Инфоурок Другое ПрезентацииЛирика

Лирика

Скачать материал
Скачать материал "Лирика"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лирика

    1 слайд

    Лирика

  • .
Лирика – это область литературы.
Выражает чувства и мысли автора.
Слово в п...

    2 слайд

    .

    Лирика – это область литературы.
    Выражает чувства и мысли автора.
    Слово в поэзии – богатое, большое, значительное.
    ТЕОРИЯ

  • ТЕОРИЯЛира – это древний музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого и...

    3 слайд

    ТЕОРИЯ
    Лира – это древний музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни, стихи.
    Пейзажная лирика.
    Мы слышим голос автора, чувствуем его отношение к этой картине.
    Сюжет и герои.

  • ТЕОРИЯЛирика существует в стихотворной форме.
Ритм – это сердце лирики.
Рифма...

    4 слайд

    ТЕОРИЯ
    Лирика существует в стихотворной форме.
    Ритм – это сердце лирики.
    Рифма – это созвучие на концах стихотворных строк.
    .

  • Готовимся к выразительному чтению1. Понять стихотворение и услышать его музык...

    5 слайд

    Готовимся к выразительному чтению
    1. Понять стихотворение и услышать его музыку.
    2. Узнать значение непонятных слов.
    3. Поработать над паузами и отметить их знаком -/.
    4. Расставить логические (смысловые) ударения.
    5. Определить темп чтения.
    6. Попробовать произнести только мелодию стихотворения.

  • БЕСЫА.С. ПУШКИН

    6 слайд

    БЕСЫ
    А.С. ПУШКИН

  • Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна 
Освещает снег летучий;
Мутно небо,...

    7 слайд

    Мчатся тучи, вьются тучи;
    Невидимкою луна
    Освещает снег летучий;
    Мутно небо, ночь мутна.
    Еду, еду в чистом поле;
    Колокольчик дин-дин-дин…
    Страшно, страшно поневоле
    Средь невиданных равнин!

    «Эй, пошел, ямщик!..» -
    «Нет мочи:
    Коням, барин, тяжело;
    Вьюга мне слипает очи;
    Все дороги занесло;
    Хоть убей, следа не видно;
    Сбились мы. Что делать нам!
    В поле бес нас водит, видно,
    Да кружит по сторонам



    Посмотри: вон, вон играет,
    Дует, плюет на меня;
    Вот- теперь в овраг толкает
    Одичалого коня;
    Там верстою небывалой
    Он торчал передо мной;
    Там сверкнул он искрой малой
    И пропал во тьме пустой

    Мчаться тучи, вьются тучи;
    Невидимкою луна
    Освещает снег летучий;
    Мутно небо, ночь мутна.
    Сил нам нет кружиться доле;
    Колокольчик вдруг умолк;
    Кони стали… «Что там в поле?»
    «Кто их знает? пень иль волк?»

  • Вьюга злится, вьюга плачет;
Кони чуткие храпят;
Вон уж он далече скачет;
Лишь...

    8 слайд

    Вьюга злится, вьюга плачет;
    Кони чуткие храпят;
    Вон уж он далече скачет;
    Лишь глаза во мгле горят;
    Кони снова понеслися;
    Колокольчик дин-дин-дин…
    Вижу: духи собралися
    Средь белеющих равнин.

    Бесконечны, безобразны,
    В мутной месяца игре
    Закружились бесы разны,
    Будто листья в ноябре…
    Сколько их? куда их гонят?
    Что так жалобно поют?
    Домового ли хоронят,
    Ведьму ль замуж выдают?
    Мчатся тучи, вьются тучи;
    Невидимкою луна
    Освещает снег летучий;
    Мутно небо, ночь мутна.
    Мчатся бесы рой за роем
    В беспредельной вышине,
    Визгом жалобным и воем
    Надрывая сердце мне…

  • комментарииЗдесь же всё как в рассказе, только стихами. Есть сюжет: ехал путн...

    9 слайд

    комментарии
    Здесь же всё как в рассказе, только стихами. Есть сюжет: ехал путник, началась метель, лошади сбились с пути, встали, снова побежали. Тут есть, кроме автора, другой герой – ямщик. Они разговаривают.
    Сюжет, ямщик и изображение чертовщины нужны для того, чтобы передать состояние автора. “Страшно, страшно поневоле средь неведомых равнин!” Страшно сбиться с пути ночью, зимой. Ямщик и тот не может найти дорогу, думает, что бес его водит.
    И в то же время – не только страшно и тревожно, но и весело от ощущения опасности, необыкновенности всего происходящего.
    “Мчатся тучи , вьются тучи…” Эти строки задают ритм всему стихотворению – ритм часто бьющегося сердца.
    Надо слушать музыку стихотворения. Казалось бы, обыкновенные слова, а так и слышишь завывание вьюги, и сердце не на месте.

  • АнализСтихотворения
“Бесы”

    10 слайд

    Анализ
    Стихотворения
    “Бесы”


  • Это   стихотворение «Бесы», 
которое было написано А. С. Пушкиным
 Болдинско...

    11 слайд


    Это стихотворение «Бесы»,
    которое было написано А. С. Пушкиным
    Болдинской осенью в 1830 году.


    Необъятные зимние просторы, луна, совсем
    затерявшаяся в тучах и снежном вихре,
    ямщик и ездок в повозке.

  • Нашим глазам предстает краткий миг человеческой жизни, когда она на волосок о...

    12 слайд

    Нашим глазам предстает краткий миг человеческой жизни, когда она на волосок от гибели.
    Драматический эпизод этот построен по законам драмы: действие в нем, быстро развиваясь, достигает кульминационной точки и разрешается в последней строфе.
    В начале стихотворения путник уже во власти метели и душой предчувствует ее волю над собой:
    Страшно, страшно поневоле
    Средь неведомых равнин!

  • Но он еще надеется проскочить опасность:
 «Эй, пошел, ямщик!..» Однако...

    13 слайд








    Но он еще надеется проскочить опасность:
    «Эй, пошел, ямщик!..» Однако ответ ямщика рывком продвигает действие от надежды к нарастающему с каждой строкой отчаянию.

    Угроза гибели осмыслена. И дальше действие развивается столь же стремительно.
    Первое упоминание беса – простое присловье, как вводное слово «видно», отнюдь не означает «вижу»:

    «В поле бес нас водит, видно,
    Да кружит по сторонам».







  • «...Посмотри: вот, вон... играет,
Дует, плюет на меня;
Вот теперь в овр...

    14 слайд







    «...Посмотри: вот, вон... играет,
    Дует, плюет на меня;
    Вот теперь в овраг толкает
    Одичалого коня; Там верстою небывалой
    Он торчал передо мной;
    Там сверкнул он искрой малой
    И пропал во тьме пустой».

    На этом заканчивается первая часть стихотворения, в которой метель предстала в виде двойного
    символа – погибели и несущих ее темных сил,
    ополчившихся на человека.






  • Вторая часть начинается повторением начальной строфы:
 
«Мчатся тучи, вьются...

    15 слайд

    Вторая часть начинается повторением начальной строфы:

    «Мчатся тучи, вьются тучи...»
    Метель не отпускает.

    И неспроста... в следующих четырех строках
    взрыв максимального напряжения действий:

    Сил нам нет кружиться доле;
    Колокольчик вдруг умолк;
    Кони стали... «Что там в поле?» -
    «Кто их знает? Пень иль волк?»

    Исходя из контекста в целом, следует думать,
    что не пень и не волк, а бес. Потому и…

    Вьюга злится, вьюга плачет;
    Кони чуткое храпят...

  • Вот момент наивысшей, смертельной опасности.
 Но... Опять рывком, без промежу...

    16 слайд

    Вот момент наивысшей, смертельной опасности.
    Но... Опять рывком, без промежуточных подробностей
    отступление бесовской силы:

    Вот уж он далече скачет;
    Лишь глаза во мгле горят...

    Теперь уже и ездок видит бесовские полчища:

    Вижу: духи собралися
    Средь белеющих равнин.

    Их несметное множество, они кружатся,
    «будто листья в ноябре»,
    но уже где-то в стороне – путь свободен.

  • Третья часть стихотворения словно глубокий вздох 
облегчения после пережитого...

    17 слайд

    Третья часть стихотворения словно глубокий вздох
    облегчения после пережитого смертельного ужаса.
    Снова – «мчатся тучи, вьются тучи...» Да, метель еще не
    кончилась, но опасность отступила.

    Мчатся бесы рой за роем
    В беспредельной вышине...


  • Все есть в этом таинственном стихотворении: и                 дыхание смер...

    18 слайд



    Все есть в этом таинственном стихотворении: и дыхание смерти в лицо, и мистическое прозрение злобной силы, и чудо. Чем же могли обороняться две погибающие православные души от обступившего их бесовства?
    И не свидетельство ли это того, что сам поэт был лишен такой обороны. Именно безблагодатность должна была родить в его душе то «холодное, мрачное, беспокойное состояние», которое нашло свое поэтическое
    воплощение в жутком образе этой «фантастической» метели.

    Вывод:

  • Над проектом работала:Ефимова Анастасия, 
ученица 7 класса «В» 
МОУ «Гимназия...

    19 слайд

    Над проектом работала:
    Ефимова Анастасия,
    ученица 7 класса «В»
    МОУ «Гимназия №5»
    г. Юбилейного МО



  • ЛитератураВ мире литературы (учебник 5 класса под редакцией А.Г.Кутузова)
Ю.М...

    20 слайд

    Литература
    В мире литературы (учебник 5 класса под редакцией А.Г.Кутузова)
    Ю.М.Лотман «Об искусстве»

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.09.2020 192
    • PPTX 219 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исаева Анастасия Сергеевна
    Исаева Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80031
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 630 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов