Инфоурок Другое ПрезентацииЮрий Павлович Казаков

Юрий Павлович Казаков

Скачать материал
Скачать материал "Юрий Павлович Казаков"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Голос Юрия Казакова был услышан мгновенно». Ю.ТрифоновВыполнила:
Самодуров...

    1 слайд

    «Голос Юрия Казакова был услышан мгновенно».
    Ю.Трифонов
    Выполнила:
    Самодурова Вера Валентиновна,
    учитель русского языка и литературы
    I квалификационной категории
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6
    г.Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.»

  • Юрий Павлович Казаков








         1927 -  1982

    2 слайд

    Юрий Павлович Казаков









    1927 - 1982

  • Начало пути         Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца...

    3 слайд

    Начало пути
    Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии, детство провел на Арбате. В Автобиографии (1965) писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие».
         В 1933 отец был арестован за то, что слышал рассказ о зверствах во время коллективизации на Тамбовщине, о сопротивлении крестьян и не донес. Лишившись отца, семья бедствовала. Учился Казаков в строительном техникуме, затем в музыкальном училище им. Гнесиных (окончил в 1951), играл на контрабасе в оркестрах. Он играл в оркестре Вахтанговского театра и в оркестре Большого театра, но эпизодически.

  • Из воспоминаний  вдовы Ю.Казакова Тамары Михайловны Казаковой          « Му...

    4 слайд

    Из воспоминаний вдовы Ю.Казакова
    Тамары Михайловны Казаковой

    « Музыка не стала его профессией, но ведь он не перестал быть музыкантом. Он сумел слить воедино два дара - музыкальный дар и дар слова. Профессор Владимир Владимирович Хоменко, преподаватель Юрия Павловича в Гнесинском училище, поклонник его писательского таланта, как-то сказал: «Когда я читаю Казакова, я слышу музыку». Музыка в рассказах Казакова и музыка его рассказов - очень глубокая тема. Он постоянно слушал музыку. Иногда ему снилась незнакомая симфоническая музыка, и он жалел, что не смог записать ее. В дневнике студенческих лет он писал о любимом Рахманинове: «В его фортепианных произведениях нет аккордов, пассажей, отдельных нот, которые было бы неудобно, неловко сыграть, аппликатура его вещей проста, изящна, легка», и тут же о литературе: «В настоящей поэзии не должно быть неудобных, корявых слов, выпадающих из общей тональности». У него был абсолютный слух в том, что называют музыкой слова».

  • Первые публикации              В 1953-м году подал документы в Литературный и...

    5 слайд

    Первые публикации
    В 1953-м году подал документы в Литературный институт им. М. Горького, где был конкурс пятьдесят человек на одно место. Поступил! Сейчас трудно поверить, что Юрий Павлович с трудом защитил диплом в Литературном институте.
    В 1958 году он представил к защите восемь рассказов, среди них: «На полустанке», «Арктур - гончий пес», «Никишкины тайны». Рецензенты,отметив мастерство и талант, в один голос сказали, что автор «еще не нашел себя в идейном отношении», что рассказы его «вне времени и пространства», упрекали в «достоевщине». Спас дело писатель Всеволод Иванов, председательствовавший на защите и предложивший зачесть диплом, чтобы не закрыть талантливому человеку дорогу в литературу.
    Рассказы Юрия Павловича получили тогда широкое признание, и не только у нас: уже в 1960 году вышел сборник его рассказов в Италии.
    Публиковаться начал в 1952. Первые книги («Тэдди», 1957; «Манька», 1958) вышли в Архангельске, сборник «На полустанке» (1959) в Москве. Огромное впечатление произвела на Казакова проза жившего в эмиграции И. Бунина. Строй фразы, ритм, пластика бунинского стиля настолько сильно повлияли на Казакова, что ему пришлось приложить немало усилий, чтобы освободиться от подражательности.

  • Зрелость       В начале 1960-х гг. Ю.Казаков пишет рассказы, ставшие классик...

    6 слайд

    Зрелость

    В начале 1960-х гг. Ю.Казаков пишет рассказы, ставшие классикой русской лирической прозы: «Осень в дубовых лесах», «Двое в октябре», «Адам и Ева», «Плачу и рыдаю». За каждым из них просматриваются разные ветви тогдашней русской прозы - «деревенская», «городская», «лирико-психологическая» и т.д.


    Казаков в своих рассказах открывал то, что, в сущности, давно уже было открыто, но заслонено, отодвинуто трудными, суровыми годами, - теплоту и красоту обычной жизни с ее малыми, но, по сути, великими радостями и утешениями. Он находил поэзию в вещах самых непритязательных и будничных, но необходимых, как вода, воздух, хлеб, поэтизировал человеческие чувства, возвращая им утраченное значение.
    Жизнь, по мысли писателя, даже принося страдания, все равно - радость.

  • Последние  годы жизни      Со второй половины 1960-х гг. Казаков переживает т...

    7 слайд

    Последние годы жизни
    Со второй половины 1960-х гг. Казаков переживает творческий кризис. Для заработка он переводит трилогию казахского писателя А. Нурпеисова «Кровь и пот», посвященный событиям времен Первой мировой и гражданской войны на Арале. Лишь в 1970-е гг. он создает свои вершинные рассказы -- «Свечечка» (1974) и «Во сне ты горько плакал» (1978), где главной темой становится глубокое переживание драматизма жизни.
    29 ноября 1982 в возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался. Посмертно была издана книга "Две ночи" ("Разлучение душ"), в которой были собраны еще не опубликованные им произведения, в том числе и незаконченные.


  • «Задумал  я не  более, не  менее, как  возродить и оживить жанр  русского  ра...

    8 слайд

    «Задумал я не более, не менее, как возродить и оживить жанр русского рассказа»
    (о творчестве Ю.П.Казакова)
    Рассказ для Ю.П.Казакова – не «разведывательный» жанр, не заготовка для романа, а нечто вполне самодостаточное. В них видна школа, которую он проходил в общении с классикой, - от И. Тургенева до М. Пришвина. Эта школа чувствуется в благородной красоте и живописности русского языка, точности стилистического приема, развитом чувстве художественной меры.
    Детально разработанный им жанр - рассказ лирический, с повышенной субъективностью и усиленной ролью рассказчика, автора или героя (”Голубое и зеленое”), с пристальным вниманием к детали, еле уловимому состоянию, ускользающему чувству (”Двое в декабре”), с ослабленной фабульностью, пронзительной откровенностью (”Свечечка”, “Во сне ты горько плакал”).
    Уже во многих ранних рассказах – «Поморка», «Манька», «Арктур – гончий пес» - проявляется редкий дар Ю. Казакова вживаться в чужую жизнь, входить в нее изнутри, постигая до тонкости поразивший его характер. Писатель вообще испытывал тяготение к натурам необычным, выпадающим из общей меры, живущим своей особой внутренней жизнью. Такова одинокая девяностолетняя старуха Марфа в рассказе «Поморка», необычный мальчик в рассказе «Никишкины тайны» и многие другие.


  • Особенности  «деревенской прозы» Ю.П. Казакова 
                  Писатели...

    9 слайд

    Особенности «деревенской прозы» Ю.П. Казакова


    Писатели старшего поколения В. Овечкин, Г. Троепольский, С. Залыгин исследовали социально-экономические отношения в деревне, рассказывали о ее нелегких судьбах после опустошительного гитлеровского нашествия.
    Ю. Казаков подошел к изображению деревенской жизни с другой стороны: его больше занимали те нравственные психологические проблемы, с которыми он столкнулся в новой для себя среде. Дело в том, что писатель рассматривал деревню глазами городского человека, открывшего для себя неведомый мир. Полная перемена впечатлений создавала особую резкость видения. Разрыв с прежней жизнью, когда человек становится еще не городским, но уже и не деревенским, драматизм и последствия этого разрыва – стержень содержания рассказов «На полустанке», «Запах хлеба», «Трали-вали», «Некрасивая».

  • Русский Север  в творчестве Ю.П.Казакова    Теме Русского Севера Юрий Павлови...

    10 слайд

    Русский Север в творчестве Ю.П.Казакова
    Теме Русского Севера Юрий Павлович посвятил многие свои рассказы. В конце 1950-х гг. Казаков попадает на русский Север, очаровавший его и ставший источником многих его сюжетов. Здесь он пишет рассказы «Манька», «Некрасивая», «Никишкины тайны», «На острове» и др.
    В 1960 он пишет очерки о русском Севере, составившие книгу «Северный дневник» (1961), который сначала назывался «Тихие герои».
    Ведущая мысль очерков: исполнение своего долга, «тихое мужество» тружеников-поморов.
    Особенности очерков:
    репортерская информативность;
    лаконичность;
    лиризм и поэтичность.
    Его «Северный дневник» 10 лет пополнялся новыми главами о Карелии, Мурманске, Архангельске, Соловках, Кольском полуострове.

  • Из воспоминаний  вдовы Ю.Казакова Тамары Михайловны Казаковой     « Любовь...

    11 слайд


    Из воспоминаний вдовы Ю.Казакова
    Тамары Михайловны Казаковой

    « Любовь к Северу была у него ностальгической. С конца сороковых годов он ездил на Север к ссыльному отцу. Павел Гаврилович после срока лагерей жил в Лузе на севере Кировской области и работал на лесоперерабатывающем комбинате. Там Юрий Павлович полюбил бедную северную природу, поразившую его своей «жизненной цепкостью», там пристрастился к охоте - так они добывали себе пропитание. Светлым воспоминаниям об этих днях и охотах с отцом посвящен рассказ «Дым» («На охоте»). Позже, с 1956 года, он ездил на Беломорье во время студенческих каникул в Литинституте и окончательно «заболел Севером».
    В 1966 году он специально поехал на Соловки, в паломничество к поруганной северной святыне, и написал одну из самых сильных своих вещей - статью «Соловецкие мечтания», смелый по тем временам призыв к спасению Соловецкого монастыря».


  • “Кому как,  а для меня нет на свете прекрасней, я бы даже сказал торже...

    12 слайд

    “Кому как, а для меня нет на свете прекрасней, я бы даже сказал торжественней запаха, чем запах свежезасоленной рыбы. Для меня это даже как бы и не рыбой пахнет, а всем остальным, что связано с ней, - палубой сейнера, скажем, сетями, водорослями, морем, смелостью и силой рыбаков, уютом кубриков – мало ли чем! Впервые почувствовал я эту радость и напряженность в Пертоминске на Белом море...”,- писал Казаков в “Северном дневнике”.

  • Книга густо населена героями - людьми, чья жизнь полна постоянного труд...

    13 слайд


    Книга густо населена героями - людьми, чья жизнь полна постоянного труда и требует каждодневного мужества. С тщательностью летописца описывает Ю.Казаков ловлю рыбы, охоту, быт, обычаи - все то, что составляет жизнь моряков и поморов: “Они работают на крохотных суденышках - на шхунах, мотоботах, сейнерах, на малых рыболовных траулерах. Как же бьет море эти суденышки и какими мужественными должны быть все эти люди!”

  • Казаков точен во всем: в описании дикой, экзотической для среднерусского ж...

    14 слайд

    Казаков точен во всем: в описании дикой, экзотической для среднерусского жителя природы, в цифрах, отражающих экономическую сторону жизни рыболовецких хозяйств; даже фамилии и имена своих героев он не изменил: так и пришли они на страницы очерков со своими звучными, древними, как море, именами - Нестор, Кир, Евлампий, Тыко Вылка. Писатель называет их “тихими героями, всю жизнь противостоящими жестокостям природы”.

  • Рассказ Ю.П. Казакова“Арктур - гончий пес”.      Особое место в творчестве Ю...

    15 слайд

    Рассказ Ю.П. Казакова
    “Арктур - гончий пес”.
    Особое место в творчестве Юрия Казакова занимает рассказ о слепой собаке, рассказ с удивительным, “звездным” названием “Арктур - гончий пес”. “Много я видел преданных собак, собак покорных, капризных, гордецов, стоиков, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. Арктур не был похож ни на одну из них. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным… Но если не мог он ничего увидеть, зато в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака… И еще была у него одна особенность: он никогда не визжал и не скулил, напрашиваясь на жалость, хотя жизнь была жестока к нему”.

  • Кому посвящен рассказ? Почему?              
          Юрий Казаков был увлеч...

    16 слайд

    Кому посвящен рассказ? Почему?

    Юрий Казаков был увлечён творчеством Пришвина,
    в 1956 году поехал в командировку на Север и прошёл тем же путём, что и Пришвин, но только полвека спустя. А через год после путешествия Казаков написал историю про Арктура. Пришвин был близок Ю.Казакову родственным отношением к природе. Все эти причины и обусловили появление посвящения.

  • Что обозначает имя пса?     Арктур — название самой яркой звезды Северного п...

    17 слайд

    Что обозначает имя пса?
    Арктур — название самой яркой звезды Северного полушария. Наиболее благоприятные условия её видимости в апреле–мае.

  • Главная мысль рассказа Ю.Казакова:      “Никто на земле не рождается бесцельн...

    18 слайд

    Главная мысль рассказа Ю.Казакова:
    “Никто на земле не рождается бесцельно... и... нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению”

  • Премия имени Юрия Казакова, учрежденная журналом "Новый мир" и Благотворитель...

    19 слайд

    Премия имени Юрия Казакова, учрежденная журналом "Новый мир" и Благотворительным Резервным фондом, присуждается с 2000 года автору, живущему и работающему в России, за рассказ на русском языке, впервые напечатанный в текущем году на территории России.

  • Лауреат литературной премии имени  Ю.П.Казакова  за 2009 год  
   
Олеге  Ерм...

    20 слайд

    Лауреат литературной премии имени Ю.П.Казакова за 2009 год


    Олеге  Ермаков
    «Легкий  поток»


  • Использованные источники информации:Недзвецкий В.А. Возврат к жизни 
      //...

    21 слайд

    Использованные источники информации:
    Недзвецкий В.А. Возврат к жизни
    // Литература в школе. 2001. № 2.
    Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
    http://www.ug.ru/archive/25059

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 129 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.07.2020 847
    • PPTX 822 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Асхабова Светлана Сайпуллаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 142771
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек