Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Всероссийский урок чтения -2011
Открытие книги Ю.Казакова «Арктур – гончий пёс»
(7 класс)
Кл.рук. Прямикова Е.А.,
Учитель суворова Г.К.
2 слайд
Ю.Казаков
«Арктур –гончий пёс»
3 слайд
Эпиграф
Никто на земле не рождается бесцельно... и... нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению.
(Ю.Казаков)
4 слайд
Цель
5 слайд
«Никто не рождается бесцельно» (беседа по первым впечатлениям)
Понравился вам рассказ?
Какой эпизод больше всего запомнился?
Перескажите понравившийся вам отрывок из рассказа.
6 слайд
Страницы биографии
Родился в семье рабочего. Окончил строительный техникум (1946). Когда пятнадцатилетний арбатский паренёк Юра Казаков мечтал о будущем, он не представлял себя писателем. Его влекла музыка. Поэтому, окончив после школы архитектурно-строительный техникум, он поступает в знаменитую Гнесинку (музыкальное училище им. Гнесиных в Москве) и получает специальность по классу контрабаса.
В 1951 окончил музыкальное училище им. Гнесиных. Был принят в состав оркестра Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
Два года после училища Казаков занимался музыкой, но постоянного места работы найти не сумел,
В 1958 окончил Литературный институт им. М. Горького.
7 слайд
В 1950—1960-ых гг. вышли книги: «На полустанке», «По дороге», «Легкая жизнь», «Голубое и зеленое», «Запах хлеба», «Арктур — гончий пес», «Двое в декабре» и др. В 1961 издан сборник очерков «Северный дневник» В 1969 выходит сборник рассказов «Осень в дубовых лесах», в 1977 — «Во сне ты горько плакал».
8 слайд
Умер в Москве 29 ноября 1982. Посмертно издана книга «Две ночи» («Разлучение душ») с неопубликованными произведениями.
9 слайд
В его честь учреждена литературная премия, которую присуждают за лучший рассказ.
10 слайд
Вопросы и задания для анализа рассказа
Вспомните, как получил пёс своё имя .
Рассказ посвящён М.Пришвину. Чем можно объяснить связь рассказа с именем Пришвина?
Как построен рассказ?
Что произошло в жизни Арктура за три летних месяца, прожитых у доктора?
Найдём в начале восьмой главе слова, которые выражают главную мысль текста.
Почему автор убеждён, что Арктур был достоин своего “громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!”?
В чём трагедия Арктура ?
Какие уроки мы можем извлечь из этого рассказа
11 слайд
Мы иллюстрируем книгу
Прокомментируйте, к какому эпизоду рассказа вы сделали иллюстрацию и почему выбрали этот эпизод
12 слайд
Рисунки учащихся
13 слайд
Вопросы для викторины
14 слайд
Что общего в эпиграфе к уроку чтения и в дневниковой записи М.Пришвина?
“У каждого ручья есть свой долг: ему надо донести свою воду до большой воды, его цель — большая вода океана. У той большой воды есть своё большое. Надо — подняться на высоту и вернуть воду обратно маленьким ручьям”
(М.Пришвин)
Никто на земле не рождается бесцельно... и... нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению.
(Ю.Казаков)
15 слайд
Список использованной литературы
Клитко А. Неисчерпаемость слова в книге // Казаков Ю. Поедемте в Лопшеньгу. М.: Советский писатель, 1983.
Недзвецкий В.А. Возврат к жизни // Литература в школе. 2001. № 2.
Овчаренко А. Новые герои — новые пути. М.: Современник, 1977.
Семёнов Г. Об авторе этой книги // Казаков Ю. Арктур — гончий пёс. М.: Детская литература, 1985.
1. Современный толковый словарь русского языка/Под ред. С. А. Кузнецова. М. 2004.
2. Казаков Ю. П. Поедемте в Лопшеньгу. М. 1983.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 063 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Елескина Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.