X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Отрывок из сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые»

Отрывок из сказки Л. Петрушевской « Пуськи бятые»: Сяпала Калуша по напушке и...
* В мире слов, или что такое лексика Подготовила Клименко Елена Александровна
Тест А. Что такое лексика? 1. -Это наука о языке. 2. -Это наука о слове. 3. –...
Тест В. Чем отличается слово от других единиц языка? 1. –Оно служит наименова...
Тест Г. Дайте определение омонимам. 1. –Омонимы – это слова разных частей реч...
Тест Д. Дайте определение синонимам. 1. –Синонимы – это слова, обозначающие о...
Тест Ж. Что такое антонимы? 1. –Антонимы – это слова одной и той же части реч...
Толковые словари * Сергей Иванович Ожегов
Толковые словари * Дмитрий Николаевич Ушаков
Толковые словари * Владимир Иванович Даль
Впишите вместо точек синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и ...
Спишите, заменяя выделенные слова синонимами. Вставьте пропущенные знаки преп...
Заполните горизонтальные строчки антонимами к словам: * Сухой Начинать Ветер ...
Запишите словосочетания в два столбика. По какому принципу вы их распределили...
Со словами составьте словосочетания так, чтобы каждое из этих слов было употр...
Класс
Автор

Отрывок из сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Отрывок из сказки Л. Петрушевской « Пуськи бятые»: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: -Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. *

2 слайд

* В мире слов, или что такое лексика Подготовила Клименко Елена Александровна

3 слайд

Тест А. Что такое лексика? 1. -Это наука о языке. 2. -Это наука о слове. 3. –Совокупность всех слов языка. Б. Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»? 1. -Предложение. 2. -Звук (речи). 3. -Слово. *

4 слайд

Тест В. Чем отличается слово от других единиц языка? 1. –Оно служит наименованием действия. 2. –Оно служит наименованием предметов, признаков и действий. 3. –Оно служит наименованием предметов. *

5 слайд

Тест Г. Дайте определение омонимам. 1. –Омонимы – это слова разных частей речи, одинаковые по звучанию и написанию. 2. –Омонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 3. –Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. *

6 слайд

Тест Д. Дайте определение синонимам. 1. –Синонимы – это слова, обозначающие одно и то же, но имеющие разные лексические значения. 2. –Синонимы – это слова , противоположные по значению. 3. –Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. *

7 слайд

Тест Ж. Что такое антонимы? 1. –Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 2. –Антонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 3. –Антонимы – это слова, имеющие одно лексическое значение. *

8 слайд

Толковые словари * Сергей Иванович Ожегов

9 слайд

Толковые словари * Дмитрий Николаевич Ушаков

10 слайд

Толковые словари * Владимир Иванович Даль

11 слайд

Впишите вместо точек синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова. лес . . . горе . . . . мороз . . . . . хотеть . . . . . . спелый . . . . . . кроткий . . . . . . . * бор беда холод желать зрелый смирный

12 слайд

Спишите, заменяя выделенные слова синонимами. Вставьте пропущенные знаки препинания. Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно и они устали. Когда поднялись на вершину холма сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами. *

13 слайд

Заполните горизонтальные строчки антонимами к словам: * Сухой Начинать Ветер Рыхлый Трудолюбивый Короткий Свет В Л А Ж Н Ы Й К О Н Ч А Т Ь З А Т И Ш Ь Е П Л О Т Н Ы Й Л Е Н И В Ы Й Д Л И Н Н Ы Й Т Е М Н О Т А

14 слайд

Запишите словосочетания в два столбика. По какому принципу вы их распределили? Тяжелый чемодан, тяжелый характер; легкая работа, легкая рука; олимпийское спокойствие, олимпийские игры; железная дисциплина, железный гвоздь. *

15 слайд

Со словами составьте словосочетания так, чтобы каждое из этих слов было употреблено в прямом и переносном значениях. звезда, холодный, хрупкий *