Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Отрывок из сказки
Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
-Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
1
2 слайд
2
В мире слов,
или что такое лексика
Подготовила Клименко Елена Александровна
3 слайд
Тест
А. Что такое лексика?
1. -Это наука о языке.
2. -Это наука о слове.
3. –Совокупность всех слов языка.
Б. Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»?
1. -Предложение.
2. -Звук (речи).
3. -Слово.
3
4 слайд
Тест
В. Чем отличается слово от других единиц языка?
1. –Оно служит наименованием действия.
2. –Оно служит наименованием предметов, признаков и действий.
3. –Оно служит наименованием предметов.
4
5 слайд
Тест
Г. Дайте определение омонимам.
1. –Омонимы – это слова разных частей речи, одинаковые по звучанию и написанию.
2. –Омонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.
3. –Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
5
6 слайд
Тест
Д. Дайте определение синонимам.
1. –Синонимы – это слова, обозначающие одно и то же, но имеющие разные лексические значения.
2. –Синонимы – это слова , противоположные по значению.
3. –Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.
6
7 слайд
Тест
Ж. Что такое антонимы?
1. –Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
2. –Антонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.
3. –Антонимы – это слова, имеющие одно лексическое значение.
7
8 слайд
Толковые словари
8
Сергей Иванович Ожегов
9 слайд
Толковые словари
9
Дмитрий Николаевич Ушаков
10 слайд
Толковые словари
10
Владимир Иванович Даль
11 слайд
Впишите вместо точек синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова.
лес . . .
горе . . . .
мороз . . . . .
хотеть . . . . . .
спелый . . . . . .
кроткий . . . . . . .
11
бор
беда
холод
желать
зрелый
смирный
12 слайд
Спишите, заменяя выделенные слова синонимами. Вставьте пропущенные знаки препинания.
Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно и они устали. Когда поднялись на вершину холма сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами.
12
13 слайд
Заполните горизонтальные строчки антонимами к словам:
13
Сухой
Начинать
Ветер
Рыхлый
Трудолюбивый
Короткий
Свет
14 слайд
Запишите словосочетания в два столбика. По какому принципу вы их распределили?
Тяжелый чемодан, тяжелый характер; легкая работа, легкая рука; олимпийское спокойствие, олимпийские игры; железная дисциплина, железный гвоздь.
14
15 слайд
Со словами
составьте словосочетания так, чтобы каждое из этих слов было употреблено в прямом и переносном значениях.
звезда, холодный, хрупкий
15
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Саблина Лидия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.