X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»

Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Цели урока: Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю» Повторить пон...
Романтизм: 1. Романтическая страстная личность. 2. Конфликт между личностью и...
Элегия - жанровая форма лирики, представляет собой философские размышления, г...
Море - « свободная стихия», «гордая краса» , « ропот заунывный», «грустный шу...
Основная тема элегии - Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степ...
Композиционный план стихотворения: 1-5 строфа – воспоминание о море; 6 строфа...
2 группа: Задание: 1. Найти средства художественной выразительности, которыми...
3 группа: Задание: 1. 7-я строфа начинается словами: «Ты ждал, ты звал…» Что ...
П.А.Вяземский: «Наполеон на скале Святой Елены и Байрон в Миссолунгах! Вот дв...
Лорд Байрон Наполеон Бонапарт
4 группа: Задание: 1. Синтаксис стихотворения. Какими приемами пользуется Пуш...
5 группа: Задание: 1. Найти приемы контраста в стихотворении. Как они помогаю...
Композиция – построение произведения. Сюжет – ряд событий, описанных в художе...
6 группа: Задание: 1. Сопоставьте картину И.Е.Репина и И.К. Айвазовского «Пуш...
И.Е. Репин, И.К.Айвазовский Пушкин у моря. «Прощай, свободная стихия!»
Черты романтизма в элегии: Пронизана романтическим настроением. Романтический...
М.И.Цветаева: «Прощай, свободная стихия…» - стихотворение романтическое, наир...
Класс
Автор

Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»

2 слайд

Цели урока: Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю» Повторить понятия: романтизм, элегия. Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении. Проследить композицию и сюжет стихотворения. Сопоставить стихотворение А.С. Пушкина и картину И.Е.Репина и И.К.Айвазовского «Прощай, свободная стихия!» (А.С.Пушкин у Черного моря) Цели урока:

3 слайд

Романтизм: 1. Романтическая страстная личность. 2. Конфликт между личностью и обществом. 3. Сильный характер романтического героя. 4. Исключительные обстоятельства. 5. Экзотическая природа, романтический пейзаж. 6. Стремление к абсолютной свободе. 7. Поиск непостижимого идеала в сочетании с пониманием несовершенства мира.

4 слайд

Элегия - жанровая форма лирики, представляет собой философские размышления, грустные раздумья о жизни, о судьбе человека

5 слайд

Море - « свободная стихия», «гордая краса» , « ропот заунывный», «грустный шум», «шум призывный», «своенравные порывы», «торжественная краса», « и блеск, и тень, и говор волн…»

6 слайд

Основная тема элегии - Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степени и атрибуты свободы – «гордая краса», «своенравные порывы» и т.д.

7 слайд

Композиционный план стихотворения: 1-5 строфа – воспоминание о море; 6 строфа – порыв к личной свободе, желание вырваться на волю; 7-8 строфа – о страсти, которую испытал поэт; 9-10 строфа – образ Наполеона; 10-12 строфа – образ Байрона; 13 строфа – размышление о своей судьбе и судьбе мира; 14-15 строфа – обещание не забыть торжественной красоты моря.

8 слайд

2 группа: Задание: 1. Найти средства художественной выразительности, которыми пользуется автор в изображении моря. 2. Какое настроение они передают? 3. Почему поэт, говоря о море, называет его: «Моей души предел желанный»?

9 слайд

3 группа: Задание: 1. 7-я строфа начинается словами: «Ты ждал, ты звал…» Что это – грамматическая ошибка или стилистическая фигура? Почему к морю поэт обращается в мужском роде? 2. Как образы Байрона и Наполеона связаны с образом моря?

10 слайд

П.А.Вяземский: «Наполеон на скале Святой Елены и Байрон в Миссолунгах! Вот два поэтических фароса, которые освещают нашу глубокую ночь».

11 слайд

Лорд Байрон Наполеон Бонапарт

12 слайд

4 группа: Задание: 1. Синтаксис стихотворения. Какими приемами пользуется Пушкин? 2. Звукопись стихотворения. Найти примеры аллитерации, ассонанса. Что придают звуковые повторы стихотворению? Как помогают раскрыть тему моря? 3. В одном из первоначальных вариантов 5-я строфа начиналась так: «Беспечный парус рыбарей». Слово беспечный Пушкин заменяет на «смиренный», зачем он это делает?

13 слайд

5 группа: Задание: 1. Найти приемы контраста в стихотворении. Как они помогают в раскрытии сюжета стихотворения? ( Строфы 4, 5,7) 2.Почему оказалась нереализованной мечта поэта о свободе?

14 слайд

Композиция – построение произведения. Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

15 слайд

6 группа: Задание: 1. Сопоставьте картину И.Е.Репина и И.К. Айвазовского «Пушкин у моря. «Прощай свободная стихия!» со стихотворением Пушкина «К морю». Какие мотивы стихотворения нашли отражение на полотне Айвазовского и Репина? Какие слова стихотворения созвучны картине? 2.Как антитеза брег, берег – море реализуется в стихотворении и находит символическое воплощение на картине? 3.Вчитайтесь в пушкинское стихотворение, всмотритесь в полотно И.Е. Репина и И.К.Айвазовского. В какой степени лишенная звуков картина заставляет вспомнить звукопись, музыкальность стихотворения?

16 слайд

И.Е. Репин, И.К.Айвазовский Пушкин у моря. «Прощай, свободная стихия!»

17 слайд

Черты романтизма в элегии: Пронизана романтическим настроением. Романтический пейзаж. Гордое одиночество поэта. Романтичны скорбные думы о судьбах человечества. Обращением к морю, океану стирается грань между природой, стихией и человеком.

18 слайд

М.И.Цветаева: «Прощай, свободная стихия…» - стихотворение романтическое, наиромантичнейшее из всех мне известных – сама Романтика: Море, Любовь, Неволя, Наполеон, Байрон, Обожание…»