Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Педагогический совет № 2
«Деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся ключевых компетенций, которые определяют новое качество образования»
03.11.2009года
2 слайд
Цель: направить деятельность педагогического коллектива на формирование ключевых компетенций у обучающихся.
Задачи:
Создать модель современного выпускника школы, владеющего необходимыми ключевыми компетенциями
Акцентировать внимание учителей при постановке задач к уроку или внеклассному мероприятию на необходимость формирования ключевых компетенций у обучающихся
Определить технологии, методы, формы работы на уроке и внеклассном мероприятии, способствующие формированию ключевых компетенций
3 слайд
Образовательный результат
Предметные знания
(результаты ЕГЭ,
промежуточной аттестации)
Ключевые компетенции
Урок
Урок
Внеклассное мероприятие
4 слайд
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов, и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение субъекта к ней и предмету деятельности.
5 слайд
Качества конкурентноспособной успешной личности выпускника
средней школы № 230
здоровый образ жизни
прочные предметные знания
знание иностранного языка
желание расти и учиться
широкий
кругозор
владение современными средствами информации
гражданственность
умение общаться
готовность к осознанному выбору профессии
6 слайд
Ценностно – смысловые компетенции
умение ставить цели и достигать их;
умение находить и принимать рациональное решение;
инициативность;
желание расти и учиться (умение усердно работать и развиваться, стремление к самообразованию);
7 слайд
Общекультурные компетенции
толерантность;
широкий кругозор;
эффективные способы организации свободного времени;
приобщение к культурным ценностям;
быть патриотом, любить Родину;
оптимизм
8 слайд
Компетенции личностного самосовершенствования
здоровье физическое и психологическое, ведение здорового образа жизни, осознанное отношение к физической культуре и здоровью;
внутренняя экологическая культура;
знание способов безопасной жизнедеятельности;
оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей, адекватная самооценка
принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
готовность действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами (честность, отзывчивость, доброжелательность, уважение, сочувствие и т.д.)
9 слайд
Учебно – познавательные компетенции
интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;
способность использовать знания на практике;
рациональная организация труда, самообразования;
достижение уровня компетентности в знаниях;
знание способов рациональной работы, способность к самообразованию;
умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем;
развитие творческих способностей;
10 слайд
Информационные компетенции
умение работать с различными видами информации: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.д.;
владение современными информационными технологиями (аудио – видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет
11 слайд
Коммуникативные компетенции
знание иностранного языка;
сотрудничество, умение работать в команде;
умение разрешать конфликты;
умение находить выход из трудных ситуаций;
умение общаться;
владение различными социальными ролями в коллективе;
умение написать письмо, заявление, ответить на вопросы анкеты, задать вопрос, вести дискуссию, составить резюме и др.
12 слайд
Социально – трудовые компетенции
умение анализировать ситуацию на рынке труда,
умение действовать в соответствии с личной и общественной выгодой,
умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений
готовность к осознанному выбору будущей профессии
13 слайд
Недостаточная сформированность у реального выпускника навыков самообразования
Несоответствие в навыках социальной адаптации школьников.
14 слайд
Слушаю – забываю,
Смотрю – запоминаю,
Делаю – понимаю.
Технологии: развивающие
- проектная технология
- технология критического мышления
- игровые технологии
технология проблемного обучения
- интеграция
- технология сотрудничества
- здоровьесберегающие технологии
- информационно – коммуникационные
- технология мастерских
- технология КТД (коллективное творческое дело)
Методы обучения: - интерактивные:
- частично – поисковый
- проблемный
- исследовательский
Формы работы:
- групповые
- парные
- коллективные
Виды организации деятельности учащихся:
- дискуссия, диспут, диалог
- ролевая игра
- деловая игра
- телемост
- КВН
- театрализованное представление
- тренинги
- тестирование
- анкетирование
- круглый стол
- конкурсы
- экскурсии (очная и заочная)
- конференции
- праздник
- соревнование
- брейн – ринг
- акции
- урок мужества
- творческий отчёт
15 слайд
Имидж:
- привлекательность в глазах окружающих;
- удачливость;
- лидерское поведение;
- образ жизни;
- приятные манеры;
- красноречие, тон;
- визуальная привлекательность (цветовая гамма костюма, макияж, стрижка);
- создание, оформление пространства жизнедеятельности (кабинета)
16 слайд
Проект решения педагогического совета:
При планировании урока или внеклассного мероприятия включать в число задач задачи по формированию ключевых компетенций у обучающихся
Срок: постоянно
Ответственные: учителя – предметники, классные руководители
Активизировать работу методических объединений педагогов по организации проектно – исследовательской деятельности педагогов и обучающихся в рамках подготовки к школьной научно – практической конференции
Срок: ноябрь 2009 года
Ответственный: заместитель директора по УР И.Е.Лазарева
Педагогам школы при подготовке и проведении уроков использовать технологии, формы и методы обучения, выявленные в ходе работы педсовета как способствующие формированию ключевых компетенций у обучающихся.
Срок: постоянно
Ответственные: учителя – предметники
Провести мониторинг уровня сформированности у учащихся разных ступеней обучения учебно – познавательных и коммуникативных компетенций
Срок: до1.01.2010 года
Ответственный: педагог – психолог Г.М.Барановская
С целью ознакомления с положительным опытом работы по заявленной теме в соответствии с данными мониторинга председателям МО в следующем учебном году спланировать и организовать проведение открытых уроков.
Срок: май 2010 года
Ответственный: заместитель директора по УР Шумилина И.Ю., председатели МО
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 672 333 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шелухина Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.