X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

А.П Платонов «Никита»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школ...
Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году. Его настоящая фамилия Климент...
— Какие чувства у вас вызвал рассказ? — Случалось ли вам оставаться дома в од...
1. Мама уходит на работу. (От начала до слов “...и его облако закроет”.) 2. Н...
Кто живёт в бочке. “Доброе солнце”. Колодезные жители. “Тайные жители” двора:...
— Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое? — С кем из “тайных жителе...
Опишите свою ситуацию из жизни, похожую на сюжет рассказа.
8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт-сост В.Я.Ко...
Класс
Автор

А.П Платонов «Никита»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Литература, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый - 2010 г.

2 слайд

Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году. Его настоящая фамилия Климентов. Он жил на окраине Воронежа, в Ямской слободке, в многодетной и очень бедной семье. Отец у него работал слесарем в железнодорожных мастерских, был изобретателем-самоучкой. Мальчиком Платонов любил наблюдать за паровозами и кататься на подножках вагонов, любил ходить на Задонский тракт и слушать рассказы странников о святых местах. Продолжите пересказ биографии, вспоминая статью из учебника.

3 слайд

— Какие чувства у вас вызвал рассказ? — Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе? — Вы услышали этот рассказ первый раз. Сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа? — Почему рассказ называется «Никита»? Кто главный герой рассказа? Сколько ему лет?

4 слайд

1. Мама уходит на работу. (От начала до слов “...и его облако закроет”.) 2. Никита “живёт” один. (От слов “Оставшись один...” до слов “...и мать Никиты давно ушла с поля ко двору”.) 3. Возвращение отца. (От слов “Дома Никита увидел мать...” до конца рассказа.)

5 слайд

Кто живёт в бочке. “Доброе солнце”. Колодезные жители. “Тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. Жёлтый цветок. “Незнакомые, злобные лица”.

6 слайд

— Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое? — С кем из “тайных жителей” Никита разговаривал? О чём? — Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Чего он хотел добиться? — Найдите глаголы, с помощью которых Платонов описывает поступки Никиты. Почему он сломал стебель цветка? Что вы можете сказать о характере мальчика? — Почему воображение мальчика “поселило” на солнце умершего дедушку? — Почему “тайные жители” стали казаться Никите враждебными?

7 слайд

Опишите свою ситуацию из жизни, похожую на сюжет рассказа.

8 слайд

8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт-сост В.Я.Коровина и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. -400с. www.bogoslov.ru/biblio/topics/20253/beg_О/… 74213s48.edusite.ru/p30aa1.html