Инфоурок Другое ПрезентацииОсновные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Скачать материал
Скачать материал "Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основные направления  русской литературы XX столетия. Литература начала XX...

    1 слайд

    Основные направления
    русской литературы
    XX столетия.
    Литература начала XX века.

  • «Наше время трудновато для пера...»
В.В. Маяковский
«Ни одна мировая литерату...

    2 слайд

    «Наше время трудновато для пера...»
    В.В. Маяковский
    «Ни одна мировая литература XX века, кроме русской, не знала столь обширного списка безвременно, рано ушедших из жизни мастеров культуры...»
    В.А. Чалмаев
    «XX век всех нас переломал...»
    М.И. Цветаева

    Литература XX века

  • Историческая ситуация в России начала XX векаПоследние годы XIX столетия с...

    3 слайд



    Историческая ситуация
    в России начала XX века
    Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890-х гг. и вплоть до Октябрьской революции 1917 года изменились буквально все стороны российской жизни, начиная от экономики, политики и науки, и заканчивая технологией, культурой и искусством.
    Новая стадия историко-культурного развития была невероятно динамична и, в то же время, крайне драматична. Можно сказать, что Россия в переломное для нее время опережала другие страны по темпам и глубине перемен, а также по колоссальности внутренних конфликтов.

  • I. Начало 1890-х – 1905 год1892 год. Свод законов Российской империи: «обязан...

    4 слайд

    I. Начало 1890-х – 1905 год
    1892 год. Свод законов Российской империи: «обязанность полного послушания царю», власть которого объявлялась «самодержавной и неограниченной»
    Быстрыми темпами развивается промышленное производство.
    Растет социальное сознание нового класса – пролетариата.
    1885 год. Первая политическая забастовка Орехово-Зуевской мануфактуры. Суд признал требования трудящихся справедливыми.
    1896 год. Император Николай Второй.
    Образовались первые политические партии: 1898 – социал-демократы, 1905 – конституционные демократы, 1901 – социал-революционеры

  • РеволюцииИсторические потрясения начала 20века
     1905



 
1917Февральская...

    5 слайд

    Революции
    Исторические потрясения начала 20века

    1905




    1917
    Февральская буржуазно-демократическая революция

    Октябрьская социалистическая революция
    Первая русская революция

  • Николай Бердяев«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философск...

    6 слайд

    Николай Бердяев
    «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму».

  • Девятнадцатый век
…. 
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратил...

    7 слайд

    Девятнадцатый век
    …. 
    Упали в прах обломки суеверий,
    Наука в правду превратила сон:
    В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
    Познав составы звезд и жизнь бактерий.
     
    Античный мир вел к вечным тайнам нить;
    Мир новый дал уму власть над природой;
    Века борьбы венчали всех свободой.
     
    Осталось: знанье с тайной съединить.
    Мы близимся к концу, и новой эре
    Не заглушить стремленья к высшей сфере .

     (В.Брюсов)

  • Русскую литературу рубежа 19 - 20 веков
     называют Серебряным веком....

    8 слайд

    Русскую литературу рубежа 19 - 20 веков
    называют Серебряным веком.

    1895 – 1920 г.

  • Началом «Серебряного века» русской поэзии считается статья Д.Мережковского «...

    9 слайд


    Началом «Серебряного века» русской поэзии считается статья Д.Мережковского «Символы».
    Отцом «термина» является русский философ Николай Бердяев, назвавший «Серебряный век» отблеском, возрождением «века золотого».
    Одна из наиболее вероятных причин – кризисность эпохи, напряженная историческая обстановка.

  • Начало эпохи 1890 год
Николай Минский "Со светом совести" (1890г.)  
Дмитрий...

    10 слайд

    Начало эпохи 1890 год
    Николай Минский "Со светом совести" (1890г.)
    Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893г.)
    Валерий Брюсов "Российские символисты" (1894г.)
    Окончание эпохи
    1921 год
    смерть Александра Блока и гибель Николая Гумилева в 1921г.

  • Разделение русской литературы на два направленияНаправления в литературере...

