII. Этап подведения итогов урока и информации учащихся о домашнем задании.
Микроцель: разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания.
Основные выводы.
Стилизация высказываний личных мнений учащихся.
Пересказать по схематическому плану рассказ Г.А. Скребицкого «Осень»; работа в тетради.
Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; работа в тетради.
10 слайд
Моделирование обложек
А.С. Пушкин
«Уж небо осенью дышало…»
Г.А. Скребицкий
«Осень»
11 слайд
Основные выводы:
Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого: они о природе, одна тема, есть заголовок и фамилия автора, произведения авторские.
Различия в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого : разные по жанру, написаны разными авторами.
12 слайд
Приемы и методы обучения:
Словесные методы: рассказ, беседа.
Наглядные методы:
метод иллюстраций (работа с репродукцией картины Левитана «Золотая осень»);
метод демонстраций (музыкальная запись: Чайковский «Осенняя песня»).
Практические методы:
составление плана-схемы к произведению Г.А. Скребицкого «Осень»;
моделирование обложек;
сравнение произведений по теме и жанру.
Частично-поисковый метод:
самостоятельная работа.
13 слайд
Виды и формы деятельности учителя и учащихся:
Групповая форма организации работы учащихся (класс делится на группы, каждая получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя).
Индивидуальная форма организации учащихся (при проверке первичного слушания стихотворения А.С. Пушкина учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради).
Фронтальная форма организации учащихся (при фронтально-комментированном чтении рассказа Г.А. Скребицкого учащиеся коллективно составляют план-схему).
14 слайд
Список использованной учителем литературы.
1. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. Москва «Вентана-Графф» 2003 г.
2. К.П. Шестипалова «Изучение поэтического произведения в начальных классах». Москва «Владос» 2003 г.
3. Журнал «Начальная школа» № 2 – 2002 г.
4. Беседа с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е. Журовой. Москва «Вентана-Графф» 2002 г.
15 слайд
Составление плана-схемы.
16 слайд
Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 151 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Титоренко Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.