X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Односоставные предложения в лирике А. А. Фета

Односоставные предложения в лирике А. А. Фета Автор: ученица 10 класса Давыдо...
Язык поэзии Фета Усложнение тропов Усиление ассоциативных связей Обилие периф...
Цели и задачи исследования Цель: Исследовать стилистическую роль односоставны...
Типология односоставных предложений Неопределённо-личные Определённо-личные Б...
Количественный анализ односоставных предложений в стихотворениях А. А. Фета
Определенно-личные предложения предложения со сказуемыми-глаголами в форме 2-...
Предложения со сказуемыми-глаголами в форме 1-го лица Сказуемые в форме 1-го ...
Определенно-личные предложения со сказуемыми-глаголами в форме 2 лица Настоящ...
Безличные предложения Состояние природы Состояние человека Действие физическо...
Назывные предложения Создание картин природы, интерьера, портрета. Отсутствие...
Гармония чувств и строк Не избегай; я не молю Ни слез, ни сердца тайной боли,...
Не знаю сам, что буду петь. Но только песня зреет. Моне Клод «Пруд в Монжерон...
Роль односоставных предложений в лирике Фета Односоставные предложения усилив...
Использованные ресурсы Гапоненко П.А. Благоуханная свежесть. А.Фет. «Шепот, р...
Класс
Автор

Односоставные предложения в лирике А. А. Фета

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Односоставные предложения в лирике А. А. Фета Автор: ученица 10 класса Давыдова Дарья Сергеевна Руководитель: Поляк Наталья Григорьевна 2оо7 МОУ «Кудинская средняя общеобразовательная школа»

2 слайд

Язык поэзии Фета Усложнение тропов Усиление ассоциативных связей Обилие перифрастических сочетаний Взаимодействие образных средств различных типов Наложение различных временных и модальных планов текста Расширение сочетаемости Смелое обращение к грамматическим вольностям

3 слайд

Цели и задачи исследования Цель: Исследовать стилистическую роль односоставных предложений в творчестве А. А. Фета Задачи: выявление грамматических особенностей односоставных предложений в поэзии А. А. Фета выявление стилистических функций односоставных предложений в поэзии Фета разработка демонстрационных и контрольно-измерительных материалов для уроков русского языка в 8 и 10 классах при изучении и повторении темы «Односоставные предложения» Описание работы: сравнительный количественный анализ односоставных предложений в стихотворениях Фета грамматический и стилистический анализ предложений

4 слайд

Типология односоставных предложений Неопределённо-личные Определённо-личные Безличные Неполные двусоставные Назывные Могут иметь обобщённое значение

5 слайд

Количественный анализ односоставных предложений в стихотворениях А. А. Фета

6 слайд

Определенно-личные предложения предложения со сказуемыми-глаголами в форме 2-го лица 28 предложения со сказуемыми-глаголами в форме 1-го лица 18 настоящее и будущее время повелительное наклонение :

7 слайд

Предложения со сказуемыми-глаголами в форме 1-го лица Сказуемые в форме 1-го лица часто обозначают действия, события в душе героя Реже встречаются предложения с реальными действиями Характерно употребление в составе сложных предложений Активное использование повторов Параллелизм синтаксических конструкций

8 слайд

Определенно-личные предложения со сказуемыми-глаголами в форме 2 лица Настоящее и будущее время Обобщенное значение Повелительное наклонение Более частое употребление Обращение к высшим силам Обращение к близкому человеку (другу, женщине) Выражение приказа, просьбы Клод Моне «Сирень на солнце»

9 слайд

Безличные предложения Состояние природы Состояние человека Действие физическое и интеллектуальное И. Э. Грабарь «Февральская лазурь» Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

10 слайд

Назывные предложения Создание картин природы, интерьера, портрета. Отсутствие статичности описаний Параллельное использование назывных и неполных двусоставных предложений с пропуском сказуемого Буря на небе вечернем, Моря сердитого шум - Буря на море и думы, Много мучительных дум, Буря на небе и думы, Хор возрастающих дум – Черная туча за тучей, Моря сердитого шум Клод Моне «Скалы в Бель-Иль»

11 слайд

Гармония чувств и строк Не избегай; я не молю Ни слез, ни сердца тайной боли, Своей тоске хочу я воли И повторять тебе «люблю». Хочу нестись к тебе, лететь, Как волны по равнине водной, Поцеловать гранит холодный, Поцеловать – и умереть! Ощущение соприкосновения с чьей-то напряжённой внутренней жизнью Клод Моне «Дама в саду»

12 слайд

Не знаю сам, что буду петь. Но только песня зреет. Моне Клод «Пруд в Монжероне» Выйдем с тобой побродить В лунном сиянии! Долго ли душу томить В темном молчании! Пруд как блестящая сталь, Травы в рыдании, Мельница, речка и даль В лунном сиянии. Можно ль тужить и не жить Нам в обаянии? Выйдем с тобой побродить В лунном сиянии!

13 слайд

Роль односоставных предложений в лирике Фета Односоставные предложения усиливают неопределенность , не называя ни лирического героя, ни его собеседника Одно из ярких средств создания поэзии мечты и сна Особенности поэтики Фета сближают его лирику с «поэзией импрессионизма»

14 слайд

Использованные ресурсы Гапоненко П.А. Благоуханная свежесть. А.Фет. «Шепот, робкое дыханье…». // РЯШ, 2002, № 6 Долин Ю.Т. О неопределенно-личных предложениях в русском языке. // РЯШ, 2002, № 6 Злобина Т. А., Малиновский А. А. Читаем стихи, учимся чувствовать, понимать, анализировать. М., 2006 Калинин А.Ф. Типология определенно-личных предложений. // РЯШ, 2003, № 1. Калинин А. Ф. Двучленные безличные предложения. // РЯШ, 1999, № 4. Коровина В. Стихотворения А.А.Фета. М.: Советская Россия, 1979. Николина Н.А. «Прямо смотрю я из времени в вечность…» (О стихотворении А.Фета «Теперь»). //РЯШ , 2002, № 6. Полянских Н.Н. А.А.Фет. «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер…».// РЯШ, 2003, № 2. Фет А. А. Стихотворения. М., 1997 Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Секреты стилистики. М.: Айрис, 1998.. Юрченко В. С. Односоставные предложения. // РЯШ, 1991, №6.