X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Нравственный смысл повести В.Г.Распутина «Живи и помни»

Нравственный смысл повести В.Г.Распутина «Живи и помни»
Личности в литературе В середине семидесятых годов в нашей стране произошел т...
Наши ценности Первое богатство и состояние человека – в этом ларце, который и...
Из жизни нашего современника… 1937 г. - в селе Усть-Уда Иркутской области род...
Творчество «Костровые новых городов»(1966) «Край возле самого неба»(1966) «Де...
Награда 2000 год – В.Распутин награжден премией А.И.Солженицына «За пронзител...
Проблематика повести «Живи и помни»(1977 год) 1.Проблема нравственного выбора...
Основной конфликт повести Трусость Долг Жестокость Совесть Индивидуализм Нрав...
Особенности композиции повести 1.Отсутствие строгой хронологической последова...
Нравственный выбор
- Но как, как ты насмелился? Это непросто. Как у тебя духу хватило? - Дышать ...
Душевное омертвление Гуськова
А муж ли? Не оборотень ли это с ней был?
Моя судьба известная, нечего теперь о ней хлопотать. Я шел и думал: приду, по...
Настена
Вместе
Последний срок Настены
Последний срок Настены
Последний срок Настены
И грех родительский достанется ему, суровый, истошный грех, - куда с ним дева...
Стыдно…почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, и перед соб...
Живи и помни
Тернист путь человека, противопоставившего себя людям, вставшего на путь пред...
Автор презентации – Малолеева Татьяна Алексеевна, учитель МОУ Дивеевская сред...
Класс
Автор

Нравственный смысл повести В.Г.Распутина «Живи и помни»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Нравственный смысл повести В.Г.Распутина «Живи и помни»

2 слайд

Личности в литературе В середине семидесятых годов в нашей стране произошел тихий переворот – группа писателей стала работать так, будто никакого соцреализма не существовало. Их стали называть деревенщиками, а правильнее было бы – нравственниками. Первый из них – Валентин Распутин. А.И.Солженицын

3 слайд

Наши ценности Первое богатство и состояние человека – в этом ларце, который им самим и строится , и наполняется. Только владея им, и одушевляемся мы, он затепляет нас и озаряет, дает свет видеть дальше глаз. Присмотритесь внимательнее вокруг – и вы отличите «озаренных» от тусклоликих и близоруких, ничем, кроме физических желаний, не помеченных. А отличив, увидев, и вы тем самым начнете строительство некоего храма, или ларца, как угодно его назовите, который поможет вам в век распродажи быть созидателем. В.Распутин. «Спустя сроки…»

4 слайд

Из жизни нашего современника… 1937 г. - в селе Усть-Уда Иркутской области родился Валентин Григорьевич Распутин 1959 г. – окончание историко-филологического факультета Иркутского университета 1964 г. – работа внештатным корреспондентом в областной молодежной газете, затем на телевидении 1961 г. – первые публикации рассказов

5 слайд

Творчество «Костровые новых городов»(1966) «Край возле самого неба»(1966) «Деньги для Марии»(1967) «Последний срок»(1970) «Уроки французского»(1973) «Прощание с Матерой»(1976) «Живи и помни»(1977) «Прощание с Матерой»(1976) «Век живи – век люби»(1982) «Пожар»(1985)

6 слайд

Награда 2000 год – В.Распутин награжден премией А.И.Солженицына «За пронзительность выражения поэзии и трагедии русской жизни в сращенности с русской природой и речью, душевность и целомудрие в воскрешении добрых начал»

7 слайд

8 слайд

Проблематика повести «Живи и помни»(1977 год) 1.Проблема нравственного выбора 2.Проблема ответственности за свои поступки 3. Проблема ответственности за судьбу близкого человека 4.Проблема долга, соотношения личного и общественного 5.Проблема нравственных ценностей 6. Проблема памяти

9 слайд

Основной конфликт повести Трусость Долг Жестокость Совесть Индивидуализм Нравственность Предательство

10 слайд

Особенности композиции повести 1.Отсутствие строгой хронологической последовательности повествования 2.Использование ретроспекции (РЕТРОСПЕКЦИЯ – экскурс в прошлое героя), позволяющей высветить в прошлом мотивы, истоки поведения героев, психологически убедительно выстроить финал повести

11 слайд

Нравственный выбор

12 слайд

- Но как, как ты насмелился? Это непросто. Как у тебя духу хватило? - Дышать нечем было – до того захотелось вас увидеть. Оттуда, с фронта, конечно, не побежал бы… Тут показалось вроде рядом. А где ж рядом? Ехал, ехал… до части скорей доехать. Я ж не с целью побежал. Потом вижу: куда ж ворочаться? На смерть. Лучше здесь помереть. Что теперь говорить! Свинья грязи найдет.

13 слайд

Душевное омертвление Гуськова

14 слайд

А муж ли? Не оборотень ли это с ней был?

15 слайд

Моя судьба известная, нечего теперь о ней хлопотать. Я шел и думал: приду, погляжу на Настену, попрошу прощенья, что сломал ей жизнь, что гнул без нужды да изгалялся, когда можно было жить…Придет пора, я сгину. Но потерпи. Раз ты там виноват, то и я с тобой виноватая. Вместе будем отвечать.

16 слайд

Настена

17 слайд

Вместе

18 слайд

Последний срок Настены

19 слайд

Последний срок Настены

20 слайд

Последний срок Настены

21 слайд

И грех родительский достанется ему, суровый, истошный грех, - куда с ним деваться?! И не простит, проклянет он их – поделом.

22 слайд

Стыдно…почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, и перед собой! Где набрала она вины для такого стыда?... сладко жить, страшно жить, стыдно жить.

23 слайд

24 слайд

Живи и помни

25 слайд

Тернист путь человека, противопоставившего себя людям, вставшего на путь предательства. Судьба человека неотделима от общенародной судьбы. Человек ответственен за свои поступки, за свой выбор. ЖИВИ И ПОМНИ

26 слайд

27 слайд

Автор презентации – Малолеева Татьяна Алексеевна, учитель МОУ Дивеевская средняя общеобразовательная школа