Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский
2 слайд
Тема урока:
И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»
Цели урока:
совершенствовать умение и навыки анализа художественного произведения;
учиться выразительному, осознанному чтению текста;
закрепить и обобщить знания по теме «Басня».
3 слайд
Иван Андреевич Крылов
Портрет баснописца Крылова написал художник
К.П.БРЮЛЛОВ
1841г.
4 слайд
Задания к тексту «И.А.Крылов»
1.Найдите в тексте слова, которые мы могли бы использовать в качестве эпиграфа к уроку.
2. Когда и в какой семье родился Крылов?
3. В каких видах творческой деятельности Крылов проявил себя?
4. Как потомки Крылова чтут память о великом баснописце?
5. Опишите памятник Крылову, выполненный скульптором П.Клодтом.
5 слайд
Памятник И.А. Крылову в Петербурге
И.А. Крылов
Скульптор
КЛОДТ П.К.
и художник Агин А.А.
6 слайд
7 слайд
…Ты все пела?
Это дело;…
8 слайд
…Чем кумушек
считать трудиться,…
9 слайд
…Когда товарищах согласья нет,…
10 слайд
…Мартышка к старости…
11 слайд
…«Ах,
Моська!
Знать, она сильна,…
12 слайд
Жанровые признаки басни
Проблемный вопрос:
1. Как отличить басню от других стихотворных произведений?
2. Какие признаки имеет этот жанр?
13 слайд
14 слайд
Древнегреческий баснописец –
Э З О П
Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец ЭЗОП, который жил в У1 веке до н.э. Легенда рассказывает, что эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.
15 слайд
Великие баснописцы
XVI-XVII распространение басни в Западной Европе.
Жан де Лафонтен – один из ярких баснописцев того времени. Ему суждено было стать реформатором басни.
Жанр басни утвердил в русской поэзии А.П.Сумароков (1717-1777).
Писатель-просветитель, поэт-сатирик, всю жизнь боровшийся с общественным злом людской несправедливостью
16 слайд
Иван Иванович Дмитриев
Дмитриев значительно преобразует традиционный жанр. Его басни лишены социальных мотивов и сатирического элемента. Поэт призывает довольствоваться тем, что они имеют и не роптать на судьбу.
С.В.Михалков – Герой Социалистического труда, детский писатель-поэт, драматург, баснописец.
Мораль его басен заключается в том, что наш заускоренный век ни в коем случае не должен отменять чувства незыблемости совести человеческой, красоты его внешнего и нравственного облика.
Сергей Владимирович Михалков
17 слайд
Рисунок юного художника
Шевченко Владимира
Что изображено на рисунке?
Может ли художник показать, как происходило событие, что было сначала, что - потом ?
Имеет ли значение для иллюстратора басни то, что в ней стихотворная речь?
Сделайте вывод: чем отличается произведение словесного искусства от произведения изобразительного искусства
18 слайд
Иллюстрация басни И.А.Крылова
«Свинья под дубом»
19 слайд
ТЕСТ
Басней называется:
а/ рассказ в стихах о каком-либо событии или случае;
б/ короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная авторская мораль;
в/ короткое стихотворение в остроумной форме, высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.
Узнай басню по морали:
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
а/ «Мартышка и очки»
б/ «Слон и моська»
в/ «Зеркало и обезьяна»
г/ «Стрекоза и муравей»
20 слайд
3. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»:
а/ «и вместе трое все в него впряглись»;
б/ «из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»;
в/ « да только воз и ныне там».
Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»:
а/ осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела;
б/ поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало;
в/ сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места.
21 слайд
Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба:
а/ коршун;
б/ орел;
в/ ворон.
6. Мораль басни «Свинья под Дубом» -
обличение невежд:
а/ которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро:
б/ которых не устраивает их запас знаний;
в/ которые отрицают активную деятельность для пользы государства.
22 слайд
7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под Дубом»:
а/ сравнение;
б/ метафора;
в/ аллегория.
8. Определите, к какому стилю относится слово «вкушать»:
а/ художественный;
б/ разговорный;
в/ научный.
9. Эпитет, используемый автором в басне
«Свинья под Дубом» для характеристики Дуба:
а/ многолетний;
б/ вековой;
в/ старинный.
23 слайд
МОУ СОШ №40
Урок литературы и ИЗО
Учитель русского языка и литературы
САПЕГИНА ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА и
Учитель ИЗО
ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 462 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Конакова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.