Инфоурок Другое ПрезентацииСоздание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы

Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы

Скачать материал
Скачать материал "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы27.12...

    1 слайд

    Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы
    27.12.2020
    Круглова И. А.
    1

  • Что такое здоровье?27.12.2020Круглова И. А.2ФИЗИЧЕСКОЕПСИХИЧЕСКОЕСОЦИАЛЬНОЕНР...

    2 слайд

    Что такое здоровье?
    27.12.2020
    Круглова И. А.
    2
    ФИЗИЧЕСКОЕ
    ПСИХИЧЕСКОЕ
    СОЦИАЛЬНОЕ
    НРАВСТВЕННОЕ
    ДУХОВНОЕ
    Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни

  • Школьные факторы риска27.12.2020Круглова И. А.3Стрессовая педагогическая такт...

    3 слайд

    Школьные факторы риска
    27.12.2020
    Круглова И. А.
    3
    Стрессовая педагогическая тактика;
    Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
    Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
    Провалы в существующей системе физического воспитания;
    Интенсификация учебного процесса;
    Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
    Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
    Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературыКаждая ди...

    4 слайд

    Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
    Каждая дисциплина в школе обладает большими потенциальными здоровьесберегающими технологиями, Но особую роль в формировании и развитии не только физического, социального, психического, но особенно духовного и нравственного здоровья обучающихся играют уроки русского языка и литературы
    27.12.2020
    Круглова И. А.
    4

  • применение на занятиях здоровье сберегающих технологий предполагает:-учет пер...

    5 слайд

    применение на занятиях здоровье сберегающих технологий предполагает:
    -учет периодов работоспособности детей на уроке (период «врабатываемости», период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
    -учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (разных видов деятельности на уроках, их продуктивность);
    -наличие эмоциональных разрядок на уроках;
    -чередование позы с учетом видов деятельности;
    -использование физкультурных пауз на уроках

    27.12.2020
    Круглова И. А.
    5

  • Личность учителяУспешность любой педагогической технологии зависит от личност...

    6 слайд

    Личность учителя
    Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной направленности его педагогической деятельности
    27.12.2020
    Круглова И. А.
    6

  • Анализ урока с позиций здоровьесбережения1.Обстановка и гигиенические условия...

    7 слайд

    Анализ урока с позиций здоровьесбережения
    1.Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски;
    2.Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, работа с тестами, творческая и самостоятельная, работы и т.д.
    3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.
    4.Различные методы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная, работа и т.д. Норма – не менее трех.


    27.12.2020
    Круглова И. А.
    7

  • Анализ урока с позиций здоровьесбережения5.Чередование видов преподавания: ор...

    8 слайд

    Анализ урока с позиций здоровьесбережения
    5.Чередование видов преподавания: ориентировочная норма – 10-15 минут.
    6.Наличие и выбор на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества…
    активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар ,ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (эмоций, интеллекта, общения, воображения, самооценки.).

    27.12.2020
    Круглова И. А.
    8

  • Анализ урока с позиций здоровьесбережения7.Место и длительность применения ТС...

    9 слайд

    Анализ урока с позиций здоровьесбережения
    7.Место и длительность применения ТСО ( в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссий, обсуждения.
    8.Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма-15-20 минут урока, по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения.
    9.Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности.
    10.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.

    27.12.2020
    Круглова И. А.
    9

  • Анализ урока с позиций здоровьесбережения27.12.2020Круглова И. А.1011.Психоло...

    10 слайд

    Анализ урока с позиций здоровьесбережения
    27.12.2020
    Круглова И. А.
    10
    11.Психологический климат на уроке
    Благоприятный эмоциональный фон
    Критерии оценки должны быть четко определены на каждом этапе урока
    На заключительном этапе занятия необходимо провести итоговую рефлексию
    Эмоциональные разрядки
    Межпредметные связи
    Позиция учителя не «над», а рядом с учениками
    подготовка оценочных карт, рефлексия приучают ребят к ответственности, самостоятельности в принятии решений
    выставить отметки («2», «1» не ставятся), использовать эмоциональную оценку, спросив: «Чем понравилось занятие?», « В чем оказалось неудачным?»,

    живопись и музыка – это создание художественных образов при помощи красок и звуков
    шутки, улыбки, юмористические картинки, поговорки, афоризмы с
    комментариями, стишки, музыкальные фрагменты

  • Анализ урока с позиций здоровьесбереженияК примеру, на уроках литературы можн...

    11 слайд

    Анализ урока с позиций здоровьесбережения
    К примеру, на уроках литературы можно предложить учащимся тесты трех уровней сложности. Задания первого уровня рассчитаны на знания и воспроизведение текста (например, найти какой-либо эпизод и пересказать его)
    Второй уровень сложности предполагает какие-либо формальные, фактические наблюдения (например, найти стилистические фигуры и тропы), а задания третьего уровня сложности - целостное восприятие произведения - в единстве формы и содержания (например, определить композиционную роль того или иного эпизода)
    27.12.2020
    Круглова И. А.
    11
    12.В соответствии с особенностями каждого обучающегося учитель составляет задания, разные по степени сложности и требующие разнообразных видов деятельности

  • Анализ урока с позиций здоровьесбережения13.Темп и окончание урока:
спокойное...

    12 слайд

    Анализ урока с позиций здоровьесбережения
    13.Темп и окончание урока:
    спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом

    27.12.2020
    Круглова И. А.
    12

  • Анализ урока с позиций здоровьесбереженияУчитель литературы, как никакой друг...

    13 слайд

    Анализ урока с позиций здоровьесбережения
    Учитель литературы, как никакой другой предметник, имеет возможность говорить о духовно – нравственных категориях. Нравственность есть не что иное, как жизнь на основе добра, справедливости, искренности, совести, бескорыстия. Но эти качества не падают как манна небесная, нужно приложить много усилий, чтобы наполнить ими себя. И цель «разбудить» в детях то сокровенное, что затаилось в глубинах их душ.
    Сегодня у учителей русского языка и литературы особая миссия: когда у молодого поколения теряются нравственные ориентиры, когда идеи вседозволенности все глубже проникают в сознание человека, «на каждом из нас лежит долг подвига – в меру своих сил способствовать тому, чтобы духовная судьба у России была».


    27.12.2020
    Круглова И. А.
    13

  • Можно считать здоровье ученика в норме, если:27.12.2020Круглова И. А.14а) в ф...

    14 слайд

    Можно считать здоровье ученика в норме, если:
    27.12.2020
    Круглова И. А.
    14
    а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
    б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
    в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
    г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
    д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

  • ИсточникиВыступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии на уроках р...

    15 слайд

    Источники
    Выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, истории, литературы»
    руководителя МО гуманитарного цикла Приладных З.В., SKO-school.ru
    http://images.yandex.ru/


    Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.


    27.12.2020
    Круглова И. А.
    15

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка по проведению викторины "Мое призвание медицина"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: История хирургии
  • 02.01.2021
  • 2765
  • 9
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 104
    • PPTX 10.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панарина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94604
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»