    11 слайд



    Разделение русской литературы на два направления

    Направления в литературе
    реализм
    модернизм
    символизм
    акмеизм
    футуризм
    имажинизм
    декаданс

  • От франц. decadence; от средневекового лат. decadentia — упадок.

Настроение...

    12 слайд

    От франц. decadence; от средневекового лат. decadentia — упадок.

    Настроение пассивности, безнадежности, неприятие общественной жизни, стремление замкнуться в мире своих душевных переживаний.

    Оппозиция к общепринятой «мещанской» морали.

    Культ красоты как самодовлеющей ценности.

    Нигилистическая неприязнь к обществу, безверие и цинизм, особое «чувство бездны».

    Декаданс
    (конец 19 — начало 20 вв.)

  • Декаданская лирикаПустынный шар в пустой пустыне,
Как Дьявола раздумие... 
Ви...

    13 слайд

    Декаданская лирика
    Пустынный шар в пустой пустыне,
    Как Дьявола раздумие...
    Висел всегда, висит поныне...
    Безумие! Безумие!
    Единый миг застыл – и длится,
    Как вечное раскаянье...
    Нельзя ни плакать, ни молиться...
    Отчаянье! Отчаянье!
    Пугает кто-то мукой ада,
    Потом сулит спасение...
    Ни лжи, ни истины не надо...
    Забвение! Забвение!
    Сомкни плотней пустые очи
    И тлей скорей, мертвец.
    Нет утр, нет дней, есть только ночи.
    Конец.
    З. Гиппиус

  • Декаданская лирикаТак жизнь ничтожеством страшна,
И даже не борьбой, не мукой...

    14 слайд

    Декаданская лирика
    Так жизнь ничтожеством страшна,
    И даже не борьбой, не мукой,
    А только бесконечной скукой
    И тихим ужасом полна,
    Что кажется — я не живу,
    И сердце перестало биться,
    И это только наяву
    Мне все одно и то же снится.
    И если там, где буду я,
    Господь меня, как здесь, накажет, —
    То будет смерть, как жизнь моя,
    И смерть мне нового не скажет.
    Д.С. Мережковский

  • Критический реализм (XIX век – начало  XX века)Правдивое, объективное отобра...

    15 слайд

    Критический реализм
    (XIX век – начало XX века)
    Правдивое, объективное отображение действительности в ее историческом развитии.
    Продолжение традиций русской литературы XIX века, критическое осмысление происходящего.
    Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами.
    Пристальное внимание к внутреннему миру человека.


    А.П. Чехов
    Л.Н. Толстой
    А.И. Куприн
    И.А. Бунин

  • Новое поколение писателей, которые входили в кружок, возглавляемый Н.Д. Телеш...

    16 слайд

    Новое поколение писателей, которые входили в кружок, возглавляемый Н.Д. Телешовым – «Среда»
    Издательство «Знамя» открывает М. Горький
    Реализм (неореализм)
    А. Куприн

    М. Горький
    Л. Андреев
    И. Шмелёв
    И. Бунин

  • Жанр – повесть и рассказ.
Ослаблена сюжетная линия.
Интересует подсознание, а...

    17 слайд

    Жанр – повесть и рассказ.
    Ослаблена сюжетная линия.
    Интересует подсознание, а не «диалетика души», тёмные, инстинктивные стороны личности, стихийные чувства, не понимаемые самим человеком.
    Образ автора выходит на первый план, задача – показать свое, субъективное восприятие жизни.
    Нет прямой авторской позиции – всё уходит в подтекст (философский, мировоззренческий)
    Возрастает роль детали.
    Поэтические приемы переходят в прозу.
    Реализм (неореализм)

  • Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют р...

    18 слайд

    Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства.
    В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется модернистской.

    Модернизм – общее название разных направлений в искусстве конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов.

    Модернизм – общее название разных направлений в искусстве конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов.

  • СимволизмД.  Мережковский,
З. Гиппиус, Ф. Сологуб ,
В. Брюсов, К. Бальмонт,...

    19 слайд

    Символизм
    Д. Мережковский,
    З. Гиппиус, Ф. Сологуб ,
    В. Брюсов, К. Бальмонт,
    А. Блок, А. Белый,
    1870-1920-е гг.
    От гр. symbolon - знак, символ.

  • Символизм зародился во Франции в 60-70 гг. XIX века.

    20 слайд

    Символизм зародился во Франции в 60-70 гг. XIX века.

  • Истоки русского символизма                              Франция 1860-70-е год...

    21 слайд

    Истоки русского символизма
    Франция 1860-70-е годы.
    Артюр Рембо
    Поль Верлен
    Шарль Бодлер
    Стефан Малларме
    Основатель символизма – Шарль Бодлер

  • Литературные манифесты1893 год. Статья Д.С. Мережковского «О причинах упадка...

    22 слайд

    Литературные манифесты
    1893 год. Статья Д.С. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы».
    Модернизм получает теоретическое обоснование.
    Три основных элемента «нового искусства»:
    мистическое содержание,
    символизация
    «расширение художественной впечатлительности»


    1903 год. Статья В Брюсова «Ключи тайны».
    Литература по воздействию должна быть приближена к музыке.
    Поэзия – выражение души поэта, тайн человеческого духа.

  • Символический пейзаж
Звукопись. Важна музыка слова.
«Жреческий язык»: усложне...

    23 слайд

    Символический пейзаж
    Звукопись. Важна музыка слова.
    «Жреческий язык»: усложненный, метафоричный.
    Возрождение сонета, рондо, терцины…

    Особенность поэтики
    Антитеза 2-х миров (двоемирие): нетленный и реальный

    Цветовая символика
    синий – разочарование, разлука, окружающий, вещественный мир…

    белый – идеал, женственность, любовь, мечта…
    жёлтый – болезненность, сумасшествие, отклонение…
    чёрный – тайна, двойственность…
    красный – кровь, катастрофа…

  • Символ образ, имеющий безграничное количество значений
«Символ только тогда и...

    24 слайд

    Символ
    образ, имеющий безграничное количество значений
    «Символ только тогда истинный, когда он неисчерпаем в своем значении» (Вяч. Иванов)
    «Символ – окно в бесконечность» (Ф. Сологуб)
    передает не объективную суть явления, а индивидуальное представление поэта о мире;
    образ, требующий от читателя сотворчества.
    «Символы не говорят, а молча кивают» (Вяч. Иванов)
    М. Врубель. Роза

  • Особенность мировосприятияМир непознаваем. Рационально можно осмыслить только...

    25 слайд

    Особенность мировосприятия
    Мир непознаваем. Рационально можно осмыслить только низшие формы жизни, а не «высшую реальность» (область «абсолютных идей», «мировой души»)
    В. Соловьев.
    Искусство – это не изображение реальности, а «постижение мира иными, не рассудочными путями» (В.Я. Брюсов) – через духовный опыт человека и творческую интуицию художника.
    К. Сомов «Синяя птица».1918
    Сверхчувствительная интуиция поэта выражается через символ, который и стремится обозначить ускользающее

  • Старшие символисты1903  Брюсов «Ключи тайн» : 
Цель искусства – выражение...

    26 слайд

    Старшие символисты
    1903 Брюсов «Ключи тайн» :
    Цель искусства – выражение «движения души» поэта, тайн человеческого духа
    Сущность мира непознаваема рассудком, но познаваема интуицией
    Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями.
    Задача искусства – запечатлеть мгновения прозрения, вдохновения
    Создания искусства – это приотворённые двери в Вечность
    В. Брюсов
    К. Бальмонт
    Д. Мережковский
    З. Гиппиус
    Ф. Сологуб

  • Младосимволисты  1900гг.-рубеж вековФилософия Владимира Соло...

    27 слайд

    Младосимволисты
    1900гг.-рубеж веков
    Философия Владимира Соловьева
    …Мы подошли – и воды синие
    Как две расплеснутых стены.
    И вот в дали белеет скиния,
    И дали мутные видны…
    божественное единство Вселенной
    Душа мира – Вечная Женственность
    Общество построено на духовных началах
    В. Иванов
    А. Белый
    А. Блок

  • Противопоставление мира идей и мира действительности, рационального и интуити...

    28 слайд

    Противопоставление мира идей и мира действительности, рационального и интуитивного познания
    Мотив ожидания грядущих зорь, предвещающих начало новой эры
    Эклектичность , противоречивость
    В центре внимания – вопросы о судьбах России

    Младосимволисты

  • II.1905 – 1911 годы1905 год - один из ключевых в истории России      В этот г...

    29 слайд

    II.1905 – 1911 годы
    1905 год - один из ключевых в истории России
    В этот год свершилась революция, начавшаяся с «Кровавого воскресенья» 9 января, издан первый царский манифест, ограничивающий власть монархии в пользу подданных, провозглашающий Думу законодательным органом власти, утверждающий гражданские свободы, создание совета министров во главе с Витте, произошло вооруженное восстание в Москве, явившееся пиком революции, восстание в Севастополе и др.

  • 1904-1905 годы. Русско-японская война

    30 слайд

    1904-1905 годы.
    Русско-японская война

  • Акмеизм

(от греч. аkme – высшая степень, 
вершина, цветение, цветущая пора)...

    31 слайд

    Акмеизм

    (от греч. аkme – высшая степень,
    вершина, цветение, цветущая пора)


    Н. Гумилёв
    А. Ахматова
    О. Мандельштам

  • Акмеизм возник в России в 1910-х гг. как протест против символизма

    32 слайд

    Акмеизм возник в России в 1910-х гг. как протест против символизма

  • Литературный манифест Статья О. Мандельштама «Утро акмеизма»1913 год. Статья...

    33 слайд

    Литературный манифест
    Статья О. Мандельштама «Утро акмеизма»
    1913 год. Статья Н. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизм»
    Статья С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии»

  • Особенности поэтикиПредметность и четкость образов («прекрасная ясность»)
Отт...

    34 слайд

    Особенности поэтики
    Предметность и четкость образов («прекрасная ясность»)
    Отточенность деталей, создающих конкретную картину
    Не «зыбкие слова» , а слова «с более устойчивым содержанием»
    Жанр- мадригал
    Культ «прекрасной ясности»: поэзия должна быть понятна, образы – четкими.
    Отказ от таинственности, туманности, многозначности.
    Отказ от двоемирия и приятие реальности во всех ее проявлениях.




  • МировосприятиеМир материален, предметен; нужно искать в мире ценности и запеч...

    35 слайд

    Мировосприятие
    Мир материален, предметен; нужно искать в мире ценности и запечатлевать их при помощи точных и понятных образов.
    Любовь – земное чувство, а не прозрение других миров

    К.М. Рерих «Заморские гости». 1901
    «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахами и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь ещё» (С. Городецкий)

  • Представители «Цех поэтов» Н. ГумилёвА. АхматоваО. МандельштамС. ГородецкийАк...

    36 слайд

    Представители

    «Цех поэтов»
    Н. Гумилёв
    А. Ахматова
    О. Мандельштам
    С. Городецкий
    Акмеизм выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов.
    Освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности образов.
    Возврат к материальному миру, предмету, точному значению слова

  • Кризис символизма.1911 год. Статья  А. Блока «О современном состоянии русско...

    37 слайд

    Кризис символизма.

    1911 год. Статья А. Блока «О современном состоянии русского символизма»
    1911 год. Появляется самое радикальное направление , отрицающее всю предшествующую культуру, авангардное – футуризм.
    В Хлебников, В. Маяковский, И. Северянин.

    III. 1911 – 1920-е годы
    В Хлебников
    В. Маяковский
    И. Северянин

  • Футуризм
(от лат. futurum – будущее)В.Маяковский
В.Хлебников
И.Северянин1912-...

    38 слайд

    Футуризм
    (от лат. futurum – будущее)
    В.Маяковский
    В.Хлебников
    И.Северянин
    1912-1916 годы

  • Футуризм зародился в Италии в 1910-1915-х гг.

    39 слайд

    Футуризм зародился в Италии в 1910-1915-х гг.

  • Истоки русского футуризма

Италия. 1909 год  
Ф. Маринетти  «Манифест футуриз...

    40 слайд

    Истоки русского футуризма



    Италия. 1909 год
    Ф. Маринетти «Манифест футуризма»:
    отказ от традиционных эстетических ценностей и опыта всей предшествующей литературы
    «До сих пор литература воспевала задумчивое бездействие, чувствительность и сон, мы провозглашаем агрессивное действие, лихорадочную бессонницу, гимнастическую поступь, опасный прыжок, пощечину и удар кулака».
    «Гоночный автомобиль… прекраснее Ники Самофракийской...»
    смелость, дерзость, бунт
    «Отныне нет красоты вне борьбы. Нет шедевра, если он не имеет агрессивного духа…»

    литературные эксперименты

  • Литературные манифестыОтвергают литературную традициюМы приказываем чтить пра...

    41 слайд

    Литературные манифесты
    Отвергают литературную традицию
    Мы приказываем чтить права поэтов:
    На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).
    1912 год. «Пощечина общественному вкусу»


    «Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с Парохода современности».
    Создают искусство заново

  • Пощечина общественному вкусу
Читающим наше Новое Первое Неожиданное.
Только м...

    42 слайд

    Пощечина общественному вкусу

    Читающим наше Новое Первое Неожиданное.
    Только мы – лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.
    Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов.
    Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с Парохода современности.
    Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.
    Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня?
    Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот?
    Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.
    Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Соллогубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.
    С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!...

  • Мы приказываем чтить права поэтов:
1. На увеличение словаря в его объеме прои...

    43 слайд

    Мы приказываем чтить права поэтов:
    1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).
    2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
    3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.
    4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
    И если пока еще в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.

    Д. Бурлюк, Александр Крученых,
    В. Маяковский, Виктор Хлебников
    Москва. 1912. Декабрь

  • Эстетические принципы футуризмаОтношение к предшествующим и иным культурам,...

    44 слайд

    Эстетические принципы футуризма
    Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм.
    Отношение к реальности: революционное преображение.
    Взгляд на призвание поэта: поэт-бунтарь, революционер, сотворец новой реальности.
    Взгляд на исторический процесс: вечный прогресс, отрицание прошлого во имя настоящего и настоящего – во имя будущего.
    Близкий род искусства: живопись.

    6. Проблема соотношения «имени» и «вещи»: сталкивание называния м показа вещи, метафоризация действительности.

  • Поэтика футуризмаЭксперименты со структурой языка «заумь»
Магический смысл зв...

    45 слайд

    Поэтика футуризма
    Эксперименты со структурой языка «заумь»
    Магический смысл звуков:
    [ч] – «оболочка чего-либо» - чулок, чашка, череп, чемодан…
    Конструирование новых слов (окказионализмы).
    Слова превращались в визуальные знаки


  • Мы дали образец иного звука и словосочетания:Дыр, бул, щыл,убещурскумвы...

    46 слайд

    Мы дали образец иного звука и словосочетания:

    Дыр, бул, щыл,
    убещур
    скум
    вы со бу
    р л эз

    (Кстати, в этом пятистишии более русского национального, чем во всей
    поэзии Пушкина).

    Стихотворение А. Крученых – первый пример новой поэзии

  • Велемир Хлебников

    47 слайд

    Велемир Хлебников

  • Мировосприятие Мир будущего («будетляне»)
Воспевание технологического прогрес...

    48 слайд

    Мировосприятие
    Мир будущего («будетляне»)
    Воспевание технологического прогресса, индустриального города
    Преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией
    Поэт – творец мира, языка.
    К. Малевич. Точильщик

  • Основные особенности:Отрицание ценности классической литературы.
Культ техник...

    49 слайд

    Основные особенности:
    Отрицание ценности классической литературы.
    Культ техники, индустриализации.
    Эпатаж, шокирующее поведение, скандал как основные средства достижения популярности.
    Культ словотворчества: для «новых» людей нужен «новый», «заумный» язык.
    Отказ от традиций.
    Разрушение существующей системы жанров.

  • В. Маяковский КубофутуризмВ. КаменскийД. БурлюкВ. ХлебниковВ.Брюсов:
«Я долж...

    50 слайд


    В. Маяковский
    Кубофутуризм
    В. Каменский
    Д. Бурлюк
    В. Хлебников
    В.Брюсов:
    «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами»

  • Б. Пастернак
 «Центрифуга»Н. АсеевМ.Горький:
«Как бы смешны и крикливы ни...

    51 слайд


    Б. Пастернак

    «Центрифуга»
    Н. Асеев
    М.Горький:
    «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни».
    К.Малевич «Супрематизм»

  • И. СеверянинЭгофутуризмБунин И.А.:
«Чего только не проделывали мы за последни...

    52 слайд

    И. Северянин
    Эгофутуризм
    Бунин И.А.:
    «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».
    Северянин остался единственным из эгофутуристов, вошедшим в историю русской поэзии. Его стихи, при всей их претенциозности, а нередко и пошлости, отличались безусловной напевностью, звучностью и легкостью.

  • Своеобразный шик северянинской поэзии придавали неологизмы с иностранными кор...

    53 слайд

    Своеобразный шик северянинской поэзии придавали неологизмы с иностранными корнями и суффиксами, чарующие своей экстравагантностью, увлекающие в изысканно-экзотический мир
    В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
    По аллее олуненной Вы проходите морево...
    Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева.
    А дорожка песочная от листвы разузорена -

    Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.
    Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная...
    Упоенье любовное Вам судьбой предназначено...
    В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом -

  • С. Есенин
А. МариенгофИмажинизмот англ. и фр. image – образ

    54 слайд

    С. Есенин
    А. Мариенгоф
    Имажинизм
    от англ. и фр. image – образ

  • Провозглашал самоценность поэтического образа как такового.
Поедание образом...

    55 слайд

    Провозглашал самоценность поэтического образа как такового.
    Поедание образом смысла.
    Против политизации искусства.
    Используется свободный стих.
    Имажинизм
    В. Шершеневич
    С. Есенин
    А. Мариенгоф

  • Литературные манифестыВо многом повлияли на развитие течения теоретические ра...

    56 слайд

    Литературные манифесты
    Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и поэтическое творчество С.А.Есенина, который входил в костяк объединения. В теоретическом сочинении «Ключи Марии» (1920) Есенин выстраивает свою поэтику образа: «Образ от плоти можно назвать заставочным, образ от духа корабельным, и третий образ от разума – ангелическим». Как и другие имажинистские декларации «Ключи Марии» полемичны: «Вслед Клюеву свернул себе шею и подглуповатый футуризм». Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа – человек» стала основополагающей для его поэтического мироощущения. В издательстве «Имажинисты» вышли его сборники «Трерядица», «Радуница», «Преображение» (все – 1921) и драматическая поэма «Пугачев» (1922).

  • Николай Алексеевич Клюев
1884-1937гг.Орешин Пётр Васильевич
1887-1938гг.Есени...

    57 слайд

    Николай Алексеевич Клюев
    1884-1937гг.
    Орешин Пётр Васильевич
    1887-1938гг.
    Есенин Сергей Александрович
    1895-1925гг.
    Мы предутренние тучи, зори росные весны
    Н. Гумилёв
    Неокрестьянские поэты

  • Марина Ивановна Цветаева26 сентября (8 октября) 1892, Москва, Российская импе...

    58 слайд

    Марина Ивановна Цветаева
    26 сентября (8 октября) 1892, Москва, Российская империя — 31 августа 1941, Елабуга, СССР) — русский поэт, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.
    Вне литературных стилей
    и направлений

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по экономической теории "Финансы. Кто я?"
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: Раздел (модуль) 12. Финансовая система
  • 01.01.2021
  • 1310
  • 4
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 429
    • PPTX 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Челепис Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Челепис Татьяна Николаевна
    Челепис Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60150
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек