X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Звуковое строение стихов Пушкина и Тукая

Звуковое строение стихов Пушкина и Тукая Пушкин ... Тукай ... Великие поэты. ...
1886-1913 1799-1837
Цель исследования:  Исследование наиболее употребляемых языковых средств (фон...
- АНАФОРА (греч. anaphora - вынесение) - стилистическая фигура; повторение на...
А.С.Пушкин Г.Тукай Освободил он мысль мою... «Друзьям» Будить мечту сердечной...
А.С.Пушкин Г.Тукай И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстр...
А.С.Пушкин Г.Тукай Гордись, гусар! Но помни вечно, Что всё на свете скоротечн...
А.С.Пушкин Г.Тукай Умолкну скоро я. Но если в день печали Задумчивой игрой мн...
Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, краса...
Подобных примеров можно привести произвольное количество: каждый стих Пушкина...
Класс
Автор

Звуковое строение стихов Пушкина и Тукая

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Звуковое строение стихов Пушкина и Тукая Пушкин ... Тукай ... Великие поэты. Великие личности. В истории двух народов нет людей более возвышенных и гениальных. Каждый из них заставил волноваться общественность своего времени, умы последующих поколений.

2 слайд

1886-1913 1799-1837

3 слайд

Цель исследования:  Исследование наиболее употребляемых языковых средств (фонетических) в безукоризненных образцах искусства слова, какими являются творения Пушкина и Тукая. Задачи исследования: 1.Дать сведения о выразительных фонетических средствах на примере их употребления в текстах Пушкина и Тукая. 2.Сопоставить тексты (отрывки) произведений на русском и татарском языках, чтобы выявить закономерности использования языковых средств. 3. Понаблюдать над звуковой, интонационной организацией поэтических произведений Пушкина и Тукая; привести примеры использования в поэтических произведениях такого средства художественной изобразительности, как анафора.

4 слайд

- АНАФОРА (греч. anaphora - вынесение) - стилистическая фигура; повторение начальных звуков (звуковая анафора), слов (лексическая анафора), фраз (синтаксическая анафора) в начале смежных стихов в пределах строфы. ЭВФОНИЯ — (греч. euphoia, от eu хорошо, приятно, и phoe звук). Благозвучие слов, удачный подбор звуков, гармоническая последовательность гласных и согласных. (Источник: Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка) .

5 слайд

А.С.Пушкин Г.Тукай Освободил он мысль мою... «Друзьям» Будить мечту сердечной силой... «Прощанье» В тени олив любви лобзанья... «Для берегов отчизны дальней…» Подобный ветреной Венере... «Евгений Онегин» Мәдрәсә бар иде бер Таз малай,- Бик шаян, шуклык белән мөмтаз малай... “Таз” Юк яшеллекләр хәзер,урман вә сахра сап-сары... “ Чыршы” Урта бармак буйлыгы бар маңлаенда мөгезе... “Шүрәле”

6 слайд

А.С.Пушкин Г.Тукай И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге. Минута — и стихи свободно потекут. «Осень» Көз көненең кышка каршы,соңгы чагында... “ Теләү бетте” Тынма, торма тик,тынсаң тынарсың җомга көн... “Эш”

7 слайд

А.С.Пушкин Г.Тукай Гордись, гусар! Но помни вечно, Что всё на свете скоротечно — Летят губительны часы, Румяны щеки пожелтеют, «Усы» Вот, вот могучий вождь полунощного флага, Пред кем морей пожар и плавал и летал. Вот верный брат его, герой Архипелага, Вот наваринский Ганнибал. «Воспоминания в Царскосельском Селе» Күз карашыңнан керер җир тапмасынчы,кер, рия... “Мөхәрриргә” Ташлап түбән дөнья уйларын... “ Милли моңнар” Күңле калган көл-күмергә әйләнеп, хиссезләнеп... “Соңра” Йоклый йолдыз шул түбәнлектә, озын төшләр күреп “ Мәхәббәт шәрхе”

8 слайд

А.С.Пушкин Г.Тукай Умолкну скоро я. Но если в день печали Задумчивой игрой мне струны отвечали; Но если юноши, внимая молча мне, Дивились долгому любви моей мученью; «Умолкну скоро я» Хозяйка хмурится в подобие погоде... «Зима.Что делать нам в деревне…» Китте кушкан җиргә, атлап адымын ире-ире... “Бәйрәм бүген” Агачлар астына сыгъна балалар барчасы бергә... “Җәй көнендә” “Кем көлә, кем кычкыра, һичбер өзексез шау да шау...” “Картлар”

9 слайд

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры «Зимнее утро» Скажи, как падает письмо из-за решетки, Как златом усыплен надзор угрюмой тетки; Скажи, как в двадцать лет любовник под окном Трепещет и кипит, окутанный плащом. «К вельможе» “Шүрәле” Бу Җегет абзаң булыр бу,бик белеп тор син, энем! Урта бармак буйлыгы бар маңлаенда мөгезе... Гадәтем: ялгыз кешеләрне кытыклап үтерәм... Истән чыкмый монда минем күргәннәрем, Шатлык белән уйнап гомер сөргәннәрем... “Туган авыл”

10 слайд

Подобных примеров можно привести произвольное количество: каждый стих Пушкина и Тукая, за очень, очень редкими исключениями, есть яркий пример. Обращение к произведениям великих поэтов дает возможность увидеть, как живут, как употребляются языковые средства в безукоризненных образцах искусства слова, какими являются творения двух великих поэтов. Внимание к языковым особенностям текстов помогает глубже понять их содержание, приближает к разгадке авторского замысла, позволяет увидеть неповторимое своеобразие языка Пушкина и Тукая.