Инфоурок Другое ПрезентацииСочинение- рассуждение часть 3 (С 2. 2.) ГИА

Сочинение- рассуждение часть 3 (С 2. 2.) ГИА

Скачать материал
Скачать материал "Сочинение- рассуждение часть 3 (С 2. 2.) ГИА"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
              ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА...

    1 слайд

    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
    ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА

    Язык, который умудрён
    знаниями, не будет
    запинаться.
    Менандр

    Работа учителя русского языка и литературы
    ГОУ СОШ № 297
    Галкиной Натальи Николаевны
    2010 год

  • Немного истории…
или у всех бывают неудачи…Написав сочинение за свою дочь,
Са...

    2 слайд

    Немного истории…
    или у всех бывают неудачи…
    Написав сочинение за свою дочь,
    Салтыков-Щедрин получил «2».
    М. Зощенко получил «2» за выпускное
    сочинение.
    В. Катаев, написав сочинение за
    племянницу на тему «Что хотел сказать
    Катаев в повести «Белеет парус
    одинокий», получил «3».
    За сочинения, которые Д. Донцова писала для своей дочери, она обычно
    получала 2/3.
    За сочинение по «Герою нашего времени»
    П. Дашкова получила «2».

  • Среди типичных ошибок, допускаемых учащимися на этапе выполнения задания...

    3 слайд





    Среди типичных ошибок, допускаемых учащимися на этапе выполнения задания С 2. 2 в разделе «Сочинение-рассуждение», можно выделить следующие:

  • .1. Неумение определять 
основную  мысль исходного текста,
в результате чего...

    4 слайд

    .
    1. Неумение определять
    основную мысль исходного текста,
    в результате чего отклонение от
    ответа на вопрос.
    2. Несформированность важного
    коммуникативного умения – умения
    создавать собственное связное высказывание на заданную тему
    на основе прочитанного текста.
    С2К1
    Понимание смысла
    фрагмента текста

  • 1. Отсутствие доказательств
или недостаточная аргументация.
2. Аргументы...

    5 слайд






    1. Отсутствие доказательств
    или недостаточная аргументация.
    2. Аргументы из прочитанного
    текста не соответствуют тезису, который они могли бы проиллюстрировать.
    С2К2
    Наличие примеров-
    аргументов

  • 1. Полное отсутствие разделения 
сочинения на абзацы.
2. Необоснованное выд...

    6 слайд



    1. Полное отсутствие разделения
    сочинения на абзацы.
    2. Необоснованное выделение
    предложения или нескольких
    предложений из состава смысловой
    части.
    3. Неоправданное включение предложения или нескольких
    предложений в смысловую часть текста.

    С2К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

  • 1. Несоразмерность частей композиции.
2. Затянутое вступление.
3. Недостаточн...

    7 слайд

    1. Несоразмерность частей композиции.
    2. Затянутое вступление.
    3. Недостаточный объём основной части.
    4. Слишком большой объём заключения.
    5. Отсутствие какой-либо композиционной
    части.
    6. Недостаточная последовательность
    изложения (автор «перескакивает» с
    одной темы на другую, с одного объекта
    на другой).
    С2К4
    Композиционная
    стройность

  •     УЧИМСЯ ПИСАТЬ 
 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

    8 слайд

    УЧИМСЯ ПИСАТЬ
    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

  • Всё наше достоинство
             заключено в мысли....

    9 слайд


    Всё наше достоинство
    заключено в мысли.
    Будем же учиться хорошо
    мыслить.

    Б. Паскаль


  • Что такое сочинение?
Сочинение –это продуктивный 
вид речевой деят...

    10 слайд

    Что такое сочинение?

    Сочинение –это продуктивный
    вид речевой деятельности, в ходе которого экзаменуемый создаёт собственный текст. Он должен обладать
    смысловой цельностью,
    речевой связностью,
    последовательностью изложения.

  • Что такое рассуждение?Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет,...

    11 слайд

    Что такое рассуждение?
    Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-
    следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.
    Основная коммуникативная цель
    рассуждения – убедить, объяснить.

  • ЧЛЕНИМОСТЬ -одна из основных 
текстовых категорий
(признаков). Средством 
вы...

    12 слайд

    ЧЛЕНИМОСТЬ -
    одна из основных
    текстовых категорий
    (признаков). Средством
    выражения членимости
    является абзац.

  • ЗАПОМНИ!Если абзацное членение
сделано правильно, то при 
прочтении написанно...

    13 слайд

    ЗАПОМНИ!
    Если абзацное членение
    сделано правильно, то при
    прочтении написанного только по абзацным предложениям получится текст.

  • КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ1. Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведе...

    14 слайд

    КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ
    1. Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения.
    2. Основная часть:
    а) формулирование основного тезиса;
    б) приведение аргументов
    как последовательность доказательства тезиса.
    3. Заключение (вывод).
    работа

  • основная мысль 
сочиненияТЕЗИСдолжен быть
доказаннымдолжен быть чётко сфор...

    15 слайд




    основная мысль
    сочинения
    ТЕЗИС
    должен быть
    доказанным
    должен быть чётко сформулированным
    почему?

  • доказательства,
   приводимые в поддержку
                 тезиса...

    16 слайд

    доказательства,
    приводимые в поддержку
    тезиса
    должны быть
    убедительными
    яснее суждение
    и бесспорнее
    вывод
    потому
    что
    АРГУМЕНТЫ

  • В тексте между 
 тезисом и аргументами 
   устанавливаются 
логические  (...

    17 слайд


    В тексте между
    тезисом и аргументами
    устанавливаются
    логические (смысловые)
    и грамматические связи.

    ЗАПОМНИ!

  • ЗАПОМНИ!Рассуждение подразумевает 
крепкую логическую связь 
аргументов.

    18 слайд

    ЗАПОМНИ!
    Рассуждение подразумевает
    крепкую логическую связь
    аргументов.

  • В качестве грамматической связи 
            часто используются  



вводные...

    19 слайд

    В качестве грамматической связи
    часто используются




    вводные слова

    во-первых,
    во-вторых,
    следовательно,
    таким образом,
    итак, наконец
    например,
    по моему мнению,
    как мне кажется,
    на мой взгляд,
    скорее всего

  • В качестве грамматической связи часто используютсясоюзыоднако,         поско...

    20 слайд

    В качестве грамматической связи
    часто используются
    союзы
    однако, поскольку,
    хотя, так как, в результате
    потому что, чего, если,
    для того чтобы, так что,
    несмотря на в связи с чем

  • В качестве грамматической связи часто используютсяречевые оборотыпопытаемся...

    21 слайд

    В качестве грамматической связи
    часто используются
    речевые обороты
    попытаемся разобраться…,
    я согласна с тем, что…,
    об этом свидетельствует…,
    из этого следует, что…,
    предположим, что…,
    это зависит от…
    я могу с уверенностью утверждать

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ:
      МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. 1. Ученик учится сам (п...

    22 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ:
    МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
    1. Ученик учится сам (планирует свою работу, организует её, контролирует, оценивает свою деятельность).
    2. Данная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения.
    3.На занятиях не бывает никаких проблем с
    дисциплиной. Сорок пять минут напряжённой
    работы.

  • 4.Модульный урок помогает выявить знания 
учащихся, так как каждый урок закан...

    23 слайд

    4.Модульный урок помогает выявить знания
    учащихся, так как каждый урок заканчивается выходным контролем.
    5. Эта технология предполагает глубокое
    усвоение теории, практического её применения, что в дальнейшем необходимо
    при сдаче ГИА и ЕГЭ.
    6. Изменяются отношения учитель-ученик.
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ:
    МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

  • Поработаем над сочинением!модуль

    24 слайд

    Поработаем над сочинением!
    модуль

  •    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    25 слайд


    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2020 214
    • PPTX 484 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Вероника Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Вероника Николаевна
    Захарова Вероника Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86964
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе