Инфоурок Другое ПрезентацииЗаключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Скачать материал
Скачать материал "Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 
Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

    1 слайд


    Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»


  • План урока:Разминка – «Мозговой штурм». 
Вспомним содержание. 
Теория литерат...

    2 слайд

    План урока:
    Разминка – «Мозговой штурм».
    Вспомним содержание.
    Теория литературы.
    Перескажем любой эпизод.
    Ответим на вопросы.
    Рассмотрим и соотнесём с текстом иллюстрации.
    Охарактеризуем художественные средства выражения, используемые автором.
    Работаем в группах.
    Составим небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов. Вопрос.
    Какова главная мысль этого рассказа.

  • 2).Теория литературы.Фабула – последовательное изображение на основе сюжета с...

    3 слайд

    2).Теория литературы.
    Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении.
    Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

  • 4).Ответим на вопросы:«Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия...

    4 слайд

    4).Ответим на вопросы:
    «Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по бёдрам, плевалась, а я подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом…» - Чем было вызвано такое состояние рассказчика?
    Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» - Выпишите глаголы из этого отрывка. Как они характеризуют этих ребят?

  • 4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонти...

    5 слайд

    4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему?
    5. Почему из всей истории рассказчик особенно запомнил «того дивного коня с розовой гривой»? Чем особенно дорог ему этот подарок?
    6. Был ли обман в вашей жизни? А было ли так, что вас не наказывали за это? Почему?

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 6).Художественные средства выражения.«Стоял он (дом) сам собою, на просторе,...

    9 слайд

    6).Художественные средства выражения.
    «Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота…» - Какой художественный приём использовал автор, какую роль он выполняет?
    «- Я, Петровна, простор люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетает!» - Кому принадлежат эти слова, как они его характеризуют, что мы знаем о нём из текста? Назовите художественное средство.

  • 3.Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда п...

    10 слайд

    3.
    Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда прочитайте отрывок из стихотворения Н.Матвеевой:
    Скажите, а зачем
    Шарманка нам нужна?
    И хриплая совсем,
    И сиплая она.
    Скрежещет, как возок,
    Скрипит, как бурелом,
    Как флюгер, как сапог,
    Как дерево с дуплом.
    Все эти слова служат сравнениями, характеризуют одно свойство шарманки. Какое?

  • А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку:...

    11 слайд

    А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку:
    Все входили в вагоны,
    Как река
    С гордым видом вступает
    В берега.
    Я же бросился в вагон,
    Как бросаются в огонь,
    Как бросаются в атаку
    На врага.
    Как входят все? Как можно охарактеризовать поведение героя?

  • Задание для групп:Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими...

    12 слайд

    Задание для групп:
    Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими окажутся те сравнения, которые лучше помогут представить предмет, отличаются точностью и неожиданностью.
    1группа: «Она была прекрасна, как…»
    2группа: «Бабушка добрая, как…»
    3группа: «Пряник вкусный, как…»

  • 8. Словарь «сибирских» диалектизмов.Увал. 
Туесок. 
Заполошная. 
Шаньга. 
Заи...

    13 слайд

    8. Словарь «сибирских» диалектизмов.
    Увал.
    Туесок.
    Заполошная.
    Шаньга.
    Заимка.
    Поскотина.
    Яр.
    С какой целью автор их использовал в тексте и не заменил другими словами?

  • Какова главная мысль этого текста?В каких словах она заключается? 
Как вы её...

    14 слайд

    Какова главная мысль этого текста?
    В каких словах она заключается?
    Как вы её понимаете?

  • Домашнее задание:Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».

    15 слайд

    Домашнее задание:
    Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 123 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.10.2020 534
    • PPTX 2.1 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бочулинская Валентина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86400
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе