X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб»

Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тё...
Цели урока: Обозначить сказочные мотивы произведения. Проанализировать поступ...
Викторина (2 группа) Какой масти был раненый конь? Кто взял себе коня? Какое ...
Викторина ( 1 группа) Куда послала бабка Фильку в поисках совета? Что посовет...
Деление сказки на части. На сколько частей можно разделить сказку? О чём расс...
Подумайте над вопросами. Почему жители деревни считали своим долгом кормить к...
К.Г.Паустовский- мастер пейзажа. Картины природы, которые создаёт писатель, п...
Зима в Бережках. Какие выразительные средства использует автор, создавая зимн...
Метель.
Вопросы на размышление. Для чего автор вводит в сказку рассказ бабки о событи...
За советом к Панкрату.
Итог урока. О чём заставила вас задуматься эта сказка? Какие черты народной с...
Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода.( 2...
Класс
Автор

Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский

2 слайд

Цели урока: Обозначить сказочные мотивы произведения. Проанализировать поступок главного героя. Работа с выразительными средствами.

3 слайд

Викторина (2 группа) Какой масти был раненый конь? Кто взял себе коня? Какое прозвище имел Филька? Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? Что случилось в природе после этого? Сколько лет назад был такой мороз? От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?

4 слайд

Викторина ( 1 группа) Куда послала бабка Фильку в поисках совета? Что посоветовал Фильке Панкрат? Сколько времени дал Фильке Панкрат? Кто стал свидетелем беседы Фильки и Панкрата? Что придумал Филька? Что сделали люди для своего спасения? Какую роль сыграла в спасении людей сорока? Что понёс Филька раненому коню? Что сделал конь после того, как съел хлеб? Почему сердилась сорока?

5 слайд

Деление сказки на части. На сколько частей можно разделить сказку? О чём рассказывается в каждой части?

6 слайд

Подумайте над вопросами. Почему жители деревни считали своим долгом кормить коня? В чём была жестокость Филькиного поступка? ( Найдите в тексте слова, которые произносит Филька). Как вы оценивайте поступок Фильки, когда он ударил коня?

7 слайд

К.Г.Паустовский- мастер пейзажа. Картины природы, которые создаёт писатель, помогают живо и ярко представить себе место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее.

8 слайд

Зима в Бережках. Какие выразительные средства использует автор, создавая зимний пейзаж?

9 слайд

Метель.

10 слайд

11 слайд

Вопросы на размышление. Для чего автор вводит в сказку рассказ бабки о событиях столетней давности? Как вы понимайте слова бабки « об охлаждении сердца». Как Филька слушал рассказ? Можно ли предполагать, о чём он думал в это время?

12 слайд

За советом к Панкрату.

13 слайд

14 слайд

Итог урока. О чём заставила вас задуматься эта сказка? Какие черты народной сказки вы заметили в этом произведении?

15 слайд

Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода.( 2 группа) Написать сочинение-миниатюру « О чём заставила меня задуматься эта сказка».( 1 группа) Нарисовать иллюстрации к сказке.