X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Лирика

Лирика
. Лирика – это область литературы. Выражает чувства и мысли автора. Слово в п...
ТЕОРИЯ Лира – это древний музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого ...
ТЕОРИЯ Лирика существует в стихотворной форме. Ритм – это сердце лирики. Рифм...
Готовимся к выразительному чтению 1. Понять стихотворение и услышать его музы...
БЕСЫ А.С. ПУШКИН
Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ...
Вьюга злится, вьюга плачет; Кони чуткие храпят; Вон уж он далече скачет; Лишь...
комментарии Здесь же всё как в рассказе, только стихами. Есть сюжет: ехал пут...
Анализ Стихотворения “Бесы”
Это стихотворение «Бесы», которое было написано А. С. Пушкиным Болдинской осе...
Нашим глазам предстает краткий миг человеческой жизни, когда она на волосок о...
Но он еще надеется проскочить опасность: «Эй, пошел, ямщик!..» Однако ответ я...
«...Посмотри: вот, вон... играет, Дует, плюет на меня; Вот теперь в овраг тол...
Вторая часть начинается повторением начальной строфы: «Мчатся тучи, вьются ту...
Вот момент наивысшей, смертельной опасности. Но... Опять рывком, без промежут...
Третья часть стихотворения словно глубокий вздох облегчения после пережитого ...
Вывод: Все есть в этом таинственном стихотворении: и дыхание смерти в лицо, и...
Над проектом работала: Ефимова Анастасия, ученица 7 класса «В» МОУ «Гимназия ...
Литература В мире литературы (учебник 5 класса под редакцией А.Г.Кутузова) Ю....
Класс
Автор

Лирика

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Лирика

2 слайд

. Лирика – это область литературы. Выражает чувства и мысли автора. Слово в поэзии – богатое, большое, значительное. ТЕОРИЯ

3 слайд

ТЕОРИЯ Лира – это древний музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни, стихи. Пейзажная лирика. Мы слышим голос автора, чувствуем его отношение к этой картине. Сюжет и герои.

4 слайд

ТЕОРИЯ Лирика существует в стихотворной форме. Ритм – это сердце лирики. Рифма – это созвучие на концах стихотворных строк. .

5 слайд

Готовимся к выразительному чтению 1. Понять стихотворение и услышать его музыку. 2. Узнать значение непонятных слов. 3. Поработать над паузами и отметить их знаком -/. 4. Расставить логические (смысловые) ударения. 5. Определить темп чтения. 6. Попробовать произнести только мелодию стихотворения.

6 слайд

БЕСЫ А.С. ПУШКИН

7 слайд

Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин… Страшно, страшно поневоле Средь невиданных равнин! «Эй, пошел, ямщик!..» - «Нет мочи: Коням, барин, тяжело; Вьюга мне слипает очи; Все дороги занесло; Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам Посмотри: вон, вон играет, Дует, плюет на меня; Вот- теперь в овраг толкает Одичалого коня; Там верстою небывалой Он торчал передо мной; Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой Мчаться тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали… «Что там в поле?» «Кто их знает? пень иль волк?»

8 слайд

Вьюга злится, вьюга плачет; Кони чуткие храпят; Вон уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят; Кони снова понеслися; Колокольчик дин-дин-дин… Вижу: духи собралися Средь белеющих равнин. Бесконечны, безобразны, В мутной месяца игре Закружились бесы разны, Будто листья в ноябре… Сколько их? куда их гонят? Что так жалобно поют? Домового ли хоронят, Ведьму ль замуж выдают? Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине, Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне…

9 слайд

комментарии Здесь же всё как в рассказе, только стихами. Есть сюжет: ехал путник, началась метель, лошади сбились с пути, встали, снова побежали. Тут есть, кроме автора, другой герой – ямщик. Они разговаривают. Сюжет, ямщик и изображение чертовщины нужны для того, чтобы передать состояние автора. “Страшно, страшно поневоле средь неведомых равнин!” Страшно сбиться с пути ночью, зимой. Ямщик и тот не может найти дорогу, думает, что бес его водит. И в то же время – не только страшно и тревожно, но и весело от ощущения опасности, необыкновенности всего происходящего. “Мчатся тучи , вьются тучи…” Эти строки задают ритм всему стихотворению – ритм часто бьющегося сердца. Надо слушать музыку стихотворения. Казалось бы, обыкновенные слова, а так и слышишь завывание вьюги, и сердце не на месте.

10 слайд

Анализ Стихотворения “Бесы”

11 слайд

Это стихотворение «Бесы», которое было написано А. С. Пушкиным Болдинской осенью в 1830 году. Необъятные зимние просторы, луна, совсем затерявшаяся в тучах и снежном вихре, ямщик и ездок в повозке.

12 слайд

Нашим глазам предстает краткий миг человеческой жизни, когда она на волосок от гибели. Драматический эпизод этот построен по законам драмы: действие в нем, быстро развиваясь, достигает кульминационной точки и разрешается в последней строфе. В начале стихотворения путник уже во власти метели и душой предчувствует ее волю над собой: Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин!

13 слайд

Но он еще надеется проскочить опасность: «Эй, пошел, ямщик!..» Однако ответ ямщика рывком продвигает действие от надежды к нарастающему с каждой строкой отчаянию. Угроза гибели осмыслена. И дальше действие развивается столь же стремительно. Первое упоминание беса – простое присловье, как вводное слово «видно», отнюдь не означает «вижу»: «В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам».

14 слайд

«...Посмотри: вот, вон... играет, Дует, плюет на меня; Вот теперь в овраг толкает Одичалого коня; Там верстою небывалой Он торчал передо мной; Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой». На этом заканчивается первая часть стихотворения, в которой метель предстала в виде двойного символа – погибели и несущих ее темных сил, ополчившихся на человека.

15 слайд

Вторая часть начинается повторением начальной строфы: «Мчатся тучи, вьются тучи...» Метель не отпускает. И неспроста... в следующих четырех строках взрыв максимального напряжения действий: Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали... «Что там в поле?» - «Кто их знает? Пень иль волк?» Исходя из контекста в целом, следует думать, что не пень и не волк, а бес. Потому и… Вьюга злится, вьюга плачет; Кони чуткое храпят...

16 слайд

Вот момент наивысшей, смертельной опасности. Но... Опять рывком, без промежуточных подробностей отступление бесовской силы: Вот уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят... Теперь уже и ездок видит бесовские полчища: Вижу: духи собралися Средь белеющих равнин. Их несметное множество, они кружатся, «будто листья в ноябре», но уже где-то в стороне – путь свободен.

17 слайд

Третья часть стихотворения словно глубокий вздох облегчения после пережитого смертельного ужаса. Снова – «мчатся тучи, вьются тучи...» Да, метель еще не кончилась, но опасность отступила. Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине...

18 слайд

Вывод: Все есть в этом таинственном стихотворении: и дыхание смерти в лицо, и мистическое прозрение злобной силы, и чудо. Чем же могли обороняться две погибающие православные души от обступившего их бесовства? И не свидетельство ли это того, что сам поэт был лишен такой обороны. Именно безблагодатность должна была родить в его душе то «холодное, мрачное, беспокойное состояние», которое нашло свое поэтическое воплощение в жутком образе этой «фантастической» метели.

19 слайд

Над проектом работала: Ефимова Анастасия, ученица 7 класса «В» МОУ «Гимназия №5» г. Юбилейного МО

20 слайд

Литература В мире литературы (учебник 5 класса под редакцией А.Г.Кутузова) Ю.М.Лотман «Об искусстве»