Инфоурок Другое ПрезентацииРоль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка

Скачать материал
Скачать материал "Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка....

    1 слайд

    Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.
    Предшественники А.С.Пушкина.

    «Явился Пушкин, и русский язык обрел новую силу, прелесть, гибкость, богатство, и главное – стал развязен, естествен, стал вполне русским языком».
    В.Г. Белинский

    «Есть имена, как солнце! Имена –
    Как музыка! Как яблоня в расцвете!
    Я говорю о Пушкине: поэте,
    Действительном в любые времена!»
    И. Северянин

  • Самый богатый стиль речи – художественный …-Вспомните, какие черты характериз...

    2 слайд

    Самый богатый стиль речи – художественный …
    -Вспомните, какие черты характеризуют художественный стиль, какова его главная функция.
    -Как вы понимаете, в чем выражается эстетическая функция художественного стиля?
    -Какие средства художественной выразительности вам известны?

  • Терминологический диктантЗапишите термины, соответствующие определениям в пр...

    3 слайд

    Терминологический диктант
    Запишите термины, соответствующие определениям в предлагаемом порядке:
    Употребление слова или выражения в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений?
    Сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого?
    Образное определение?
    Троп, состоящий в том, что вместо названия одного предмета дается название другого?
    Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение силы, размера, значения какого - либо явления?
    Троп, содержащий непомерное преуменьшение предмета, силы, значения какого - либо явления?
    Троп, состоящий в употреблении слова в смысле обратном буквальному?


  • Выражение отвлеченного понятия или идеи в конкретном художественном образе?...

    4 слайд


    Выражение отвлеченного понятия или идеи в конкретном художественном образе?
    Троп, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы и на отвлеченные понятия?
    Троп, состоящий в замене обычного однословного названия какого - либо предмета описательным выражением?
    Повторение отдельных слов или оборотов речи в начале предложения?
    Повторение слов или выражений в конце соседних, смежных предложений?
    Оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия?
    Такое расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающее значение?
    Особое расположение слов, нарушающее обычный порядок?

  • Ключ к терминологическому диктанту. Проверь себя!:1.Метафора     2.Сравнение...

    5 слайд

    Ключ к терминологическому диктанту.
    Проверь себя!:
    1.Метафора 2.Сравнение 3.Эпитет

    4.Метонимия 5.Гипербола 6.Литота

    7.Ирония 8.Аллегория
    9.Олицетворение

    10.Перифраза 11.Анафора 12.Эпифора

    13.Антитеза 14.Градация 15.Инверсия

  • «Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка» План.Язык художе...

    6 слайд

    «Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка»
    План.

    Язык художественной литературы – вершина литературного языка.
    Двуязычие в эпоху Киевской Руси.
    Предшественники Пушкина,подготовившие реформаторскую деятельность:
    М.В. Ломоносов – создатель теории «трех штилей».
    Н.М. Карамзин против употребления народных речевых средств.
    Сближение литературного языка и разговорной речи Карамзиным.
    А.С.Шишков – противник смешения высокого стиля с низким, против заимствований.

  • Внимание к «словенскому языку» (церковнославянскому и русскому) любителя русс...

    7 слайд

    Внимание к «словенскому языку» (церковнославянскому и русскому) любителя русского слова Шишкова.

    «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя».
    Умеренность употребления церковнославянизмов и европеизмов Жуковским, Вяземским, Батюшковым.
    Место А.С. Грибоедова и И.А. Крылова в истории русского литературного языка (национальная самобытность и выразительность).
    А.С. Пушкин – создатель национального литературного языка.
    «Язык неистощим в соединении слов» (А.С. Пушкин)


  • Комплексный анализ художественного текста   1.Зима!.. Крестьянин, торжествуя,...

    8 слайд

    Комплексный анализ художественного текста
    1.Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
    На дровнях обновляет путь;
    Его лошадка, снег почуя,
    Плетется рысью как – нибудь;
    Бразды пушистые взрывая,
    Летит кибитка удалая;

    Ямщик сидит на облучке,
    В тулупе, в красном кушаке.
    Вот бегает дворовый мальчик,
    В салазки жучку посадив,
    Себя в коня преобразив…
    А.С. Пушкин
    Определите стиль речи в данном отрывке. Докажите свое утверждение.
    О чем повествуется в тексте?
    Какие орфограммы есть в отрывке?
    Сколько деепричастий или деепричастных оборотов в тексте? Их роль в художественном тексте?
    Пунктуационный анализ. Правила постановки запятых при деепричастиях?

  • Комплексный анализ художественного текстаВозок несется чрез ухабы.
Мелькают м...

    9 слайд

    Комплексный анализ художественного текста
    Возок несется чрез ухабы.
    Мелькают мимо будки, бабы,
    Мальчишки, лавки, фонари,
    Дворцы, сады, монастыри,
    Бухарцы, сани, огороды,
    Купцы, лачужки, мужики,
    Бульвары, башни, казаки,
    Аптеки, Магазины моды,
    Балконы, львы на воротах
    И стаи галок на крестах.
    Задания по тексту №2:
    Стиль текста? Докажите свое утверждение.
    Сколько предложений в отрывке?
    Дать характеристику 2 предложению.
    Роль существительных в предложении?
    Какие из перечисленных названий – заимствованные слова? Их роль?

  • Комплексный анализ художественного текста3.Еще амуры, черти, змеи
   На сцене...

    10 слайд

    Комплексный анализ художественного текста
    3.Еще амуры, черти, змеи
    На сцене скачут и шумят;
    Еще усталые лакеи
    На шубах у подъезда спят;
    Еще не перестали топать,
    Сморкаться, кашлять, шикать, хлопать;
    Еще снаружи и внутри
    Везде блистают фонари;
    Еще, прозябнув, бьются кони,
    Наскуча упряжью своей,
    И кучера, вокруг огней,
    Бранят господ и бьют в ладони,-
    А уж Онегин вышел вон;
    Домой одеться едет он.
    Задания по тексту №3:
    Стиль текста? Докажите свое утверждение.
    Сколько предложений в отрывке?
    Слов какай части речи в тексте обилие?
    С какой целью используется так много глаголов?
    Определить вид глаголов.
    Сколько рядов однородных членов в предложенном тексте?
    Синтаксическая роль однородных членов в отрывке и способ их выражения? Какова их роль в предложении?
    Что происходит со словами в художественном произведении?

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 036 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2020 612
    • PPTX 160 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халиуллина Гульгина Раиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Халиуллина Гульгина Раиловна
    Халиуллина Гульгина Раиловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79088
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов