Инфоурок Другое Презентации«Реквием»: трагедия поэта и народа

«Реквием»: трагедия поэта и народа

Скачать материал
Скачать материал "«Реквием»: трагедия поэта и народа"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Реквием»: трагедия поэта и народа.Автор: Богданова Олеся Юрьевна, учитель ру...

    1 слайд

    «Реквием»: трагедия поэта и народа.
    Автор: Богданова Олеся Юрьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 13 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова г. Тамбова

  • «Реквием» переводится как похоронная месса, католическая служба по усопшему,...

    2 слайд

    «Реквием» переводится как похоронная месса, католическая служба по усопшему, в буквальном переводе – просьба о покое.
    Одновременно это – обозначение траурного музыкального произведения

  • История создания поэмы«Реквием» А.Ахматова работала в 1935-1940гг. и в начале...

    3 слайд

    История создания поэмы
    «Реквием» А.Ахматова работала в 1935-1940гг. и в начале 1960-х годов. Более 20 лет поэму знали наизусть, держали в памяти люди, которым Ахматова доверяла.
    В 1963 году без согласия автора поэму опубликовали в Мюнхене.
    В России поэму впервые напечатали в журнале «Октябрь» № 3 за 1987 год.

    Какие факты биографии А.Ахматовой были положены в основу поэмы?

  • Анна Ахматова и Лев Николаевич Гумилёв, 1960- годы

    4 слайд

    Анна Ахматова и Лев Николаевич Гумилёв, 1960- годы

  • «Посвящение».
Отметьте строчки, передающие меру материнского горя.
Сравните э...

    5 слайд

    «Посвящение».

    Отметьте строчки, передающие меру материнского горя.
    Сравните эти строки со словами из Апокалипсиса «Иоанна Богослова»: «И небо скрылось, свившись в свиток, и всякая гора, И остров двинулись с мест своих».
    Почему А. Ахматова использует апокалипсическую картину?
    В «Посвящении» есть словосочетание «каторжные норы». С какой целью А.Ахматова включила цитату из Пушкина?
    Какое местоимение использует А. Ахматова? Почему?
    Какие художественные средства помогают создать настроение, которым проникнуто «Посвящение»?
    Итак, кому же посвящается поэма?

  • Часть 1Какое событие здесь описано? Какие слова, выражения помогают ощутить т...

    6 слайд

    Часть 1
    Какое событие здесь описано? Какие слова, выражения помогают ощутить тяжесть случившегося?
    Почему А. Ахматова обращается в историю, использует образ стрелецкой женки?

  • В.И. Суриков. «Утро стрелецкой казни». Экспонировалось на IX передвижной выст...

    7 слайд

    В.И. Суриков. «Утро стрелецкой казни». Экспонировалось на IX передвижной выставке в марте 1881 года

  • «Я все народ себе представлял, как он волнуется. Подобно шуму вод многих», —...

    8 слайд

    «Я все народ себе представлял, как он волнуется. Подобно шуму вод многих», — говорил впоследствии Суриков.
    Суть полотна заключается в показе того необычайного, сверхчеловеческого мужества, той непобежденной душевной силы, которыми наделены стрельцы, готовые встретить смерть. Это воистину монументальные характеры по своей несокрушимой цельности. В образах стрельцов, созданных Суриковым, зритель познает могучие силы народа, проявляющие себя в трагической обстановке. Изображение волнующейся народной толпы, в которой заметно и содержательно каждое лицо, — вот что было особой заботой художника.
    Картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года

  • На картине два главных героя —Пётр, сидящий на коне возле Кремлёвских стен, и...

    9 слайд

    На картине два главных героя —Пётр, сидящий на коне возле Кремлёвских стен, и рыжий стрелец, гневно смотрящий на царя. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. В руках он сжимает свечу со взметнувшимся языком пламени.
    Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. Между фигурами стрельца и Петра можно провести диагональную линию, которая зрительно демонстрирует противостояние этих персонажей.

  • ВыводОбращение к образу стрелецкой женки помогает связать времена, сказать о...

    10 слайд

    Вывод
    Обращение к образу стрелецкой женки помогает связать времена, сказать о типичности судьбы русской женщины и подчеркнуть тяжесть конкретного страдания.

  • VII-X главы
Близка ли героиня поэмы лирической героине ранней ахматовской лир...

    11 слайд

    VII-X главы

    Близка ли героиня поэмы лирической героине ранней ахматовской лирики? Что изменилось вокруг и внутри поэта?
    Прочтите название X главы. С чем оно связано?
    Почему именно этот сюжет из Библии использовала А. Ахматова?

  • Распятие Христа. Новгородская икона

    12 слайд

    Распятие Христа. Новгородская икона

  • Маттиас Грюневальд. Распятие ХристаАльбрехт Альтдорфер. Распятие Христа

    13 слайд

    Маттиас Грюневальд. Распятие Христа
    Альбрехт Альтдорфер. Распятие Христа

  • ВыводТрагедия народа велика, оно вызывает в памяти распятие Христа. 
В образе...

    14 слайд

    Вывод
    Трагедия народа велика, оно вызывает в памяти распятие Христа.
    В образе Богоматери сливаются все матери мира. Богоматерь уже много веков оплакивает каждого невинно гибнущего ребенка.
    Личная трагедия одной матери и одного сына становится всеобщей в пространстве России и во времени

  • Эпилог…А если когда-нибудь в этой странеВоздвигнуть задумают памятник мне,...

    15 слайд

    Эпилог

    …А если когда-нибудь в этой стране
    Воздвигнуть задумают памятник мне,
    Согласье на это даю торжество,
    Но только с условьем - не ставить его
    Ни около моря, где я родилась
    (Последняя с морем разорвана связь),
    Ни в царском саду у заветного пня,
    Где тень безутешная ищет меня,
    А здесь, где стояла я триста часов
    И где для меня не открыли засов…
    И пусть с неподвижных и бронзовых век
    Как слезы струится подтаявший снег,
    И голубь тюремный пусть гулит вдали,
    И тихо идут по Неве корабли.
    Март 1940
    Фонтанный Дом




  • Итоги урока
«Невольным подругам… двух осатанелых лет» посвящает А. Ахматова п...

    16 слайд

    Итоги урока

    «Невольным подругам… двух осатанелых лет» посвящает А. Ахматова поэму «Реквием».
    Поэт, обращаясь к истории, говорит о трагичности судьбы русского народа и его могучей силе, способной вынести тяжёлые испытания.
    Масштабы трагедии расширяются обращением к образам Христа и Богоматери, к библейскому сюжету. Великая скорбь сближает лирическую героиню с образом Богоматери.
    Лирическая героиня осознала своё единство с народом. В финале она говорит о монументе, который должен стать памятник материнскому страданию, который в то же время символизирует народные страдания, пронизывающие всю историю России.

  • Домашнее заданиеКаким вы представляете себе памятник А. Ахматовой, о котором...

    17 слайд

    Домашнее задание
    Каким вы представляете себе памятник А. Ахматовой, о котором говорится в заключительной части поэмы?
    Охарактеризуйте тематику и композицию поэмы «Реквием».
    Охарактеризуйте средства художественной выразительности в поэме «Реквием».

  • Ресурсы сети интернетhttp://images.yandex.ru
http://school-collection.edu.ru

    18 слайд

    Ресурсы сети интернет
    http://images.yandex.ru
    http://school-collection.edu.ru

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.10.2020 262
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ваневский Анатолий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ваневский Анатолий Алексеевич
    Ваневский Анатолий Алексеевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60302
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе