Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Литература Великобритании XX века
2 слайд
Модернизм
С 1920-х
Изображение внутреннего мира человека
модернистский роман
Джойс, Вульф
Литературный процесс Великобритании в XX веке
Натурализм
1870-1910-е
Фиксация мельчайших бытовых деталей
Семейно-бытовой роман
Д.Мередит
Неоромантизм
1880-1910-е
Странствия и приключение
Детектив
А.К.Дойль
Эстетизм
1880-1900-е
Культ красоты
Эссе
О.Уайльд
Символизм
1890-1910-е
Многозначность символов
Сказка
У.Б.Йейтс
Постмодернизм
1960-1980-е
Множественность интерпретаций
Неовикторианский роман
Дж.Фаулз
Экзистенциализм
С 1950х
герой занят интеллектуальным осмыслением
Английский интеллектуальный роман
А.Мердок
Магический реализм
1970-1990-е
Наличие 2х реальностей
Новелла
А.Картер
Послевоенный реализм
1950-1960-е
Общественно-политическая направленность
Рабочий роман,
Г.Грин
Декаданс
Успехи в естественных науках, отказ от рационализма и позитивизма
Появление французского экзистенциализма, послевоенные кризисные настроения
Кризис викторианской морали
Критический реализм
1890-1920-е
Несправедливость общ.порядка
Драма соц.проблематики
Дж.Голсуорси
Поэзия «желтых 90х»
Реализм
С 30 -х гг XIX века
Правдивое изображение реальной действительности
Распространение соц. идей
Ослабление позиций Англии после войны
Кризис культуры Запада после войны, упадок модернизма
«Истощение» реалистических форм
3 слайд
Натурализм
1870-1910е
Предпосылки: становление Англии как колониальной державы, начало эволюционной теории, развитие философии, расслоение романа на старый викторианский и новый, влияние тв-ва франц. натуралистов (Золя, Гонкур).
Тематика и проблематика: столкновение консерватизма с внутренними страстями человека, социально-политические проблемы, демократические идеи, народная жизнь.
Особенности: фиксация мельчайших бытовых деталей; акцент на связи современного человека с его прошлым, отожествление автора с героем (Мур); взаимопроникновение литературы и журналистики (Мередит).
Жанры: исторический роман, «романы характеров и среды» (Т. Гарди), сатирический роман, семейно-бытовой роман, роман воспитания, детективный роман, морской роман.
Произведения: Д.Мередит «Эгоист» (1879), Т.Харди цикл «Уэссекские романы» (1871-1895), Дж. Элиот «Мидлмарч» (1872), Дж. Гиссинг «Деклассированные» (1884), Дж. Мур «Исповедь молодого человека» (1888), Дж. Конрад «Ностромо» (1904).
Д.Мередит
4 слайд
Неоромантизм 1880-1910е
Предпосылки: реакция на реализм и натурализм, застой общества: ханжество мещан и декадентство эстетов.
Тематика и проблематика: мистические и запредельные стремления души, ее тяготение к тайным силам, к безграничному революционному индивидуализму.
Особенности: герои – волевые, целеустремленные личности, жаждущие странствий и приключений, а не мещанского благополучия; динамичное развитие сюжета, наполненного исключительными ситуациями. Жанры: детективный, исторический, приключенческий романы.
Произведения: А.К.Дойль - серия детективов о Шерлоке Холмсе (1887-1921), Р.Киплинг «Книга джунглей» (1894), Р. Л.Стивенсон «Остров Сокровищ» (1883).
А.Дойль
5 слайд
Эстетизм
1880-1900е
Предпосылки: спор об этической основе эстетики между Д. Рескином и У. Патером. Творчество художников из «Братства прерафаэлитов, культ сильной личности у Ницше, бунт против викторианской морали.
Тематика и проблематика: культ красоты в противовес пошлости буржуазного быта, преобладание эстетических ценностей над социальными проблемами.
Особенности: герои - апостолы культа красоты, гедонисты; утонченно-культурная атмосфера.
Жанры: поэма, комедия, эссе, философский роман.
Произведения: поэзия «желтых девяностых», Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»(1880).
О.Уайльд
6 слайд
Символизм
1890-1910е
Предпосылки: английская поэзия «желтых девяностых», увлечение оккультизмом и сверхъестественным, японским театром, кельтской мифологией и фольклором.
Тематика и проблематика: все «природное» - лишь «видимость», намек на загадочную «изначальную» сущность; патриотизм.
Особенности:фольклорные, мифологические сюжеты, многозначность символов, богатый и эклектичный культурный подтекст.
Жанры: поэма, литературоведческое эссе, стихотворная драма, сказка.
Авторы и произведения: У.Б.Йейтс (1865-1939), Сборник эссе «Кельтские сумерки» (1893), сборник стихотворений «В семи лесах» (1903), статья «Символизм в поэзии» (1900).
У.Йейтс
7 слайд
Критический реализм
1890-1920е
Предпосылки: расширение оппозиции империализма, протест рабочего класса, широкое тиражирование «массовой» литературы, распространение соц. идей.
Тематика и проблематика: противопоставление искусства нравам общества, живущего по омертвелым традициям; несправедливость общественного порядка, стремление изменить окружающую действительность.
Особенности: двуплановость, взаимосвязь фантастического и обыденного; характеры героев, как основа содержательного плана романа.
Жанры: драма социальной проблематики (Б. Шоу), научно-фантастический(Г. Уэллс), социально-бытовой, сатирический, «антиколониальный» (Э.М. Форстер) роман.
Произведения: Г. Уэллс «Машина времени» (1895); Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах» (1906-1928); Б.Шоу «Пигмалион» (1912); Э.М. Форстер «Поездка в Индию» (1924).
Г.Уэллс
8 слайд
Модернизм
1920-1940е
Предпосылки: теории Фрейда и Бергсона; Первая Мировая война, разложение христианской доктрины; попытки компромисса между зрелым романтизмом и натурализмом, между идеальным образом человека и человеком реальным.
Тематика и проблематика: отказ от социальных проблем, раскрытие связей между человеком и окр. миром, изображение внутреннего мира человека, распад личности в обществе.
Особенности: «потоки сознания», пессимистическое миросозерцание, мифотворчество, интертекстуальность.
Жанры: модернистский роман, поэма, литературоведческое эссе.
Произведения: «Улисс» Д.Джойса, «Миссис Дэллоуэй» В.Вульф, «Любовник леди Чаттерлей» Д.Г.Лоуренса, «Бесплодная земля» Т.С.Элиота
Д.Джойс
9 слайд
Реализм
1920-1940е
Предпосылки: Первая Мировая война, массовая безработица, «голодные марши», фашистские настроения, угроза нового мирового конфликта, увлечение марксизмом, философия декаданса и модерн. течений.
Тематика и проблематика: трагедия «потерянного поколения»; героический персонаж в мире технического прогресса; мотив исчерпанности, бессилия современной цивилизации.
Особенности: соединение высокого книжного пафоса с разговорным стилем, просторечием; использование драматургических приемов; порывистая экспрессия, детективные мотивы в сюжете.
Жанры: антивоенный социально-психологический роман, роман-антиутопия, сатирический роман, роман-детектив, поэма, роман-джаз.
Произведения: Р. Олдингтон «Смерть героя» (1929); О. Хаксли «Дивный новый мир» (1932); Дж. Оруэлл «Жизнь на дне в Париже и Лондоне» (1933); Г.Грин «Брайтонский леденец» (1938).
Р.Олдингтон
10 слайд
Экзистенциализм
Предпосылки: Вторая мировая война, кризисные настроения в обществе после военных событий, национальная гордость («английскость»), французский экзистенциализм Сартра и Камю.
Тематика и проблематика: человеческой коммуникации, взаимообщения или интерсубъективности; драматизация философский идей; проблемы человеческой личности и ее самоценности и проблемы нравственного совершенствования; вера в человеческий разум.
Особенности: герой, как правило, творческая личность, использование элементов детектива и элементов научной фантастики; стремление показать абсурдность бытия.
Жанры: Детектив, философский роман, театр абсурда.
Авторы: Айрис Мердок «Время ангелов» (1966), Мюриэл Спарк «Место водителя» (1970), Колин Уилсон «Паразиты сознания» (1967), Джон Фаулз «Коллекционер» (1963).
А.Мердок
11 слайд
Послевоенный реализм
1950-1960е
Предпосылки: ослабление политических и экономических позиций Англии после Второй Мировой войны, подъем забастовочного движения.
Тематика и проблематика: мрачный критический реализм, общественно-политическая направленность, интерес к психологии человека.
Особенности: деление на «занимательный» и «серьёзный» романы (Г. Грин); парадоксальность образов, афористичность, юмор, сатира, автор не навязывает свою точку зрения, часто - открытый финал.
Жанры: «рабочий» роман, «сердитые молодые люди» сатирический, социально-бытовой, психологический, антиколониальный, шпионский романы.
Произведения: И.Во «Возвращение в Брайдсхед» (1945), Д. Олдридж «Дипломат» (1949), Г. Грин «Тихий американец» (1955).
И. Во
12 слайд
«Сердитые молодые люди»
1953-1959
Предпосылки: критический реализм 20-30-х гг, протест против лейбористов рабочего класса, нереализованные возможности молодежи.
Тематика и проблематика: критика соц. порядков в капиталистическом обществе, протест героя из рабочего или среднего класса против окружающей его действительности.
Особенности: выраженная лирическая интонация, сатира; герой – посторонний в обществе, но, в итоге, вынужден смириться с всесилием законов мира.
Произведения: «Оглянись во гневе» Дж. Осборна (1956),«Спеши вниз» Дж. Уэйна (1953),«Счастливчик Джим» Э. Кингсли (1954), «Путь наверх» Д. Брейна (1957), «Кушать людей нехорошо» М. Брэдбери (1959)
Дж.Осборн
13 слайд
Постмодернизм
1960-1980е
Предпосылки: кризис культуры Запада после Второй мировой войны, упадок модернизма.
Тематика и проблематика: принцип множественности интерпретаций - бесконечность мира имеет как естественное следствие бесконечное число толкований.
Особенности: интертекстуальность, многоуровневая организация текста, принцип читательского сотворчества.
Жанры: неовикторианский роман
Произведения: Ранний постмодернизм: «Женщина французского лейтенанта» Дж. Фаулза (1967),«Золотая тетрадь» Д. Лессинга (1962) Поздний постмодернизм: «Попугай Флобера» Дж. Барнса (1984), «Завещание Оскара Уайльда» П. Акройда (1983)
Дж.Фаулз
14 слайд
Магический реализм
1970-1990е
Предпосылки: «истощение» реалистических форм; окружение постмодернистской культуры; влияние классиков магического реализма: Г.Г.Маркес, К.Фуэнтеса и Х.Кортасара
Тематика и проблематика: проблема описания истории, проблемы современного общества, проблемы личности.
Особенности: наличие необъяснимого элемента, двух реальностей, избыточность при описании деталей, узнаваемые черты исторической реальности; разрушение представления о времени, пространстве и идентичности.
Жанры: Романы, романы-аллегории, мультикультурный роман, новеллы, феминистский роман
Писатели и произведения: А. Картер «Ночи в цирке», «Машины желания доктора Хоффмана», С. Рушди «Дети полуночи», Д. М. Томас «Белый отель», Ж. Уинтерсон «Определение пола вишни».
С.Рушди
15 слайд
Рабочий роман
1950-1960е
Предпосылки: экономический кризис 60-х годов.
Тематика и проблематика: критика общества, приспособленчества. Осознание рабочим своего человеческого достоинства.
Особенности: повествование от первого лица; лексика рабочих; юмор. Герой - молодой рабочий, недовольный своим положением и размышляющий над тем, как изменить свое положение.
Жанры: Социально-бытовой роман
Произведения: «В субботу вечером и в воскресенье утром»(1958), «Ключ от двери» (1961) А. Силлитоу, «День сардины» С. Чаплина (1961)
Кадр из к/ф «В субботу вечером и в воскресенье утром»
16 слайд
Театр «новой волны»
Предпосылки: театр жестокости А. Арто, театр абсурда Э. Ионеско и С. Беккета, интерес к новаторству и использованию сугубо экспериментальных приемов.
Тематика и проблематика: неспособность людей к пониманию; бессмысленность существования; беспомощность человека;, враждебность со стороны общества.
Особенности: новый герой; демократизация языка; проблемы среднего класса - общенациональны и достойны драматургии; излишняя эмоциональность.
Жанры: драма абсурда, социальную драма, историческая драма.
Авторы: Джон Осборн «Лютер» (1961), Эдвард Бонд «Спасенный» (1965), Гарольд Пинтер «Сторож» (1959).
Э.Бонд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 621 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Губина Вера Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.